> > > > Cyberpunk 2077: трассировка лучей на Big Navi будет добавлена позже

Cyberpunk 2077: трассировка лучей на Big Navi будет добавлена позже

Опубликовано:

cyberpunk 2077Публикация системных требований Cyberpunk 2077 привлекла внимание, поскольку для трассировки лучей указаны только видеокарты с NVIDIA GPU.

Cyberpunk 2077 разрабатывалась вместе с NVIDIA. Но все же почему разработчики не рекомендуют видеокарты Radeon для трассировки лучей? Все же в чипы Big Navi встроены ускорители трассировки лучей, и в наших тестах обе новых видеокарты действительно ускоряют трассировку в той или иной степени, в зависимости от игры.

Как сообщают разработчики, для видеокарт Radeon 6000 будет выпущен патч, активирующий трассировку лучей. Но с даты выхода игры, а именно 10 декабря, владельцы Radeon RX 6800, Radeon RX 6800 XT и с начала декабря Radeon RX 6900 XT пока останутся без трассировки лучей. Разработчики указывают, что отсутствие трассировки является результатом недостаточной оптимизации под архитектуру RDNA 2.

Для игровых консолей Playstation 5, Xbox Series X и Xbox Series S поддержка трассировки будет добавлена тоже позже. Честно говоря, несколько удивляет, что новые видеокарты Radeon разработчиками были проигнорированы.

Трассировка лучей через DXR не является проприетарной

Конечно, с данным примером можно было бы вновь обвинить NVIDIA в создании проприетарного интерфейса, который "ставит палки в колеса" AMD. Но это не так. NVIDIA изначально использовала разработанный Microsoft интерфейс под названием DXR, являющийся частью DirectX 12 и теперь DirectX 12 Ultimate. Именно через него выполняется аппаратное ускорение трассировки. Только VulkanRT, который используется в Wolfenstein: Young Blood или QuakeRTX, не входит в данный стандарт - расширение производителям GPU приходится поддерживать отдельно.

Все игры, работающие через интерфейс Microsoft DXR, работали в наших тестах с видеокартами Big Navi. Однако кое-где присутствовали проблемы производительности, иногда какие-то эффекты не отображались, но это все следствие ошибок/багов, а не намеренной блокировки.

Особенно заметны баги были в Watch Dogs Legion и Deliver us the Moon, где эффекты трассировки рассчитываются, но не выводятся. Поэтому производительность падает, как и можно было ожидать от активации эффектов трассировки, но визуально на кадре их нет. Судя по нашим ощущениям, видеокарты Big Navi на архитектуре RDNA 2 поддерживают трассировку лучей, и производительность должна быть на уровне NVIDIA Turing и Ampere. Но из-за отсутствия оптимизаций игры, такие как Battlefield V и Control, идут не очень хорошо.

В случае Cyberpunk 2077 отсутствие оптимизации приведет к тому, что первое время геймерам придется играть без эффектов трассировки лучей. Но каких-либо злых намерений NVIDIA в этом нет.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).