Разработчики Cyberpunk 2077 представили новый ролик Night City Wire с демонстрацией геймплея. Кроме того, начались и внешние тесты игры - по крайней мере, некоторые редакторы игровых изданий получили доступ к небольшой части игры для ознакомления.
По видеороликам и внешним тестам можно сделать вывод, что поддержка трассировки лучей, объявленная летом 2019, видна не везде и не всегда. Но NVIDIA вместе с разработчиками CD PROJEKT RED решила пояснить, какие именно эффекты трассировки лучей реализованы в Cyberpunk 2077.
Рассеянное освещение с трассировкой лучей
Этот эффект применяется для освещения неба, а также для излучения света различными поверхностями, что трудно обеспечить с помощью традиционных методов рендеринга. С этой технологией билборды и другие светящиеся поверхности и объекты Cyberpunk 2077 будут естественно подсвечивать окружение разными цветами, а Луна и Солнце будут реалистично освещать ночной город.
Отражения с трассировкой лучей
Реалистичные отражения - один из главных эффектов трассировки лучей. В Cyberpunk 2077 отражения с трассировкой лучей используются для всех поверхностей и могут тянуться до нескольких километров, создавая реалистичные отражения на большом расстоянии. Отражения появляются как на прозрачных, так и непрозрачных объектах и поверхностях и моделируют отражение света от глянцевых и металлических поверхностей, следуя за отскоком отдельных лучей в сцене.
В отличие от методов Screen Space, которые отражают только происходящее на экране, отражения с трассировкой лучей позволяют охватить всю сцену вокруг персонажа и точно воспроизводить объекты вне поля зрения или в стороне от камеры. Кроме того, отражения с трассировкой лучей значительно улучшают качество графики, и на них не влияют другие артефакты качества изображения, которые появляются при методах Screen Space.
Рассеянное затенение с трассировкой лучей
Рассеянное затенение (Ambient Occlusion) — это технология шейдинга и рендеринга, которая используется для расчетов освещенности каждой точки сцены. Это позволяет создавать новые тени с рассеянным затенением, которые заземляют предметы и естественным образом затеняют поверхности, объекты и другие игровые элементы. В Cyberpunk 2077 рассеянное затенение с трассировкой лучей может применяться с локальным освещением для аппроксимации эффектов затенения там, где тени отсутствуют, что значительно улучшает качество эффекта. В Metro: Exodus тоже используется технология рассеянного затенения с трассировкой лучей, улучшающая погружение в атмосферу игры.
Тени с трассировкой лучей
Там, где есть много света, обычно бывает и много теней. Они тоже рассчитываются с помощью трассировки лучей. Трассировка лучей позволила разработчикам создавать точные до пикселя тени в играх, свободные от ограничений карт теней. В Cyberpunk 2077 добавлены тени от луны и солнца, которые формируются в зависимости от яркости и движения света сквозь облака и других факторов.
Cyberpunk 2077 и DLSS 2.0
В Cyberpunk 2077 будет поддерживаться Deep Learning Super Sampling в версии 2.0. Улучшенная версия DLSS была представлена в начале года, благодаря искусственному интеллекту она обеспечивает сохранение высокого качества картинки, несмотря на внутреннее масштабирование.
Cyberpunk 2077 выйдет 19 ноября под ПК, PlayStation и Xbox. В том числе и под два новых поколения приставок Microsoft и Sony. Но пока неизвестно, какие именно из перечисленных эффектов и в какой мере будут реализованы на консолях нового поколения.
Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).