> > > > Wolfenstein II: The New Colossus получит поддержку Adaptive Shading (обновление - тесты)

Wolfenstein II: The New Colossus получит поддержку Adaptive Shading (обновление - тесты)

Опубликовано:

turing-gpuНовые видеокарты GeForce RTX предлагают такие функции, как DXR и DLSS. Которые у всех на слуху. Игра Battlefield V первой получила поддержку DXR, хотя в Final Fantasy XV: Benchmark придется довольствоваться только DLSS, да и то лишь в тесте. Но данный тест уже появился в свободном доступе.

Не будем забывать, что в архитектуре Turing присутствует много функций затенения, которые являются результатом дальнейших оптимизаций. Например, Variable Rate Shading (VRS). NVIDIA поддерживает VRS в виде NVIDIA Adaptive Shading (NAS). И как раз игра Wolfenstein II: The New Colossus на Vulkan API во время представления видеокарт GeForce RTX использовалась для демонстрации данной технологии.

По сути, Variable Rate Shading является технологией сжатия на уровне затенения. Мы уже знакомы с технологиями сжатия музыки (MP3), изображений (JPG), да и архитектуры GPU опираются на сжатие памяти. Как правило, в процессе шейдинга каждый пиксель просчитывается каждый раз. Но подобная точность требуется далеко не всегда. Многие участки на протяжении нескольких кадров не меняются. И здесь как раз помогает Variable Rate Shading.

В случае Variable Rate Shading кадр разделяется на несколько блоков. В зависимости от контента кадра и скорости, с которой объект меняется на следующих кадрах, блоки можно выводить с разной детализацией шейдинга. Собственно, в этом и заключается принцип работы VRS.

В случае Content Adaptive Shading анализируется содержимое кадра. Выделяются области без существенных отличий на 3D-моделях или текстурах. Motion Adaptive Shading оценивает движения и изменения, которые происходят при переходе от одного кадра к другому. Как раз Motion Adaptive Shading и используется в Wolfenstein II: The new Colossus. Motion Adaptive Shading опирается на то, что движущиеся объекты воспринимаются человеческим глазом с меньшим разрешением, чем стационарные. Следует понимать, что Motion Adaptive Shading не ориентирована на то, чтобы дать какие-либо преимущества по качеству картинки. Первые секунды демонстрации геймер на видео ниже включает и выключает Motion Adaptive Shading.

VIDIA активирует оверлей для индикации областей, на которых технология Motion Adaptive Shading активна. Если оверлея нет, то и Motion Adaptive Shading на данном участке не работает. А цвет указывает на размер блока (см. слайд презентации выше). NVIDIA ожидает, что Motion Adaptive Shading обеспечит прирост производительности порядка 20 процентов в играх, которые работали на уровне 60 fps.

19 ноября в понедельник Bethesda выпустит патч для Wolfenstein II: The new Colossus, который активирует Motion Adaptive Shading. Со своей стороны, мы проведем тесты на видеокартах GeForce RTX.

Обновление:

Вчера вышел патч Wolfenstein II: The New Colossus. В нем можно активировать NVIDIA Adaptive Shading (NAS). Доступны три настройки качества "Сбалансировано" (по умолчанию), "Производительность" и "Качество". Мы провели несколько тестов.

Wolfenstein II: The New Colossus

3.840 x 2.160 пикселей - Extreme

Кадры в секунду
Больше - лучше

Активация Adaptive Shading приводит к увеличению производительности на 6,8% или 9,4% в случае низкого уровня качества NAS. Если же включить режим высокого качества NAS, то прирост составит всего около 2%.

Впрочем, как раз в случае Wolfenstein II: The New Colossus и новых видеокарт RTX с производительностью никаких проблем нет. Даже GeForce RTX 2070 дает достаточную частоту кадров в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей в режиме Extreme. Конечно, с менее мощными видеокартами и новыми играми на Vulkan API технология NVIDIA Adaptive Shading может оказать более существенное влияние.

По качеству картинки мы не обнаружили каких-либо отличий во время движения. Однако мы заметили некоторые артефакты, связанные с Adaptive Shading, которые несколько раздражают. На примере ниже после активации NAS создается впечатление, что по стене стекает вода или отбрасывается тень. Без NAS ничего такого нет.

Технология Adaptive Shading пока поддерживается только на видеокартах Turing. На тех же видеокартах с GPU Pascal (например, GeForce GTX 1080) данной опции просто нет.