Сегодня может начаться одна из великих перезагрузок в истории AMD. Мы получили в тестовую лабораторию три видеокарты Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X нового поколения. Они позволили четко ответить на многие вопросы, которые задавали последние недели, а также подтвердили или опровергли слухи. Мы сразу же хотим отметить, что новые видеокарты не основываются на новых GPU. То есть перед нами продукт так называемой перемаркировки или ребрендинга. Видеокарты "Volcanic Islands" на GPU "Hawaii" выйдут чуть позднее, сегодня же мы протестируем три видеокарты, которые напомнят нашим читателям некоторые модели семейства Radeon HD 7000. Однако новые видеокарты поддерживают TrueAudio и новую реализацию Eyefinity, а также несут определенные инновации в техническом плане.
Даже сегодня мы не можем рассказать все детали о видеокартах поколения "Volcanic Islands". Но AMD реализовала многие технологии не только в старших моделях Radeon R9 290X и R9 290, которые ещё не вышли, но и в младших версиях. И о них мы сможем поговорить. Но перед тем, как мы перейдём к тестам, позвольте привести подробное сравнение видеокарт.
В нашей статье мы рассмотрим следующие новые видеокарты:
Volcanic Islands в деталях | |||
---|---|---|---|
Модель | AMD Radeon R9 280X | AMD Radeon R9 270X | AMD Radeon R7 260X |
Розничная цена | $299 | $199 | $139 |
Сайт производителя | AMD | AMD | AMD |
Технические детали | |||
GPU | Tahiti XTL | Curacao XT | Bonaire |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 4,3 млрд. | 2,8 млрд. | 2,08 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1.000 МГц (1.050 МГц) | 1.000 МГц (1.050 МГц) | 1.100 МГц |
Частота памяти | 1.500 МГц | 1.400 МГц | 1.625 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 3.072 Мбайт | 2.048 / 4.096 Мбайт | 2.048 Мбайт |
Интерфейс памяти | 384 бит | 256 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 288,0 Гбайт/с | 179,2 Гбайт/с | 104,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.2 | 11.2 |
Потоковые процессоры | 2.048 | 1.280 | 896 |
Текстурные блоки | 128 | 80 | 56 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 | 32 | 16 |
Пиксельная скорость заполнения | 33,6 Гпиксель/с | 33,6 Гпиксель/с | 17,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFireX | CrossFireX | CrossFireX |
Макс. энергопотребление (TDP) | 250 Вт | 180 Вт | 115 Вт |
Volcanic Islands в деталях | ||
---|---|---|
Модель | AMD Radeon R7 250 | AMD Radeon R7 240 |
Розничная цена | $89 | - |
Сайт производителя | AMD | AMD |
Технические детали | ||
GPU | - | - |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | - | - |
Тактовая частота GPU | 1.050 МГц | 780 МГц |
Частота памяти | 1.150 МГц | 1150 МГц |
Тип памяти | GDDR5 / DDR3 | GDDR5 / DDR3 |
Объём памяти | 1.024 Мбайт / 2.048 Мбайт | 1.024 Мбайт/ 2.048 Мбайт |
Интерфейс памяти | 128 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 73,6 Гбайт/с | 73,6 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.2 |
Потоковые процессоры | 384 | 320 |
Текстурные блоки | - | - |
Конвейеры растровых операций (ROP) | - | - |
Пиксельная скорость заполнения | - | - |
SLI/CrossFire | - | - |
Макс. энергопотребление (TDP) | 65 Вт | 30 Вт |
Но сначала позвольте рассмотреть новые технологии поколения "Volcanic Islands" в подробностях. Хотя до представления видеокарт "Hawaii" нам придётся опустить некоторые подробности.
TrueAudio
Существенную роль в продвижении новых видеокарт AMD отводит технологии TrueAudio. С помощью TrueAudio AMD планирует перенести обработку и вывод звука в играх на новый уровень. Почему это так важно, можно посмотреть на иллюстрации выше. Сегодня при разработке игры звуку уделяется не такое большое значение. Бюджет CPU приходится разделять между разными задачами, и на звук обычно отводится не больше 10 процентов. Для звука важна не только чистая нагрузка на CPU, но возможность обрабатывать звук в реальном времени. С новой технологией TrueAudio AMD обещает оставить позади все описанные проблемы.
