> > > > NVIDIA добавляет к Quake 2 новые эффекты трассировки лучей

NVIDIA добавляет к Quake 2 новые эффекты трассировки лучей

Опубликовано:

ray-tracingПроект Q2VKPT (Quake 2 Vulkan Pathtracer) существует уже несколько лет, он посвящен расчету Quake 2 полностью через трассировку лучей. И некоторые время назад проект стал опираться на аппаратное ускорение трассировки лучей видеокарт GeForce RTX на основе Turing. NVIDIA решила активно участвовать в развитии проекта, на GPU Technology Conference были показаны новые эффекты.

Кристофер Шиед (Christoph Schied), глава проекта Q2VKPT, на GTC19 показал презентацию, посвященную подавлению шумов. Изначально использовался только один луч на пиксель, чего явно недостаточно для полного расчета освещения сцены. Кристофер разработал фильтр, который полностью устраняет шум, а именно Spatio-temporal Reconstruction Filter (A-SVGF), который сначала убирает текстуры, затем выполняет фильтрацию, после чего возвращает текстуры. Подробности работы фильтра приведены в презентации (PDF).

Файлы проекта Q2VKPT доступны на Github. Можно скачать и исполняемый файл под Windows. Но для его запуска потребуется оригинальная установленная игра Quake 2, которая недоступна с открытым исходным кодом.

Проект Q2VKPT нашел поддержку со стороны NVIDIA, что позволило добавить новые эффекты и улучшить фильтры. На пленарном докладе GTC CEO NVIDIA Дженсен Хуанг показал некоторые эффекты - симуляцию дневного освещения, лучи света, отражения и (полу)прозрачные поверхности.

Технологическую демонстрацию Quake 2 RTX можно посмотреть на видеоролике. Конечно, следует помнить, что геометрия и текстуры были созданы более 20 лет назад. Обновилось только освещение с трассировкой лучей.