AMD Software Adrenalin Edition с поддержкой RSR, первый взгляд на FSR 2.0

Опубликовано:

radeon-software-adrenalinДрайвер Radeon с поддержкой Radeon Super Resolution (RSR), анонсированный на CES в начале января, сегодня опубликован. В нем AMD добавила и другие инновации. Основной драйвера стала версия AMD Software Adrenalin Edition 22.3.1.

AMD регулярно обновляет свой драйвер, в том числе и при выходе новых игр. Для ранее вышедших игр тоже добавляются различные оптимизации и небольшие инновации. Поэтому драйвер всегда рекомендуется обновлять. И здесь AMD внесла долгожданные изменения. До сих пор новую версию драйвера можно было скачать на сайте AMD, причем размер пакета доходил до 500 Мбайт, хотя в случае NVIDIA драйвер уже достигает 800 Мбайт.

С новой версией обновляться будут только необходимые компоненты драйвера. То есть весь пакет скачивать не нужно. Все это сокращает объемы передаваемых данных и нагрузку на серверы AMD.

В драйвере AMD Software Adrenalin Edition 22.3.1 обновились или добавились 22 функции по сравнению с прошлогодней версией 20.12.2. AMD обещает средний прирост производительности 15% в играх Far Cry 6, Resident Evil: Village и Hitman 3.

Radeon Super Resolution (RSR)

Но перейдем к наиболее важной теме нового драйвера. Функции масштабирования в современных драйверах становятся все более запутанными. NVIDIA предлагает Deep Learning Super Sampling (DLSS), то есть масштабирование с восстановлением деталей через искусственный интеллект и временную компоненту. Но также есть и NVIDIA Image Scaling (NIS), сравнительно простой метод масштабирования без искусственного интеллекта и временного компонента. Поддержка DLSS должна быть реализована разработчиками в игре явным образом, NIS будет работать во всех играх, достаточно включить опцию в драйвере.

AMD FidelityFX Super Resolution (FSR) тоже представляет собой чисто пространственный метод масштабирования, результаты приемлемые. Но при прямом сравнении между FSR и DLSS реконструкция DLSS обычно показывает свои преимущества. Кроме того, DLSS поддерживается большим числом игр, нежели FSR.

Вариантом NIS от AMD теперь становится Radeon Super Resolution (RSR). Как и технология NIS, RSR не требуется интегрировать в графический конвейер. Поддержку RSR можно включить в драйвере, после чего она будет работать во всех играх. Но поскольку интеграции в игру нет, то элементы меню и HUD тоже будут выводиться с низким разрешением и масштабироваться. В случае FSR все же реализация более гибкая.

Сравнение разрешений рендеринга
Пресет RSR NIS
3.840 x 2.160 пикселей
Preset 1 2.954 x 1.662 3.264 x 1.836
Preset 2 2.560 x 1.440 2.954 x 1.662
Preset 3 2.259 x 1.270 2.560 x 1.440
Preset 4 - 2.265 x 1.274
Preset 5 1.920 x 1.080 1.920 x 1.080
2.560 x 1.440 пикселей
Preset 1 1.970 x 1.108 2.176 x 1.224
Preset 2 1.706 x 960 1.970 x 1.108
Preset 3 1.506 x 847 1.706 x 960
Preset 4 - 1.510 x 850
Preset 5
1.280 x 720
1.280 x 720

Как и в случае предыдущих технологий масштабирования, для RSR предусмотрены пресеты в количестве четырех. Для выходных разрешений 3.840 x 2.160 и 2.560 x 1.440 пикселей пресеты приводят к разным разрешениям рендеринга. В таблице приведено грубое сравнение технологий, но здесь не учитываются фильтры резкости, например.

Прирост производительности RSR зависит от выбранного пресета. AMD опубликовала ряд собственных данных производительности, и с первым пресетом прирост fps составляет от 1,4 до 1,8.

Ниже приведены скриншоты Warframe с выходным разрешением UHD и разными пресетами.

Скриншоты можно скачать в полном разрешении без сжатия здесь.

FidelityFX Super Resolution 2.0

Но AMD обновила и технологию FSR. AMD анонсировала FidelityFX Super Resolution 2.0, и сейчас учитывается временная составляющая. Что должно улучшить стабильность картинки, то есть будут учитываться двигающиеся объекты предыдущих кадров. FSR 2.0 также обеспечит улучшение качества картинки через оптимизированное сглаживание. Для FSR 2.0 не требуются выделенные блоки вычислений ИИ, как те же ядра NVIDIA Tensor, равно как и архитектуры RDNA 2.

AMD привела первые сравнения FSR 2.0 в пресетах качества и производительности.

Скриншоты можно скачать в полном разрешении без сжатия здесь.

Технология FSR 2.0 будет доступна во втором квартале, она потребует явной интеграции в игры, то есть поддержки со стороны разработчиков. AMD собирается сделать крупный анонс на конференции GDC 23 марта.

AMD Software Adrenalin Edition 22.3.1 с поддержкой RSR можно скачать напрямую на сайте AMD.