> > > > AMD рассказала подробности FSR 2.0, игры Xbox тоже поддерживаются

AMD рассказала подробности FSR 2.0, игры Xbox тоже поддерживаются

Опубликовано:

amd-fsr-2021AMD на прошлой неделе анонсировала второе поколение технологии FidelityFX Super Resolution (FSR 2.0) вместе с драйвером Adrenalin Edition 22.3.1, сегодня на конференции GDC появились новые подробности.

FSR 2.0 - обновление первой реализации технологии масштабирования, теперь будет использоваться и временная составляющая. Что должно улучшить стабильность картинки, то есть будут учитываться двигающиеся объекты предыдущих кадров. Интересно, что AMD не устает подчеркивать важность машинного обучения и искусственного интеллекта в различных сегментах, но только не здесь. AMD считает, что выбранный компанией аналитический подход для FSR 2.0 подходит лучше всего.

FSR 2.0 также обеспечит улучшение качества картинки через оптимизированное сглаживание. Для FSR 2.0 не требуются выделенные блоки вычислений ИИ, как те же ядра NVIDIA Tensor, равно как и архитектура RDNA 2. Поэтому FSR 2.0 будет также работать на видеокартах GeForce от NVIDIA и Arc от Intel.

Как и у FSR 1.0, в случае FSR 2.0 поддерживаются разные режимы качества. Что позволяет найти компромисс между качеством картинки и производительностью. Режим "Ультра качество/Ultra Quality", известный по FSR 1.0, теперь отсутствует. Режимы "Качество/Quality", "Сбалансированный/Balanced" и "Производительность/Performance" в FSR 2.0 по-прежнему доступны. По названию хорошо видно, на что ориентирован профиль. Разрешение рендеринга зависит от профиля и выходного разрешения. В таблице ниже показано масштабирование и непосредственно разрешение рендеринга.

Для разработчиков доступен режим "Ультра производительность/Ultra Performance". Но AMD на нем не фокусируется, режим доступен опционально.

FSR 2.0 поддерживает технологию Dynamic Resolution Scaling. Ее используют некоторые игры, особенно ориентированные на игровые консоли, чтобы всегда выдавать целевое значение частоты кадров, например, 60 fps. В зависимости от сложности кадра, разрешение рендеринга будет динамически меняться, чтобы производительность была на уровне 60 fps. И FSR 2.0 подобное динамическое изменение поддерживает.

Подписывайтесь на группы Hardwareluxx ВКонтакте и Facebook, а также на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).

Как работает FSR 2.0

FidelityFX Super Resolution 2.0 использует временную составляющую в виде цвета, глубины и векторов движения, которые учитываются в движке рендеринга для улучшения качества масштабирования.

Для разработчиков добавить поддержку FSR 2.0 будет довольно просто. Если игра уже имеет поддержку ветки кода с временным масштабированием, то интегрировать FSR 2.0 будет легко. Здесь AMD указывает всего несколько дней. Если же в конвейере рендеринга придется создавать векторы движения, то на добавление поддержки FSR 2.0 уйдет больше времени.

Технология FSR 2.0, как и первое поколение FSR 1.0, доступна в открытом исходном коде по лицензии MIT. Поддерживаются игры под DirectX 12 или Vulkan. Также для Unreal Engine будет представлен плагин FSR 2.0.

Целевая производительность FSR 2.0

Основная цель FSR 2.0 заключается в увеличении частоты кадров с минимальной потерей качества картинки. Желательно, вообще без потери. Как указывает AMD, поддержка FSR 2.0 будет более накладной для "железа", чем простой фильтр масштабирования, подобный FSR 1.0. Большим преимуществом FSR 2.0 является независимость от GPU, то есть аппаратное ускорение не предусмотрено.

Требования FSR 2.0 меняются в зависимости от игры, настроек качества и выходного разрешения. AMD не указывает какие-либо аппаратные требования для использования FSR 2.0 и режимов качества, но в таблице можно видеть рекомендации.

Рассчитывать на то, что FSR 2.0 заработает на старых видеокартах, вряд ли стоит. Минимальной точкой входа названы линейки GeForce GTX 10/16 и Radeon RX 590.

Первой игрой с поддержкой FSR 2.0 станет Deathloop. На трейлере выше можно видеть, как работает FSR 2.0 в игре. AMD привела скриншоты, которые позволяют провести прямое сравнение, перетаскивая бегунок на GPUOpen.com, либо после скачивания. Соответствующий патч Deathloop будет представлен во втором квартале.

Кроме того, поддерживать FSR 2.0 с самого начала будет игра Forspoken от Luminous Productions, которая выходит в октябре 2022. Причем здесь называется не только FSR 2.0, но и DirectStorage.

Поддержка FidelityFX Super Resolution 2.0 станет доступна и на Xbox. Разработчики, зарегистрированные в программе Xbox GDK, смогут получить все необходимые ресурсы для интеграции FSR 2.0 в свои игры. Но AMD пока не назвала срок, когда можно ожидать первые игры Xbox с поддержкой FSR 2.0.

Что касается ПК, то во втором квартале появится больше информации об играх, которые обзаведутся поддержкой новой технологии масштабирования AMD FSR 2.0 помимо Deathloop.