> > > > AMD представила новый бета-драйвер с поддержкой Vulkan API (скачать)

AMD представила новый бета-драйвер с поддержкой Vulkan API (скачать)

Опубликовано:

Vulcan logoПосле отказа AMD от API Mantle, на смену ему пришел DirectX 12. Однако существует и другой графический API, отличный от DirectX. Это API Vulkan, разработанный компаниями AMD и Khronos Group. Сегодня появились первые спецификации версии 1.0, а, следовательно, и новый ратифицированный бета-драйвер.

Основная цель создания Vulkan API схожа с таковой у Mantle API. Ею является получение более полного контроля над производительностью, эффективностью и возможностями GPU и многоядерных CPU для того, чтобы разработчики смогли добиться большего от существующего аппаратного обеспечения. Создатели попытались избавить новое ПО от известных узких мест насколько это возможно. Однако, такие возможности скрывают опасность, и разработчики должны очень четко представлять, чего они хотят, например, работая с памятью. Таким образом потерявшийся на фоне DirectX интерфейс OpenGL должен теперь отвоевать себе немного внимания.

Vulkan API версии 1.0 поддерживается в ОС Windows 7, Windows 8.1, Windows 10, Android и Linux. Какие именно игры разрабатываются в настоящее время с новым API, пока не сообщается, однако эта информация может раскрыться на Games Developer Conference, которая пройдет с 14 по 18 мая в Сан-Франциско. Движок Source 2 пока что остается единственным движком, в который интегрирован новый Vulkan API. Компании Valve, Codeplay и LunarG уже работают над созданием инструментов отладки, поэтому можно ожидать необходимых улучшений.

Разработка Vulkan API легла на плечи в основном Khronos Group, AMD же участвовала в процессе в большей степени в качестве наблюдателя, и неудивительно, что первый бета-драйвер вышел из-под пера Radeon Technologies Group, а за ним последует и ПО Radeon Software. Глава Radeon Technologies Group Раджа Кодури (Raja Koduri) сказал о новшестве:

«Выпуск спецификации Vulkan 1.0 – это большой шаг вперед для разработчиков. Библиотека Vulkan API, полученная из Mantle, обеспечит преимущества мало затратной высокопроизводительной графической библиотеки API, подходящей для кросс-платформенных приложений, создаваемых для продуктов разных вендоров. Продвижение открытых и масштабируемых технологий по прежнему является основным направлением для AMD, как лидера по созданию мало затратных библиотек API. Являясь участником группы Khronos, AMD гордится возможностью работать вместе с лидерами в области программных и аппаратных решений, создавая Vulkan API для нового этапа эволюции разработки игр на ПК».

AMD zur Vulkan-API und den Vorteilen durch Asynchronous Shading
Преимущества асинхронных шейдеров с Vulkan API

Скачать документацию Vulkan API и соответствующие драйвера SDK можно непосредственно с сайта AMD.

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий