> > > > Google работает над искусственным интеллектом для Starcraft II

Google работает над искусственным интеллектом для Starcraft II

Опубликовано:

После того, как искусственный интеллект обыграл профессионального игрока в китайскую игру «Го», можно было смело утверждать, что началась новая эра ИИ. Всех тех, кто наблюдал за процессом игры человека и Google DeepMind, впечатлили возможности последнего. В «Го» так же, как и в шахматах, многие ходы изучались и анализировались игроками на протяжении многих лет. Однако DeepMind следовал неортодоксальным путем и тем самым поставил человека в тупик.

Теперь Google совместно с Blizzard собирается опубликовать API искусственного интеллекта для Starcraft II. Нейронная сеть может учиться как на своих ошибках, так и изучать игру оппонента. Blizzard предоставила базу данных множества прошедших игр. Этот подход уже знаком по игре «Го». DeepMind, таким образом, использует две нейронные сети глубокого обучения: одна изучает прошлые игры, а другая учится самостоятельно.

Другая часть интерфейса должна изучить карты Starcraft II и обеспечить передачу контрольных команд. Компания планирует предоставить API в первом квартале 2017 года. Тем не менее, согласно Google и Blizzard, это будет всего лишь первым шагом, и не стоит ожидать от проекта многого.

Обучить ИИ играть в Starcraft II гораздо сложнее, чем в настольные игры. В шахматах или этой же «Го» есть ограниченное поле игры, а перемещения объектов продиктованы определенными правилами. В StarCraft II действия гораздо сложнее, ИИ нужно изучить всю карту и самостоятельно придумать шаги. Компьютеру придется думать стратегически, чтобы реагировать на всевозможные действия оппонентов. В какой-то степени здесь можно проследить параллели с «Го», но свобода действий игрока увеличилась в разы, что увеличивает ответственность и сложность принятие решений.

Обе компании планируют получить от эксперимента много новых идей. Google собирается разработать собственный ИИ. Blizzard надеется открыть для себя идеи для разработки новых игр и достижения игрового баланса. В настоящее время это возможно лишь посредством многочасовых тестирований. Используя искусственный интеллект, можно будет запустить сотни и даже тысячи игр одновременно.

Google показала видеозапись того, как может выглядеть подобная игра. На ней видно, какие базовые параметры использует ИИ для принятия решений. Однако пока не известно, когда ИИ разовьется настолько, чтобы сразиться с реальными оппонентами. Тем не менее, рано или поздно и этот бастион падет. Для тренировки сетей глубокого обучения Google использует собственное оборудование.