В немалой степени из-за low-end звуковых чипов (которые встроены в большинство материнских плат) Microsoft пришлось почти полностью переписать звуковой стек, практически исключив аппаратное ускорение звука.
Чтобы обеспечить обработку звука в реальном времени, AMD интегрировала в GPU цифровой сигнальный процессор (ЦСП или DSP). Но он востребован только в случае сложных звуковых эффектов в многоканальном окружении. Они позволяют точно разместить геймера в 3D-мире и по звуковому окружению, но при этом расчеты звука становятся намного более сложными. Причём эти расчеты не только сложные, но и чувствительные ко времени обработки. Расчеты звука должны, в лучшем случае, выполняться в реальном времени, чтобы картинка и звук были синхронизированы. Приятно, что для поддержки TrueAudio вам не потребуется дискретная видеокарта. Просчитанный ЦСП звук будут перенаправляться на обычную звуковую карту, при этом тип вывода звука значения не имеет (колонки, наушники, HDMI и DisplayPort).
На следующей диаграмме показаны отдельные подсистемы и процедуры TrueAudio. Мы не будем подробно разбирать их в рамках данной статьи, поскольку не каждый читатель профессионально интересуется звуком и технологиями ЦСП.
AMD разработала ЦСП не самостоятельно, она опиралась на интеллектуальную собственность компании Tensilca, с помощью которой были разработаны специально оптимизированные компоненты чипа. Видеокарты TrueAudio оснащены несколькими подобными ЦСП, каждый из которых содержит 32 кбайт кэша данных и инструкций, а также отдельный буфер 8 кбайт.
Помимо 64 кбайт кэша и дополнительных 8 кбайт буфера для каждого ЦСП, AMD добавила 384 кбайт общей памяти, в которую каждый ЦСП может записывать или считывать информацию напрямую (через прямой доступ к памяти, ПДП или DMA). Также TrueAudio может резервировать до 64 Мбайт из видеопамяти.
Для технологии TrueAudio специальной звуковой карты не требуется, что хорошо видно по следующей иллюстрации. Звуковые данные передаются из игрового движка на так называемую прослойку "middleware". Она отвечает за расчет, например, звуковых эффектов. Разработчики игр редко прибегают к созданию собственных звуковых движков, предпочитая опираться на поставщиков "middleware", которые выполняют эту работу за них. Среди известных компаний-производителей "middleware" можно отметить GenAudio, Firelight Technologies и AudioKinetics. Эти компании разработали звуковые движки, которые могут использовать аппаратную технологию AMD TrueAudio.
После обработки звуковые данные передаются звуковому стеку операционной системы и звуковой карте, которые отвечают за вывод звуковых сигналов на соответствующие средства воспроизведения звука, как можно видеть на правой стороне слайда.
Преимущества TrueAudio AMD видит даже при выводе стереозвука, поскольку он теперь будет рассчитываться более реалистично. При расчете звука будет использоваться информация о расположении геймера в виртуальном пространстве, на видеокарте TrueAudio будут просчитываться различные источники звука.
Поддержка TrueAudio должна быть явно прописана игровыми разработчиками. Вполне возможно, что для уже вышедших игр появятся патчи с поддержкой TrueAudio. AMD также представляет API TrueAudio, которое могут использовать разработчики middleware. Мы уже упомянули трёх разработчиков, которые будут поддерживать технологию в своих решениях. Вскоре AMD опубликует дополнительные детали.
На слайде подведены итоги и показаны преимущества, которые обеспечивает AMD TrueAudio: более точное и более реалистичное позиционирование 3D-звука, в том числе и для воспроизведения стерео. Также ЦСП может выполнять и другие задачи, которые не будут отнимать вычислительные ресурсы CPU на обработку десятков звуковых потоков - всё это будет рассчитываться аппаратно.
