NVIDIA добавляет Integer Scaling, фильтры резкости и улучшает задержку ввода (обновление)

Опубликовано:

geforcertx2080tiNVIDIA использовала выставку Gamescom для нескольких анонсов, касающихся драйвера. Ряд новых функций драйвера, скорее всего, являются ответом на инновации AMD с архитектурой RDNA. Среди прочего, AMD представила новый фильтр резкости Contrast Adaptive Sharpening (CAS) и функцию под названием Anti-Lag, существенно снижающую задержку ввода.

Но не все функции, объявленные на Gamescom, можно назвать полностью новыми. Например, NVIDIA уже встроила фильтр резкости в GeForce Experience под названием NVIDIA Freestyle, который должен работать не хуже Contrast Adaptive Shading. Здесь можно выбирать различные параметры для игры, в том числе и повышать резкость. Фильтр работает в более чем 600 играх под DirectX 9, 11 и 12, а также Vulkan.

NVIDIA уже предлагает функцию, аналогичную Anti-Lag, но и здесь произошли улучшения. Речь идет о настройке драйвера по выбору числа кадров в очереди. Данная опция указывает, сколько кадров видеокарта рассчитывает наперед. Например, если предварительно просчитываются два кадра, то ввод с мыши или клавиатуры появится на экране только через два кадра - мы получаем так называемую задержку ввода. В Панели управления NVIDIA уже можно выбрать настройку между 1 и 4 кадрами, а также привязать настройку к игре. Но теперь NVIDIA упростила данную настройку, добавив еще одну опцию.

Опция, указывающая "максимальное количество заранее подготовленных кадров", с новым драйвером дополняется режимом Low Latency Mode. Кроме включения и выключения режима доступна настройка Ultra, активирующая функцию рендеринга кадров "вовремя ", то есть рендеринг кадров будет осуществляться непосредственно к моменту, когда они требуются, с учетом последнего ввода клавиатуры и мыши.

NVIDIA приводит свои результаты по снижению задержки ввода:

Конечно, геймеру следует принимать взвешенное решение, опираясь на несколько факторов. Если требуется плавный и равномерный геймплей с постоянной скоростью вывода кадров, то предварительный расчет кадров в очереди имеет смысл. Если необходимо снизить задержку ввода, то лучше уменьшить число кадров, которые рассчитываются заранее.

NVIDIA, наконец, поддержала Integer Scaling

NVIDIA, наконец, поддержала Integer Scaling в ответ на просьбы сообщества, а также соответствующую функцию конкурента AMD. Intel тоже объявила о поддержке Integer Scaling, начиная со встроенной графики Gen11.

Функция Integer Scaling или целочисленного масштабирования имеет смысл в тех случаях, когда масштабируется "пиксельная" графика, а не изображение с высоким разрешением. В частности, речь идет о старых играх, которые выводили "пиксельную" графику из-за ограниченных аппаратных ресурсов.

Как видно по названию, масштабирование Integer Scaling может быть только целым. То есть в финальной картинке не будет половинных пикселей, просто весь контент будет масштабироваться в два раза, например. В результате вместо размытия мы получаем четкую картинку.

Integer Scaling будет поддерживаться всеми видеокартами NVIDIA на архитектуре Turing. Если верить NVIDIA, технология впервые реализована для дискретного GPU. Функцию Integer Scaling тоже можно включать/выключать в Панели управления NVIDIA.

Драйвер GeForce Game Ready 436.02 можно будет скачать напрямую на сайте NVIDIA, начиная с 16:00 по Москве.

Обновление 1:

NVIDIA выпустила драйвер. Его можно скачать напрямую на сайте NVIDIA или через утилиту GeForce Experience.

Обновление 2:

NVIDIA выпустила вчера драйвер, согласно планируемому расписанию, но теперь он снова недоступен. Причина кроется в ошибке, которая приводила к обязательной установке утилиты GeForce Experience, независимо от желания пользователя.

Конечно, здесь голову наверняка поднимут критики GeForce Experience, которые с самого объявления данной программы NVIDIA знали, что рано или поздно она будет обязательной. Для доступа к некоторым функциям GeForce Experience создание учетной записи уже обязательно.

Обновление 3:

NVIDIA официально подтвердила ошибку установщика:

"NVIDIA has found a bug in our recent 436.02 driver posting, causing it to install GeForce Experience even if the user selects not to install it.

We are pausing the driver download from the NVIDIA website while we fix the issue. Users attempting to download the driver from the NVIDIA website will receive a “404 – Not Found” message when attempting to download.

If you have installed the driver and wish to uninstall GeForce Experience, you can do so from the ‘Window System Settings: Add or Remove programs’.

We apologize for the error and hope to have the fixed driver re-posted soon."

Обновленная версия драйвера уже доступна для скачивания.