> > > > Google Stadia: первые впечатления и подробности

Google Stadia: первые впечатления и подробности

Опубликовано:

stadiaВо вторник Google представила свой новый сервис потоковой передачи игр Stadia в рамках конференции Game Developers Conference в Сан-Франциско, запуск которой запланирован на лето этого года. Также был показан отдельный контроллер со множеством интересных функций.

Преимущества сервиса очевидны. Благодаря масштабируемой инфраструктуре и аппаратному обеспечению, которое быстрее любой домашней консоли или игрового ПК, Stadia мог бы обеспечивать высочайшее качество изображения. Кроме того, устраняется проблема длительных загрузок и установок игр, и ко всему прочему для использования сервиса не требуется дорогостоящее оборудования. По мнению Google, достаточно ноутбука с низкой производительностью или даже обычного смартфона.

Первые впечатления выявляют слабые места

Коллеги из Digital Foundry, которые неоднократно предоставляли интересную техническую аналитику, в том числе и по данному сервису в октябре 2018 года, когда он еще назывался Project Stream, получили возможность поближе познакомиться со Stadia после презентации. Результат: Google смогла улучшить задержки с момента первых тестов. Ощущения от Stadia такие, как будто сидишь непосредственно перед игровой приставкой. Но без проблем, связанных с качеством изображения, не обошлось.

Для тестов Digital Foundry использовалась высокоскоростная камера с частотой 240 кадров в секунду, которая измеряла задержки между вводом с клавиатуры и последующим выводом на экран. Тесты проводились с игрой Assassin's Creed: Odyssey, которая работала на Google Pixelbook с ChromeOS с подключением через Wi-Fi к собственной сети Google. По результатам задержка составила 166 мс при разрешении 1080p и 30 FPS. Для сравнения: в октябре 2018 года в Project Stream результат был 200 мс.

Тем не менее, результаты не совсем сопоставимы, потому что в прошлогоднем случае использовалось подключение к домашней сети LAN со скоростью 200 Мбит/с. Поэтому тестеры дополнительно проверили вариант с наихудшим сценарием, когда имитировалось медленное интернет-соединение со скоростью 15 Мбит/с. Задержка поднялась до 188 мс, но все еще была ниже результата Project Stream. Для сравнения, на Microsoft Xbox One X было получено 166 мс и от 100 до 133 мс на ПК в зависимости от fps.

К результатам следует относиться с осторожностью из-за различных методов измерения, но они дают приблизительный обзор производительности Google Stadia.

По поводу качества картинки у Digital Foundry возникли намного большие нарекания. Особенно на больших экранах и во время быстрых движений появлялись заметные артефакты и графические ошибки, которые могут испортить удовольствие от игры. При медленном интернет-соединении разрешение могло снижаться до 720p.

Но Google будет продолжать улучшать программное и аппаратное обеспечение до начала бета-тестирования летом. Впрочем, без такого шага не обойтись, потому что в настоящее время поддерживается только разрешение 1080р при 30 кадрах в секунду, а на пленарном докладе было обещано 4K и 60 fps.

Скорость передачи данных, игры и цены

В интервью GameSpot.com вице-президент Google Фил Харрисон высказал удовлетворение результатами теста Digital Foundry. Приятно читать, что потоковая передача Stadia уже ощущается как на Xbox One X. Далее он сказал, что до запуска Google Stadia разработчики наверняка улучшат ситуацию с задержкой ввода и изображения. Человеческий мозг, в конце концов, остается самым слабым звеном в цепи.

Кроме того, он подтвердил необходимые скорости передачи данных. Для потока с полным разрешением HD и 60 кадрами в секунду требуется подключение к Интернету со скоростью не менее 20 Мбит/с, для 4K скорость передачи данных должна составлять не менее 30 Мбит/с.

Для Google Stadia в настоящее время доступно двенадцать серверных ферм, но в ближайшие несколько месяцев инфраструктура будет расширена для обслуживания нескольких сотен миллионов потенциальных клиентов. Тем более с учетом грядущего перехода на 8K, хотя в момент старта платформы это разрешение не будет доступно.

Что касается поддержки игр, Харрисон говорил неохотно и просто отметил, что они для начала будет предложен «интересный» выбор и специально разработанные игры. Цена за использование сервиса будет фиксированной, но цифры пока не озвучены.

Летом Google обещает анонсировать более подробную информацию о Stadia.