Конечно, новые дисплеи высокого разрешения 4K или UltraHD играют важную роль в продвижении новых видеокарт AMD. Но прежде всего здесь необходимо разрешить ряд проблем. Некоторые из них мы уже обсуждали в нашей статье, посвященной играм в разрешении 4K/UltraHD.
Прежде всего, следует учитывать цену новых мониторов, которая приближается к нескольким тысячам евро (сегодня тот же ASUS PQ321QE можно приобрести по цене около 144 тыс. рублей). Немногие геймеры смогут позволить себе такую новинку. И пока что вряд ли можно спрогнозировать, как упадут цены в будущем. Если верить анализу DisplaySearch от первого квартала 2013 и AMD, то при благоприятных условиях в следующем году на рынок будет поставлено около миллиона дисплеев с разрешением 4K или UltraHD. Вместе с тем пройдёт несколько лет, прежде чем уровень продаж этих дисплеев сравняется с нынешними моделями высокого разрешения.
Посмотрим на текущую ситуацию с поддержкой со стороны видеокарт обоих производителей. Из-за ограничений HDMI разрешения 3.840x2.160 или 4.096x2.160 пикселей можно передавать только с частотой кадров 30 или 24 Гц. Только стандарт HDMI 2.0, который пока не поддерживают ни NVIDIA, ни AMD, позволит передавать такие разрешения с частотой до 60 Гц.
Все доступные на сегодня дисплеи UltraHD используют две панели, каждая с разрешением 1.920x2.160 или 2.048x2.160 пикселей, для геймеров будет интересен только интерфейс DisplayPort, обеспечивающий частоту до 60 Гц. Исключением можно назвать американскую модель ASUS PQ321QE, которая использует два входа HDMI, поэтому может обеспечивать 60 Гц через HDMI.
При разрешениях 3.840x2.160 или 4.096x2.160 необходимо передавать почти 300 млн. пикселей в секунду с частотой кадров 24 или 30 Гц, а при полной частоте 60 Гц поток увеличивается до 554 или 588 млн. пикселей в секунду. Так что подключать дисплеи, состоящие из двух панелей (Tiled Display) не так просто. Любой дополнительный дисплей для видеокарты является ещё одной конечной точкой для потока видео, который необходимо подавать. Но у нынешнего поколения видеокарт AMD уже поддерживает передачу потока видео на несколько клиентских устройств (MST, multi-stream transport) через DisplayPort - у NVIDIA такая поддержка тоже появилась.
В нашей статье, посвященной играм в 4K/UltraHD, дисплеи как раз использовали технологию "Tiled Displays". NVIDIA представила специальный драйвер, поддерживающий стандарт VESA 1.3, который корректно определяет дисплеи. Если верить AMD, NVIDIA использовала для этого трюк, определяя дисплей 4K по двум разным выходам (HDMI или DisplayPort) на две панели. AMD же хотела реализовать новый стандарт полностью, поэтому правильно выставляет значение поля в протоколе DisplayPort. Соответственно, такую конфигурацию можно указать в драйвере. Возможна не только автоматическая конфигурация дисплеев 4K/UltraHD из двух панелей, но и схожая конфигурация Eyefinity, которая будет учитывать при выводе картинки на два монитора толщину рамок.
Проблема "Tiled Displays" всё равно будет решена в том или ином виде в начале следующего года. Пока что такие мониторы UltraHD с диагональю 32 дюйма предлагают только ASUS и Sharp. Но другие производители на CES 2014 тоже должны подтянуться - причём должны появиться мониторы и с одной цельной панелью.
Вся необходимая поддержка подобных дисплеев уже реализована в семействе Radeon R9 290. Что касается младших моделей, представленных в данном обзоре, то мы запросили дополнительную информацию у AMD.
