Quake 2 обзавелась поддержкой Vulkan API

Опубликовано:

vkquake2Шведский разработчик Кржиштов Кондрак (Krzysztof Kondrak) в рамках фан-проекта vkQuake2 создал полную реализацию Quake 2 с поддержкой Vulkan API. Игра была оптимизирована под разрешение 1.920 x 1.080 пикселей. Текстуры подобраны под данное разрешение, игра пытается при первом запуске выставить именно его.

В соответствующем репозитории Git приведены консольные команды. С ними можно активировать сглаживание мультисемплинга (MSAA) до MSAAx8. Для отображения процесса рендеринга можно включить вывод полигонов геометрии и lightmaps. Можно включать/выключать различные эффекты.

Пока что vkQuake2 не запускается на картах AMD Radeon RX Vega. Музыка в игре пока тоже отсутствует.

В репозитории vkQuake2 Git есть все необходимые ресурсы для компиляции рабочей версии Quake 2 с Vulkan API под Windows. Также планируются версии под Linux и macOS, но пока их нет.

Что такое Quake 2?

Quake вышла в конце 1997 года для ПК - 21 год назад. Игра была разработана id Software, она стала одним из первых 3D-шутеров на ПК с поддержкой аппаратного ускорения 3D-графики с самого начала. Quake 2 использовала интерфейс OpenGL, и на момент выхода была технически весьма продвинутой игрой. Вывод текстур и моделей персонажей можно было ставить в пример. Также в игре впервые использовался скайбокс для панорамы. Многопользовательский режим был качественно запрограммирован и опережал свое время, можно было даже играть через Интернет.

Последнее обновление 3.21 вышло в 2001 году под GPL. Что позволило фанатам создавать такие проекты, как vkQuake2.