Драйвер GeForce 425.31 уже доступен: NVIDIA добавила поддержку DXR для старых видеокарт (обновление, тесты)

Опубликовано:

rtxonКак было объявлено на Game Developers Conference, сегодня NVIDIA представила драйвер, обеспечивающий поддержку интерфейса DXR для старых видеокарт. DXR является частью DirectX 12, и если в драйвере есть соответствующая поддержка, то на видеокарте данный интерфейс будет работать. Так, например, происходит в случае видеокарт Turing. NVIDIA использует ядра RT для ускорения соответствующих вычислений.

Кроме видеокарт GeForce RTX, эффекты DXR будут работать на следующих моделях:

Сегодня NVIDIA представила новый драйвер, и мы планируем провести тесты некоторых видеокарт в трех играх, где есть поддержка DXR (Battlefield V, Metro: Exodus, Shadow of the Tomb Raider). С анонсом нового драйвера NVIDIA вновь разъясняет разницу между подходами к технологии трассировки лучей.

Кроме трех упомянутых игр, NVIDIA упоминает MMO Justice, которая тоже поддерживает эффекты DXR, и некоторые технические демо, среди которых - 3DMark Port Royal. Justice и Atomic Heart дополняются техническими демонстрациями, которые будут публично доступны для скачивания.

NVIDIA также описала, как работают некоторые эффекты трассировки лучей, и привела технические требования.

NVIDIA использует алгоритм Bounding Volume Hierarchy (BVH) для упрощения расчета трассировки лучей. И данные вычисления как раз ускоряются ядрами RT архитектуры Turing.

Чтобы ограничить количество вычислений отражений, разработчики Battlefield V привязали их процентное количество к настройке качества DXR:

Таким образом, сложность вычислений зависит от количества используемых отражающих поверхностей и их свойств. Последующие отражения не рассчитываются, только одно на луч.

NVIDIA провела собственные тесты, показанные выше. Конечно, мы проведем наши тесты чуть позднее. Удивительно то, что GeForce GTX 1660 Ti находится на том же уровне, что и GeForce GTX 1080, а GeForce GTX 1660 по скорости примерно равна GeForce GTX 1070 - по тестам не-DXR подобных выводов не было.

В разрешении 2.560 x 1.440 пикселей с настройками качества Ultra Battlefield V из старых видеокарт нормально пойдет только на GeForce GTX 1080 Ti - да и то с натяжкой.

В случае расчета теней в игре Shadow of the Tomb Raider сложность зависит от количества источников света. В настройках DXR можно указать, какое количество источников света учитывать при расчете трассировки лучей. Впрочем, вычисления BVH должны выполняться для всей сцены. Отражения лучей света не рассчитываются.

Что касается производительности, то и здесь GeForce GTX 1080 Ti в разрешении, выбранном NVIDIA, едва хватает для достаточной частоты кадров.

В Atomic Heart поддерживаются не просто однократные отражения, а многократные. То есть луч может отражаться несколько раз. Например, при использовании зеркал. Что требует дополнительных расчетов. Также в Atomic Heart через трассировку лучей рассчитываются и тени.

Снижение производительности у видеокарт без поддержки RTX можно назвать катастрофическим. Конечно, будет интересно оценить ситуацию в 1080p.

В тесте Port Royal пакета 3DMark и в игре Justice используются расширенные тени (Advanced Shadows). Частота кадров на видеокартах без поддержки RTX тоже значительно снижается.

Расширенные тени могут сочетаться с расчетом глобального освещения сцены, что NVIDIA как раз показала в демо Reflections. Мы уже провели соответствующие тесты с первыми видеокартами Turing, собственные результаты NVIDIA тоже подтверждают, что лишь видеокарты RTX обеспечивают достаточную частоту кадров.

В Metro: Exodus трассировка лучей используется для расчета освещения. Из-за высокой сложности расчетов аппаратные требования весьма высоки. NVIDIA привела собственные тесты. Для видеокарт без аппаратной поддержки RTX шансы дать приемлемую частоту кадров невелики.

На видеоролике можно посмотреть, как работают те или иные эффекты.

Драйвер GeForce 425.31 с поддержкой DXR для не-RTX видеокарт уже можно скачать с сайта NVIDIA. Также можно скачать демонстрации Justice и Atomic Heart.