Eyefinity в поколении "Volcanic Islands" играет важную роль. AMD уже поддерживает до шести дисплеев, так что в данном направлении возможностей для расширения не осталось. Поэтому AMD нацелила свои усилия на улучшение гибкости Eyefinity. Но вы по-прежнему должны использовать два двухканальных выхода DVI и один HDMI для подключения трёх дисплеев. Оставшиеся три дисплея поддерживаются через DisplayPort и технологию Multi-Stream.
Вместе с тем для подключения двух или трёх дисплеев уже не требуется выбирать определённые выходы. Пользователь получил свободу подключения любых выходов. Возможна конфигурация на трёх мониторах с двумя двухканальными выходами DVI и HDMI. Также возможна конфигурация на выходах DisplayPort, HDMI и DVI (к каждому по монитору).
Чтобы подключить шесть дисплеев, придётся использовать 2x DVI и 1x HDMI вместе с портом DisplayPort, к которому подключен внешний модуль MST, подающий картинку на три монитора.
AMD планирует представить семь новых видеокарт, первые пять из которых мы сегодня можем рассмотреть более подробно. Сначала мы поговорим об анонсированных сегодня видеокартах, после чего перейдём непосредственно к трём тестируемым моделям.
AMD впервые официально демонстрирует видеокарты Hawaii, но пока картина далеко не полная - объявлены пять видеокарт, а не семь. На слайде отсутствуют видеокарты Radeon R7 240 и R9 290.
AMD Radeon R9 280X
- 2048 потоковых процессоров
- 1000 МГц частота GPU
- 384 бит интерфейс памяти
- 1500 МГц частота памяти
- 288 Гбайт/с пропускная способность памяти
- TDP: 250 Вт
- Дополнительное питание: 1x 6-конт. и 1x 8-конт.
- API: DirectX 11.2, OpenGL 4.3 и Mantle
AMD Radeon R9 270X
- 1280 потоковых процессоров
- 1050 МГц частота GPU
- 256 бит интерфейс памяти
- 2 или 4 GB GDDR5
- 1400 МГц частота памяти
- 179,2 Гбайт/с пропускная способность памяти
- TDP: 180 Вт
- Дополнительное питание: 2x 6-конт.
- API: DirectX 11.2, OpenGL 4.3 и Mantle
AMD Radeon R7 260X
- 896 потоковых процессоров
- 1100 МГц частота GPU
- 128 бит интерфейс памяти
- 2 GB GDDR5
- 1625 МГц частота памяти
- 104 Гбайт/с пропускная способность памяти
- TDP: 115 Вт
- Дополнительное питание: 1x 6-конт.
- API: DirectX 11.2, OpenGL 4.3 и Mantle
AMD Radeon R7 250
- 384 потоковых процессоров
- 1050 МГц частота GPU
- 128 бит интерфейс памяти
- 1 GB GDDR5 или 2 GB DDR3
- 1150 МГц частота памяти
- 73,6 Гбайт/с пропускная способность памяти
- TDP: 65 Вт
- Дополнительное питание: нет
- API: DirectX 11.2, OpenGL 4.3 и Mantle
На этой странице мы детально рассмотрим видеокарту AMD Radeon R9 280X. Сразу же отметим, что мы тестировали не эталонную видеокарту от AMD, а розничную модель HIS.
Сравнение AMD Radeon R9 280X с конкурентами | ||
---|---|---|
Модель | AMD Radeon R9 280X | AMD Radeon HD 7970 GHz Edition |
Розничная цена | $299 | от 10,3 тыс. рублей в России около 275 евро в Европе |
Сайт производителя | AMD | AMD |
Технические детали | ||
GPU | Tahiti XTL | Tahiti XT2 |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 4,3 млрд. | 4,3 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1.000 МГц (1.050 МГц) | 1.000 МГц (1.050 МГц) |
Частота памяти | 1.500 МГц | 1.500 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 3.072 Мбайт | 3.072 Мбайт |
Интерфейс памяти | 384 бит | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 288,0 Гбайт/с | 288,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 2.048 | 2.048 |
Текстурные блоки | 128 | 128 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 33,6 Гпиксель/с | 33,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFireX | CrossFireX |
Макс. энергопотребление (TDP) | 250 Вт | 250 Вт |
По спецификациям новой Radeon R9 280X сразу же видно: перед нами не полностью новая видеокарта, а обновлённая Radeon HD 7970 GHz Edition. Вместе с тем, если воспользоваться утилитами или покопаться в драйверах, то вместо чипа "Tahiti XT2" мы получим новую версию "Tahiti XTL". В остальном Radeon R9 280X работает той же тактовой частоте 1.000 МГц, которая в режиме Boost увеличивается до 1.050 МГц. 2 Гбайт видеопамяти подключены по 384-битному интерфейсу, тактовая частота составляет 1500 МГц, что обеспечивает пропускную способность памяти 288 Гбайт/с.
