Тесты: XeSS в Death Stranding и Tomb Raider

Опубликовано:

intel-xessСовсем скоро настольные видеокарты Arc выйдут на рынок. В США старт продаж Arc A770 намечен на 12 октября по цене $329. Важной функцией новых GPU является движок масштабирования XeSS на основе искусственного интеллекта. Как и NVIDIA DLSS, данный движок опирается на восстановление детализации кадра на основе ИИ.

Для Shadow of the Tomb Raider и Death Stranding Directors Cut вышли патчи, добавляющие поддержку XeSS.

В Shadow of the Tomb Raider доступны профили «Производительность», «Сбалансированный», «Качество» и «Ультра-качество». Мы сравнили XeSS и DLSS в нескольких тестах, по крайней мере, по производительности. Мы использовали видеокарту GeForce RTX 3090 Ti Founders Edition на нашей тестовой системе.

Shadow of the Tomb Raider

3.840 x 2.160 пикселей (везде высокие, RT: да)

170.7 XX


135.8 XX
152.8 XX


120.2 XX
145.8 XX


118.9 XX
133.5 XX


107.8 XX
110.1 XX


82.6 XX
FPS
Больше - лучше

Мы пока не провели сравнение качества картинки DLSS и XeSS. Конечно, разница по рендерингу между DLSS и XeSS будет, все же перед нами разные технологии. И в случае XeSS все еще более интересно, поскольку технология работает на разных видеокартах. На видеокарте GeForce качество картинки может отличаться от Radeon, а на видеокарте Intel Arc может быть совсем иной результат.

Причина кроется в разной производительности машинного обучения на видеокарте. Для инференса, то есть запроса на видеокарте XeSS в сеть глубокого обучения, Intel использует формат данных DP4a, который упаковывает четыре операции INT8 в одну инструкцию FP32. Команды DP4a может выполнять любой вычислительный блок FP32, не только ядра Xe в составе Intel GPU, но и блоки других GPU от AMD и NVIDIA. Блоки XMX в составе Alchemist GPU могут выполнять вычисления с форматом DP4a в несколько раз быстрее, поскольку оптимизированы под формат INT8 и поддерживают параллельную обработку.

Пока сложно сказать, насколько высокой будет производительность DP4a на Arc A770 по сравнению с той же GeForce RTX 3070. И если GeForce RTX 3090 Ti обеспечит производительность DP4a на уровне Arc A770, то как насчет качества картинки? На все эти вопросы нам еще предстоит ответить.

Между тем Intel опубликовала исходный код XeSS на GitHub, что позволяет игровым разработчикам интегрировать в игру масштабирование на основе ИИ.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).