> > > > XeSS 1.1 – Intel улучшила качество картинки и производительность

XeSS 1.1 – Intel улучшила качество картинки и производительность

Опубликовано:

hardwareluxx news newНа конференции Games Developer Conference Intel представила первое серьезное обновление технологии масштабирования XeSS на основе искусственного интеллекта. Версия 1.1 работает на несколько процентов быстрее и дает больше fps, однако основные улучшения лежат в повышении качества картинки, особенно это касается временной стабильности между кадрами.

Intel выбрала с технологией XeSS такой же подход, что и NVIDIA с DLSS. То есть выполняется не только рендеринг в меньшем разрешении, после чего накладывается фильтр резкости (как в AMD FSR), но и применяется алгоритм на основе ИИ для улучшения качества картинки, чтобы восстановить потерянные детали. Intel для вычислений использует путь XMX, опираясь на ускорение блоков XMX в составе Arc GPU. Если же подобных блоков нет, то используются путь DP4a, что позволяет XeSS работать даже на GPU от AMD и NVIDIA.

Конечно, между расчетами XeSS через блоки XMX и путем DP4a могут быть отличия по производительности и качеству картинки, но до сих пор мы не смогли их обнаружить. Причина, с одной стороны, в том, что производительность Intel и AMD/NVIDIA GPU сложно выставить на одинаковый уровень, чтобы сравнивать их напрямую. А по качеству картинки заметной разницы не было – по крайней мере в тех играх, которые мы использовали.

XeSS 1.1 – новая версия технологии масштабирования. Та же NVIDIA несколько раз обновляла свою технологию, сначала с DLSS 1 на DLSS 2, затем на DLSS 2.2 и теперь на DLSS 3. Причем можно вспомнить и бесчисленные промежуточные версии DLSS, в случае DLSS 2 в играх вообще всегда были разные версии, поэтому приходилось внимательно присматриваться. У DLSS 3 главным новшеством стала поддержка Frame Generation. Искусственный интеллект в данном случае отвечает за рендеринг полных кадров, которые добавляются между обычными.

Intel с новой технологией XeSS 1.1 сфокусировалась на временной стабильности между кадрами. NVIDIA прошла данный этап с DLSS 2/2.2. На видеоролике выше проводится сравнение между XeSS 1.0 и 1.1 в игре Shadow of the Tomb Raider. Улучшения временной стабильности видны по отсутствию или уменьшению мерцания объектов в правой части видео. В левой части мерцание хорошо заметно.

XeSS разрабатывается с открытым исходным кодом, проект доступен на www.github.com/intel/xess. Но пока что там выложена только версия 1.0.1. Скоро Intel обещает дать доступ к версии XeSS 1.1, которую смогут использовать игровые разработчики. Если AMD и NVIDIA привлекают крупные студии разработки, которые добавляют поддержку FSR или DLSS к новым играм категории AAA, у Intel такой поддержки нет. Конечно, сегодня можно найти игры с поддержкой XeSS, но Intel здесь все же догоняет конкурентов. Причина, вероятно, в том, что производительность Intel GPU заметно уступает конкурентам.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).