Графический процессор Tahiti XTL оснащен 2.048 потоковыми процессорами, которые объединены в 32 блока CU (Compute Units) содержащих по 4 блока SIMD с 16 потоковыми процессорами каждый. 384-битная шина памяти R9 280X дополняется 32 конвейерами растровых операций (ROP), также используются 128 текстурных блоков (TMU). AMD указывает идентичный уровень энергопотребления до 250 Вт. Вы можете объединять до четырёх видеокарт в конфигурацию CrossFireX. Новый режим CrossFire без мостика поддерживаться не будет, но возможность подключения мостиков у "старших" видеокарт сохранена.
GPU-Z уже распознает Radeon R9 280X. Утилита отображает принадлежность видеокарты к семейству R9, техническая информация тоже корректная, но кодовое название GPU не определяется.
В качестве видеокарты Radeon R9 280X в наших тестах использовалась модель от HIS. Неслучайно можно обнаружить сходства с ранее протестированной Radeon HD 7970 IceQ X2 GHz Edition.
Если посмотреть на заднюю сторону видеокарты и сравнить её с фотографиями в нашем предыдущем обзоре, то какие-либо отличия заметить сложно. Старую видеокарту вполне можно продавать под видом новой R9 280X.
Два 85-мм вентилятора и пять тепловых трубок отвечают за отведение тепла от GPU с максимально высокой скоростью. Под вентиляторами располагается крупный радиатор.
Два разъёма CrossFire позволяют объединять до четырёх видеокарт в массив CrossFireX. Слева от двух разъёмов можно заметить тумблер BIOS, позволяющий переключаться между двумя чипами BIOS.
AMD указывает энергопотребление всего 250 Вт, но HIS решила оснастить видеокарту двумя 8-контактными разъёмами дополнительного питания. Они позволяют теоретически потреблять до 375 Вт энергии вместе со слотом PCI Express.
HIS установила на слотовую заглушку не совсем обычный набор интерфейсов: вы получите один двухканальный выход DVI, один HDMI 1.4 и два mini-DisplayPort.
Мы решили снять кулер с видеокарты, чтобы посмотреть на кристалл GPU. AMD не указывает кодовое название GPU, оно зашифровано в коде ASCII. На HIS Radeon R9 280X код составляет 1315. На видеокарте Radeon HD 7970 GHz Edition - 1218, на обычной Radeon HD 7970 - 1146.
Вторая видеокарта в наших тестах - AMD Radeon R9 270X. Данная модель была напрямую предоставлена нам AMD - то есть мы тестировали так называемую эталонную версию. Сегодня свои версии R9 270X представят многие производители, они будут базироваться на различных кулерах.
