> > > > VR Funhouse и ANSEL в Mirrors Edge Catalyst – первые впечатления

VR Funhouse и ANSEL в Mirrors Edge Catalyst – первые впечатления

Опубликовано:

Со вчерашнего дня пользователи очков HTC Vive могут насладиться VR-демонстрацией под названием VR Funhouse от NVIDIA. Демонстрация VR Funhouse бесплатно доступна в Steam, ее можно скачать. В VR Funhouse с помощью VR-очков вы можете прогуляться по парку аттракционов и попробовать многие из них в работе. В VR Funhouse демонстрируются такие технологии, как VRWORKS Audio, Multi-Resolution Shading и эффекты GameWorks, в том числе Flex, Flow, HairWorks и PhysX. Мы рассмотрели часть эффектов в рамках обзора GameWorks 3.1 API.

VR Funhouse одним из первых приложений, поддерживающим VR SLI. Технология очень удобна, поскольку позволяет разделить нагрузку – каждый GPU будет просчитывать картинку для своего глаза. Все это ускоряет расчеты и уменьшает риск того, что GPU не успеет выдать кадр. Также можно использовать и больше двух GPU. Например, если установлены три GPU, то два могут выполнять задачи рендеринга, а третий будет отвечать за расчеты физики. Также в VR Funhouse поддерживается технология Multi-Resolution Shading. Мы уже неоднократно описывали принцип ее работы. В VR Funhouse можно изменять глубину/качество рендеринга, что позволяет оценить разницу, преимущества и недостатки технологии.

Мы провели тесты VR Funhouse на видеокартах GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1070 и даже на GeForce GTX 1060. Конечно, качество картинки было наилучшим на самой быстрой видеокарте, то же самое касается и погружения в виртуальную реальность, с максимальным уровнем детализации. Как и ранее разработанные приложения и игры VR, минимальные требования соблюдаются и у VR Funhouse. Но с более быстрым "железом" у VR Funhouse начинает улучшаться визуальное качество, что бывает далеко не всегда. Схожий подход наблюдался до сих пор только у VR-версий существующих игр таких как Dirt Rally или Project Cars, обе портированы под Oculus Rift, но с минимальными требованиями GeForce GTX 970 и Radeon R9 290 выглядят не так хорошо.

Конечно, по нашим ощущениям VR Funhouse нельзя назвать игрой. Скорее, перед нами развлекательная демонстрация, которая со временем просто надоест. Хотя здесь VR Funhouse не одинока, многие игры или демонстрации VR не могут привлечь геймера в долгосрочной перспективе. В любом случае, VR Funhouse – хорошая технологическая платформа, разработанная NVIDIA для демонстрации таких технологий, как VRWORKS Audio, Flow, Flex и многих других. Не все аттракционы в VR Funhouse можно попробовать в деле. Некоторые просто созданы для демонстрации, например, жидкостей, огня и конфетти.

С демонстрацией VR Funhouse NVIDIA создала интересную платформу не только для пользователей VR, но и для разработчиков. VR Funhouse будет доступна в открытом исходном коде, поэтому разработчики смогут изучать код, чтобы лучше разобраться в реализации. Будем надеяться, что в конечном итоге они станут быстрее внедрять новые технологии в игры.

Mirrors Edge и ANSEL

Мы также попробовали в деле и ANSEL. Сегодня единственной игрой, в которой работает ANSEL, остается Mirrors Edge Catalyst. Мы поигрались с ANSEL, но поскольку к компьютерным художникам мы себя не относим, то вместо произведений искусства предложим посмотреть короткий видеоролик, созданный с помощью ANSEL.

ANSEL работает с последней версией Mirrors Edge Catalyst и драйверами NVIDIA GeForce 368.64, которые были опубликованы вчера. Если вы решите заняться ANSEL, мы рекомендуем изучить скриншоты на 360 градусов для очков VR. Именно ими мы занимались последние дни, поэтому будет интересно получить поддержку ANSEL в большем числе игр. Интересным вариантом здесь кажется "Ведьмак 3".

Mirrors Edge Catalyst с ANSEL
Mirrors Edge Catalyst с ANSEL

Мы привели скриншот ANSEL на 360 градусов. Он впечатляет тем, что помимо ракурса от первого лица можно рассмотреть сцену под всеми возможными углами.

Mirrors Edge Catalyst с ANSEL
Mirrors Edge Catalyst с ANSEL