В ближайшее время мы проведем собственные тесты и опубликуем их на Hardwareluxx. К сожалению, NVIDIA не смогла выслать нам драйвер заранее.

Обновление:

Мы записали видеоролики двух демонстраций Justice и Atomic Heart на видеокарте GeForce RTX 2080 Ti. Они как раз представлены ниже, что позволяет получить представление об эффектах DXR на быстрой видеокарте.

Обновление 2:

Между тем мы провели собственные тесты Shadow of the Tomb Raider, Metro: Exodus, Battlefield V и Atomic Heart, которыми спешим поделиться. Чтобы результаты можно было сравнивать с ранее протестированными видеокартами GeForce RTX, мы использовали такие же настройки.

Shadow of the Tomb Raider

1.920 x 1.080 пикселей - DX12 - High - DXR высокие

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Shadow of the Tomb Raider

2.560 x 1.440 пикселей - DX12 - High - DXR высокие

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

В игре Shadow of the Tomb Raider даже в разрешении 1080p мы не получили приемлемый уровень fps. Так что настройки качества следует ослабить, чтобы старые видеокарты выдавали хотя бы 30 fps. Разница между GeForce RTX 2060 и GeForce GTX 1080 Ti весьма велика - частота кадров снижается более чем в два раза.

Metro: Exodus

1.920 x 1.080 пикселей - Ultra в режиме DXR: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Exodus

2.560 x 1.440 пикселей - Ultra в режиме DXR: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

В Metro: Exodus видеокарты располагаются друг к другу намного ближе. GeForce GTX 1080 Ti показывает себя почти что на уровне GeForce RTX 2060. Если снизить настройки качества, то можно выжать и больше fps. Для видеокарт уровня GeForce GTX 1070 и ниже эффекты DXR включать вряд ли разумно.

Battlefield V - Без знамен

1.920 x 1080 Pixel - High в режиме DXR: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield V - Без знамен

2.560 x 1.440 пикселей - High в режиме DXR: высокие

Кадры в секунду
Больше - лучше

В Battlefield V видеокарта GeForce GTX 1080 Ti даже быстрее GeForce RTX 2060. В 1080p некоторые другие модели обеспечивают достаточный уровень fps. Но в 1440p старым видеокартам становится все труднее.

Atomic Heart

1.920 x 1.080 пикселей - DXR Tech-Demo

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Atomic Heart

2.560 x 1.440 пикселей - DXR Tech-Demo

Кадры в секунду/ 99 процентов
Больше - лучше

Что касается тестов Atomic Heart, следует помнить, что мы имеем дело с технической демонстрацией. Так что результаты в финальной игре могут отличаться. Впрочем, из-за использования Advanced Shadows взглянуть на результаты стоит. Как можно видеть, дополнительные вычисления трассировки лучей дают явное преимущество видеокартам GeForce RTX.

Как и можно было ожидать, расчеты трассировки лучей на старых (архитектура Pascal) и на новых видеокартах GeForce GTX (архитектура Turing) выполняются намного медленнее, чем на видеокартах GeForce RTX. В любом случае, мы не перестаем удивляться тому факту, что NVIDIA добавила возможность активации DXR на старых видеокартах.

Как можно видеть по результатам тестов, играть с эффектами DXR имеет смысл только на GeForce GTX 1080 (Ti). Но даже в этом случае придется пойти на снижение настроек качества графики, оставив при этом отражения или освещение через трассировку лучей. С другой стороны, у владельцев видеокарт GeForce GTX теперь появилась возможность попробовать новые эффекты и "поиграть" с настройками.

Активация эффектов DXR в случае старых видеокарт или моделей не-RTX дает две возможности. Во-первых, владельцы видеокарт не-RTX смогут оценить, насколько плохо их модели справляются с данными расчетами. Конечно, кое-где можно получить достаточно высокие fps для игры, но придется пойти на существенное снижение настроек качества.

Во-вторых, NVIDIA дает намного большую базу для разработчиков, поскольку видеокарты GeForce RTX занимают не такую существенную долю рынка, чтобы побудить разработчиков добавлять эффекты RTX в игры. Но здесь важна и поддержка со стороны других производителей GPU, прежде всего, AMD. К сожалению, на GDC мы так и не получили новостей, касающихся поддержки в драйверах DXR.