{jphoto image=44228}
Сравнение AMD Radeon R9 270X с конкурентами | ||
---|---|---|
Модель | AMD Radeon R9 270X | AMD Radeon HD 7870 |
Розничная цена | $199 | от 6,2 тыс. рублей в России около 150 евро в Европе |
Сайт производителя | AMD | AMD |
Технические детали | ||
GPU | Curacao XT | Pitcairn XT |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 2,8 млрд. | 2,8 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1.000 МГц (1.050 МГц) | 1.000 МГц |
Частота памяти | 1.400 МГц | 1.200 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2.048 / 4.096 Мбайт | 2.048 Мбайт |
Интерфейс памяти | 256 бит | 256 бит |
Пропускная способность памяти | 179,2 Гбайт/с | 153,6 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1.280 | 1.280 |
Текстурные блоки | 80 | 80 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 33,6 Гпиксель/с | 32,0 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFireX | CrossFireX |
Макс. энергопотребление (TDP) | 180 Вт | 175 Вт |
С видеокартой Radeon R9 270X мы получили ещё одну карту на "новом" GPU Curacao XT. Но если посмотреть на технические спецификации Radeon R9 270X, то видеокарта будет напоминать Radeon HD 7870 на GPU "Pitcairn XT". Утилита GPU-Z пока не знает о существовании "нового" графического процессора "Curacao XT". Вместе с тем между видеокартами R9 270X и Radeon HD 7870 всё же есть несколько отличий. Так, GPU у видеокарты R9 270X работает на штатной тактовой частоте 1.000 МГц, которая в режиме Boost увеличивается до 1.050 МГц. Объём памяти 2 или 4 Гбайт подключен по 256-битной шине, частота памяти составляет уже не 1200 МГц, а 1400 МГц, что позволило увеличить пропускную способность памяти до более высокого уровня 179,2 Гбайт/с.
Как и в случае "Pitcairn XT", в "Curacao XT" используются 1.280 потоковых процессоров, объединенных в 20 блоков Compute Units (CU) с 4 блоками SIMD по 16 потоковых процессоров каждый. Новая видеокарта Radeon R9 270X будет работать и в классическом режиме Crossfire, для этой цели имеется один разъём. Тепловой пакет (TDP) AMD указывает на уровне 180 Вт, что довольно близко к тепловому пакету 175 Вт у видеокарты Radeon HD 7870. Увеличение связано с более высокими тактовыми частотами GPU и памяти.
Как мы уже упоминали выше, по информации GPU-Z видеокарта Radeon R9 270X выглядит почти как Radeon HD 7870 на "Pitcairn XT".
Эталонная видеокарта Radeon R9 270X получила новый дизайн, уже знакомый нам по фотографиям с официального мероприятия по выпуску Hawaii. Как и раньше, в задней части видеокарты используется вентилятор-центрифуга. Длина видеокарты составляет 24 см.
Вид сзади не открывает каких-либо новых секретов. Хорошо видно, что видеокарта Radeon R9 270X - не самая сложная по раскладке компонентов.
Встроенный радиальный вентилятор имеет диаметр 70 мм, воздух засасывается с лицевой стороны видеокарты и через два боковых отверстия, после чего продувается через радиатор видеокарты и выбрасывается наружу корпуса через слотовую заглушку.
Два 6-контактных разъёма дополнительного питания вместе со слотом PCI Express могут подавать на видеокарту до 225 Вт энергии. Но AMD указывает тепловой пакет всего 180 Вт.
Через разъём CrossFire можно объединять до двух видеокарт R9 270X в конфигурацию Crossfire. Как и в случае семейства Radeon HD 7800, вы не получите тумблера BIOS, в отличие от моделей R9 280X/Radeon HD 7900.
Если посмотреть на наклейку, то можно определить, когда видеокарта была сделана, и какой GPU на ней используется. По информации GPU-Z на видеокарте используется GPU "Pitcairn", но на наклейке правильно указан GPU "Curacao", видеокарта изготовлена 22 августа 2013.
На фотографии можно видеть одно из двух отверстий, через которые радиальный вентилятор получает часть свежего воздуха. Второе отверстие направлено в сторону слотовой заглушки. Зачем AMD добавила подобные отверстия к радиальному вентилятору - неизвестно. Возможно, производитель хотел гарантировать, что видеокарта будет получать достаточно свежего воздуха, даже если будет расположена вплотную к другой карте в компьютере.
На эталонной видеокарте Radeon R9 270X установлены привычные разъёмы в виде двух двухканальных DVI (один DVI-I и один DVI-D), по одному HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2.
