> > > > Тест ARC Raiders: оцениваем DLSS 4 и RTX Global Illumination

Тест ARC Raiders: оцениваем DLSS 4 и RTX Global Illumination

Опубликовано:

hardwareluxx news newНа прошлой неделе вышла ARC Raiders — PvPvE-экшен от Embark Studios, доступный на ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X/S. Играть можно как в одиночку, так и в кооперативе до трёх человек, причём с кроссплатформенным прогрессом — прогресс сохраняется на всех устройствах.

Главные технологические особенности ARC Raiders — поддержка DLSS 4 и RTX Global Illumination (RTXGI). Мы протестировали их на системе с GeForce RTX 5080.

Графические настройки

Помимо стандартных опций вроде разрешения, вертикальной синхронизации и фильтрации, в игре реализовано масштабирование разрешения с поддержкой DLSS 4, FSR 3, XeSS 2, а также внутренних технологий TSR и TAAU.

Параметр RTXGI можно настроить в нескольких степенях качества — от Static (выключено) до Low, Medium, High и Epic. Также доступны общие пресеты графики — Low, Medium, High и Epic.

Для тестов использовались:

  • GeForce RTX 5080 с драйвером GeForce 581.57,
  • Radeon RX 9070 XT с Adrenalin Edition 25.10.2.

Bildvergleich
ARC Raiders: эпические настройки ARC Raiders: низкие настройки

Справа - эпические настройки, слева - низкие.

Разница между графическими профилями хорошо заметна. Детализация почвы, растительности и теней значительно возрастает от Low к Epic, а промежуточные уровни Medium и High дают предсказуемый компромисс между производительностью и качеством.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Ниже приведены результаты тестов разных пресетов на GeForce RTX 5080 и Radeon RX 9070 XT.

ARC Raiders

3.840 x 2.160 пикселей

FPS
Больше - лучше

RTX Global Illumination

Одним из визуальных преимуществ ARC Raiders является использование RTX Global Illumination (RTXGI) — технологии глобального освещения, доступной как на видеокартах GeForce, так и на Radeon.

Bildvergleich
ARC Raiders: RTXGI вкл ARC Raiders: RTXGI выкл

Справа - RTXGI включен, слева - выключен.

Bildvergleich
ARC Raiders: RTXGI вкл ARC Raiders: RTXGI выкл

Справа - RTXGI включен, слева - выключен

Global Illumination (GI) — это метод рендеринга, который моделирует распространение света в трёхмерной сцене. В отличие от классических подходов, учитывающих только прямое освещение, GI добавляет непрямой свет, отражения, преломления и диффузное рассеяние. Благодаря этому сцены получают мягкие тени, естественные переходы яркости и цвета, а освещение становится гораздо ближе к физической реальности.

RTXGI особенно эффектно проявляется в открытых пространствах — там, где важно ощущение глубины, рассеянного света и атмосферности.

ARC Raiders

3.840 x 2.160 пикселей, пресет эпический

FPS
Больше - лучше

DLSS 4 и FSR 3 с генерацией кадров

ARC Raiders поддерживает DLSS 4 и FSR 3, включая Frame Generation (FG). Обе технологии можно активировать в меню масштабирования разрешения.

ARC Raiders

3.840 x 2.160 пикселей, пресет эпический, DLSS/FSR (Качество)

260.6 XX


224.6 XX
211.5 XX


178.7 XX
154.0 XX


136.4 XX
132.8 XX


98.9 XX
96.0 XX


91.1 XX
74.2 XX


61.5 XX
FPS
Больше - лучше

С включённым FSR 3 + Frame Generation карта Radeon RX 9070 XT показывает до +80 % FPS. GeForce RTX 5080 в режиме FG (2×) демонстрирует прирост около 60 %, в режиме 3× — до 120 %, а в 4× — до 170 %.

Модели DLSS: CNN и Transformer

Интересно, что ARC Raiders даёт возможность выбрать между двумя моделями DLSSCNN и Transformer. Модель Transformer обеспечивает более чёткое изображение и лучшую детализацию, хотя на статичных скриншотах разница заметна не всегда.

Bildvergleich
ARC Raiders: DLSS Transformer ARC Raiders: DLSS CNN

Справа - DLSS Transformer, слева - DLSS CNN

На примере деревьев хорошо видно, что в режиме Transformer хвоя и мелкие детали выглядят более резкими и естественными. Более старая модель CNN использует меньше ресурсов и даёт немного выше производительность, но разница составляет лишь несколько процентов, поэтому качество Transformer определённо предпочтительнее.

ARC Raiders - GeForce RTX 5080

3.840 x 2.160 пикселей, пресет эпический, DLSS (Качество)

103.3 XX


93.6 XX
96.0 XX


91.1 XX
FPS
Больше - лучше

Заключение

С технической точки зрения ARC Raiders не относится к числу ресурсоёмких игр. Да, запуск в 4K при максимальных настройках способен нагрузить даже современные флагманские видеокарты, но достичь плавного FPS несложно — стоит лишь немного снизить графические параметры.

Технология RTX Global Illumination заметно улучшает освещение в открытых пространствах: мягкие тени, рассеянный свет и реалистичные цветовые переходы придают сценам глубину и естественность. Насколько далеко идти в настройках — вопрос вкуса, железа и желаемого баланса между качеством и частотой кадров.

Оценки и отзывы

На релизе 30 октября 2025 года ARC Raiders получила в основном восторженные отзывы. На Steam игра удерживает рейтинг «Очень положительно», а 80–88 % из более чем 13 000 пользовательских рецензий — положительные.

Игроки отмечают:

  • отличное техническое состояние проекта уже на старте — стабильный FPS даже на среднем «железе»;
  • вовлекающий и тактически насыщенный геймплей, сочетающий сражения с ИИ-роботами и живыми противниками;
  • атмосферный постапокалиптический антураж Италии с разнообразными локациями;
  • дружественную к новичкам механику и уважительное отношение к времени игрока — рейды длятся в среднем 20–30 минут, не превращаясь в марафон.

Критика

Среди недостатков пользователи отмечают:

  • спорную монетизацию для игры формата Buy-to-Play;
  • несбалансированность экипировки и щитов в первые дни после релиза;
  • редкие технические ошибки.

Тем не менее, впечатляющий пиковый онлайн свыше 260 000 игроков и позитивная реакция сообщества позволяют считать ARC Raiders одним из самых удачных и перспективных extraction-шутеров последних лет.