На прошлой неделе вышла ARC Raiders — PvPvE-экшен от Embark Studios, доступный на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Играть можно как в одиночку, так и в кооперативе до трёх человек, причём с кроссплатформенным прогрессом — прогресс сохраняется на всех устройствах.
Главные технологические особенности ARC Raiders — поддержка DLSS 4 и RTX Global Illumination (RTXGI). Мы протестировали их на системе с GeForce RTX 5080.
Графические настройки
Помимо стандартных опций вроде разрешения, вертикальной синхронизации и фильтрации, в игре реализовано масштабирование разрешения с поддержкой DLSS 4, FSR 3, XeSS 2, а также внутренних технологий TSR и TAAU.
Параметр RTXGI можно настроить в нескольких степенях качества — от Static (выключено) до Low, Medium, High и Epic. Также доступны общие пресеты графики — Low, Medium, High и Epic.
Для тестов использовались:
- GeForce RTX 5080 с драйвером GeForce 581.57,
- Radeon RX 9070 XT с Adrenalin Edition 25.10.2.
Справа - эпические настройки, слева - низкие.
Разница между графическими профилями хорошо заметна. Детализация почвы, растительности и теней значительно возрастает от Low к Epic, а промежуточные уровни Medium и High дают предсказуемый компромисс между производительностью и качеством.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).
Ниже приведены результаты тестов разных пресетов на GeForce RTX 5080 и Radeon RX 9070 XT.
ARC Raiders
3.840 x 2.160 пикселей
RTX Global Illumination
Одним из визуальных преимуществ ARC Raiders является использование RTX Global Illumination (RTXGI) — технологии глобального освещения, доступной как на видеокартах GeForce, так и на Radeon.
Справа - RTXGI включен, слева - выключен.
Справа - RTXGI включен, слева - выключен
Global Illumination (GI) — это метод рендеринга, который моделирует распространение света в трёхмерной сцене. В отличие от классических подходов, учитывающих только прямое освещение, GI добавляет непрямой свет, отражения, преломления и диффузное рассеяние. Благодаря этому сцены получают мягкие тени, естественные переходы яркости и цвета, а освещение становится гораздо ближе к физической реальности.
RTXGI особенно эффектно проявляется в открытых пространствах — там, где важно ощущение глубины, рассеянного света и атмосферности.
ARC Raiders
3.840 x 2.160 пикселей, пресет эпический
DLSS 4 и FSR 3 с генерацией кадров
ARC Raiders поддерживает DLSS 4 и FSR 3, включая Frame Generation (FG). Обе технологии можно активировать в меню масштабирования разрешения.
ARC Raiders
3.840 x 2.160 пикселей, пресет эпический, DLSS/FSR (Качество)
С включённым FSR 3 + Frame Generation карта Radeon RX 9070 XT показывает до +80 % FPS. GeForce RTX 5080 в режиме FG (2×) демонстрирует прирост около 60 %, в режиме 3× — до 120 %, а в 4× — до 170 %.
Модели DLSS: CNN и Transformer
Интересно, что ARC Raiders даёт возможность выбрать между двумя моделями DLSS — CNN и Transformer. Модель Transformer обеспечивает более чёткое изображение и лучшую детализацию, хотя на статичных скриншотах разница заметна не всегда.
Справа - DLSS Transformer, слева - DLSS CNN
На примере деревьев хорошо видно, что в режиме Transformer хвоя и мелкие детали выглядят более резкими и естественными. Более старая модель CNN использует меньше ресурсов и даёт немного выше производительность, но разница составляет лишь несколько процентов, поэтому качество Transformer определённо предпочтительнее.
ARC Raiders - GeForce RTX 5080
3.840 x 2.160 пикселей, пресет эпический, DLSS (Качество)
Заключение
С технической точки зрения ARC Raiders не относится к числу ресурсоёмких игр. Да, запуск в 4K при максимальных настройках способен нагрузить даже современные флагманские видеокарты, но достичь плавного FPS несложно — стоит лишь немного снизить графические параметры.
Технология RTX Global Illumination заметно улучшает освещение в открытых пространствах: мягкие тени, рассеянный свет и реалистичные цветовые переходы придают сценам глубину и естественность. Насколько далеко идти в настройках — вопрос вкуса, железа и желаемого баланса между качеством и частотой кадров.
Оценки и отзывы
На релизе 30 октября 2025 года ARC Raiders получила в основном восторженные отзывы. На Steam игра удерживает рейтинг «Очень положительно», а 80–88 % из более чем 13 000 пользовательских рецензий — положительные.
Игроки отмечают:
- отличное техническое состояние проекта уже на старте — стабильный FPS даже на среднем «железе»;
- вовлекающий и тактически насыщенный геймплей, сочетающий сражения с ИИ-роботами и живыми противниками;
- атмосферный постапокалиптический антураж Италии с разнообразными локациями;
- дружественную к новичкам механику и уважительное отношение к времени игрока — рейды длятся в среднем 20–30 минут, не превращаясь в марафон.
Критика
Среди недостатков пользователи отмечают:
- спорную монетизацию для игры формата Buy-to-Play;
- несбалансированность экипировки и щитов в первые дни после релиза;
- редкие технические ошибки.
Тем не менее, впечатляющий пиковый онлайн свыше 260 000 игроков и позитивная реакция сообщества позволяют считать ARC Raiders одним из самых удачных и перспективных extraction-шутеров последних лет.