Без кулера можно рассмотреть печатную плату Radeon R9 270X. По центру располагается GPU, окруженный с двух сторон восемью чипами памяти. Между GPU и слотовой заглушкой установлены компоненты стабилизатора напряжения.
Без кулера и термопасты можно рассмотреть GPU. Он имеет идентификационный номер 1329.
На видеокарту R9 270X установлены восемь чипов памяти производства Hynix. Каждый имеет ёмкость 256 Мбайт, заявлена частота работы до 1500 МГц.
Эталонный кулер Radeon R9 270X использует медную пластину, контактирующую с GPU, которая затем передаёт тепло через три тепловые трубки на радиатор. Чипы памяти и компоненты MOSFET контактируют напрямую с металлической пластиной радиатора.
Последняя видеокарта в нашем сегодняшнем обзоре - AMD Radeon R7 260X. Мы получили её тоже напрямую от AMD в виде эталонной модели, которая вряд ли будет часто встречаться в рознице.
{jphoto image=44240}
AMD Radeon R7 260X | ||
---|---|---|
Модель | AMD Radeon R7 260X | AMD Radeon HD 7790 |
Розничная цена | $139 | от 4,0 тыс. рублей в России около 100 евро в Европе |
Сайт производителя | AMD | AMD |
Технические детали | ||
GPU | Bonaire | Bonaire |
Техпроцесс | 28 нм | 28 нм |
Число транзисторов | 2,08 млрд. | 2,08 млрд. |
Тактовая частота GPU | 1.100 МГц | 1.075 МГц |
Частота памяти | 1.625 МГц | 1.500 МГц |
Тип памяти | GDDR5 | GDDR5 |
Объём памяти | 2.048 Мбайт | 1.024 Мбайт |
Интерфейс памяти | 128 бит | 128 бит |
Пропускная способность памяти | 104,0 Гбайт/с | 96,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.2 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 896 | 896 |
Текстурные блоки | 56 | 56 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 16 | 16 |
Пиксельная скорость заполнения | 17,6 Гпиксель/с | 17,2 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFireX | CrossFireX |
Макс. энергопотребление (TDP) | 115 Вт | 85 Вт |
Как и в случае двух видеокарт, рассмотренных выше, новая R7 260X очень сильно напоминает Radeon HD 7790, можно легко провести параллели по техническим спецификациям. Как мы увидим ниже, сама AMD указывает для видеокарты AMD R7 260X GPU "Bonaire" с 896 потоковыми процессорами. Но тактовая частота GPU была увеличена по сравнению с Radeon HD 7790 на 25 МГц до 1.100 МГц. Кроме того, была ускорена и память GDDR5, которая теперь работает на 1.625 МГц. Вместе со 128-битным интерфейсом она обеспечивает пропускную способность 104 Гбайт/с.
Другие технические детали, в том числе текстурные блоки и конвейеры ROP, идентичны. Только тепловой пакет AMD увеличила с 85 до 115 Вт.
На этот раз утилита GPU-Z правильно определила GPU как "Bonaire". Другая техническая информация тоже соответствует реальности.
Из-за малого энергопотребления видеокарта R7 260X по сравнению с двумя представленными выше моделями получилась довольно компактной. Длина видеокарты составляет всего 17 см - типичный размер для средней категории. Осевой вентилятор обеспечивает достаточно свежего воздуха.
Если посмотреть на заднюю панель, то сразу же станет понятно: видеокарта Radeon R7 260X не использует многослойную печатную плату, в отличие от high-end моделей.
Осевой вентилятор диаметром 75 мм продувает холодный воздух напрямую на радиатор, который работает в одиночку, без помощи тепловых трубок.
Если хотите, вы можете добавить в будущем вторую видеокарту R7 260X, теоретически удвоив производительность. Соответствующий разъём CrossFire располагается на печатной плате рядом со слотовой заглушкой. Впрочем, сколько пользователей задействуют эту возможность - уже другой вопрос.
Как и в случае Radeon R9 270X, наклейка позволит идентифицировать видеокарту. Наша модель была выпущена 5 сентября 2013, она базируется на GPU "Bonaire".
