> > > > DLSS 2.3: улучшения качества картинки, NIS и новая утилита для сравнения

DLSS 2.3: улучшения качества картинки, NIS и новая утилита для сравнения

Опубликовано:

dlss20NVIDIA продолжает регулярно обновлять технологию Deep Learning Super Sampling. И теперь номер версии увеличился до 2.3. Помимо других игр, новую версию использует Guardians of the Galaxy (тест на разных видеокартах). В третьем квартале поддержка DLSS была добавлена к 45 новым играм. К новогоднему сезону выходит большое количество игр, многие сразу же предложат поддержку DLSS, несмотря на растущую конкуренцию со стороны AMD FSR.

С версией DLSS 2.3 NVIDIA вновь уделила внимание временной составляющей кадров, а также стабильности деталей. Все же движущиеся объекты не так хорошо подлежат восстановлению через DLSS. На видеоролике в посте Twitter ниже показаны артефакты в Metro Exodus PC Enhanced Edition. Частицы пыли, взвешенные в воздухе, оставляют заметные следы, которых быть не должно.

В DOOM: Eternal тоже были обнаружены подобные артефакты. Но с DLSS 2.3 эти проблемы должны остаться в прошлом. Все же технология DLSS продолжает развиваться, поэтому со временем она будет становиться все лучше и лучше.

Самое большое отличие между DLSS и FSR заключается в том, что FSR использует пространственное масштабирование (Spatial Upscaler), после чего накладывает фильтр резкости. Видеокарты GeForce тоже совместимы с FSR, но NVIDIA решила представить собственный способ пространственного масштабирования с технологией NVIDIA Image Scaling (NIS). А фильтр резкости был разработан NVIDIA довольно давно.

NVIDIA для целевого разрешения использует более высокое внутреннее разрешение рендеринга, что дает разное процентное соотношение.

Сравнение: NVIDIA Image Scaling против AMD FSR
Пресет NVIDIA NIS (в пикселях) AMD FSR (в пикселях)
UHD
1. уровень (85 %) 3.264 x 1.836 2.954 x 1.662
2. уровень (77 %) 2.954 x 1.662 2.560 x 1.440
3. уровень (66 %) 2.560 x 1.440 2.259 x 1.270
4. уровень (59 %) 2.265 x 1.274 -
5. уровень (50 %) 1.920 x 1.080 1.920 x 1.080
WQHD

1. уровень (85 %) 2.176 x 1.224 1.970 x 1.108
2. уровень (77 %) 1.970 x 1.108 1.706 x 960
3. уровень (66 %) 1.706 x 960 1.506 x 847
4. уровень (59 %) 1.706 x 960 -
5. уровень (50 %) 1.280 x 720 1.506 x 847
FHD
1. уровень (85 %) 1.632 x 918 -
2. уровень (77 %) 1.632 x 918 -
3. уровень (66 %) 1.280 x 720 -
4. уровень (59 %) 1.129 x 635 -
5. уровень (50 %) - -

NVIDIA представит NIS SDK, который будет опубликован на GitHub в виде проекта с открытым исходным кодом. Так что игровые разработчики смогут интегрировать NIS в свои игры помимо AMD FSR. Но NVIDIA считает технологию DLSS намного превосходящей NIS по качеству, компания опубликовала скриншоты, где сравниваются обе технологии. И преимущество DLSS хорошо заметно. Все же пространственное масштабирование использует данные только текущего кадра. А DLSS с помощью временной компоненты может брать данные из предыдущих кадров.

Чтобы можно было лучше находить отличия по качеству картинки, NVIDIA опубликовала соответствующую утилиту. Image Comparison & Analysis Tool (ICAT) позволяет сравнивать друг с другом до четырех скриншотов или видеороликов. Что облегчит создание сравнительных тестов.

ICAT получает исходные данные в виде скриншотов и видео, после чего выполняет калибровку и сравнивает их 1:1. Также можно увеличить исходные данные, чтобы рассмотреть детали. Исходные данные можно получить как программно (через Radeon Software или GeForce Experience), так и аппаратно, используя внешнюю карту захвата.

Image Comparison & Analysis Tool уже доступна для скачивания на сайте NVIDIA. То же самое касается драйвера GeForce в версии 496.76. В нем есть опции активации NVIDIA Image Scaling и внутриигрового фильтра резкости. Обе функции можно выставить на уровне драйвера, независимо от настроек игры.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).