Ближе к задней части видеокарты располагается дополнительный разъём питания Radeon R7 260X, которому требуется всего шесть контактов. AMD указывает тепловой пакет (TDP) 115 Вт, теоретически на видеокарту можно подавать до 150 Вт энергии.
На слотовой заглушке установлены два двухканальных выхода DVI (по одному DVI-I и DVI-D), а также выходы HDMI 1.4 и DisplayPort 1.2.
Без кулера можно рассмотреть печатную плату R7 260X. Четыре фазы достаточно для питания GPU и памяти.
Идентификатор ASIC ID у Radeon HD 7790 составляет "1306", в случае Radeon R7 260X AMD использовала чип "Bonaire" с идентификатором "1324".
2 Гбайт памяти обеспечивается четырьмя 512-Мбайт чипами производства Hynix.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 Deluxe |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 8 Pro 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB) |
NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB) | |
AMD | AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB) |
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB) | |
AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB) | |
Драйверы | |
NVIDIA | GeForce 327.23 |
AMD | Catalyst 13.11 Beta |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
Futuremark 3DMark (DX11):
- Ice Storm
- Cloud Gate
- Fire Strike
- Fire Strike Extreme
- Sala
Compute Mark (Complex):
- Fluid 3D
- Fluid 2D
- Mandel Vektor
- Mandel Skalar
- RayTracing
Unigine Valley (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xAA/16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 8xAA/16xAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 8xAA/16xAF
Anno 2070 (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 MLAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 MLAA 16xAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 4xMSAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 4xMSAA 16XAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 4xMSAA 16xAF
Call of Duty: Black Ops II (DX11):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xMSAA+FXAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 8xMSAA+FXAA 16XAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 8xMSAA+FXAA 16xA
Crysis Warhead (DX10):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xMSAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/xAF
- 1.920x1.080 8xMSAA 16xAF
- 2.560x1.600 1xAA/AF
- 2.560x1.600 8xMSAA 16xAF
Crysis 3 (DX11):
- 1.680x1.050 2TXSMAA/16xAF
- 1.680x1.050 4xMSAA/16xAF
- 1.920x1.080 2TXSMAA/16xAF
- 1.920x1.080 4xMSAA/16xAF
- 2.560x1.600 2TXSMAA/16xAF
- 2.560x1.600 4xMSAA/16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1.680x1.050 1xAA/AF
- 1.680x1.050 8xAA+FXAA 16xAF
- 1.920x1.080 1xAA/AF
- 1.920x1.080 8xAA+FXAA 16xAF
- 2.560x1.600 xAA/AF
- 2.560x1.600 8xAA+FXAA 16xAF
Far Cry 3 (DX11):
- 1.680x1.050 8xAAx16xAF
- 1.920x1.080 8xAA/16xAF
- 2.560x1.600 8xAA/16xAF
Hitman: Absolution (DX11):
- 1.680x1.050 8xMSAA/16xAF
- 1.920x1.080 8xMSAA/16xAF
- 2.560x1.600 8xMSAA/16xAF
Bioshock Infinite:
- 1.680x1.050 8xMSAA/16xAF
- 1.920x1.080 8xMSAA/16xAF
- 2.560x1.600 8xMSAA/16xAF
Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры новых видеокарт AMD.
Энергопотребление в режиме бездействия сегодня уже не так интересно, как раньше. Все видеокарты показали близкие результаты. Так что с точки зрения энергопотребления в режиме бездействия не имеет значения, какую видеокарту вы будете использовать в системе: R9 280X , R9 270X или R7 260X.
Под нагрузкой все становится более интересным. Видеокарта R9 280X потребляет энергии примерно на уровне Radeon HD 7970 GHz Edition. Хотелось бы, конечно, меньшего уровня энергопотребления. Видеокарты R9 270X и R7 260X оказываются более экономичными, они потребляют 320,7 или 326,5 Вт.
Все три видеокарты оснащены системой охлаждения, которая отлично себя показывает в режиме бездействия. Мы получили очень низкие температуры. На первое место вышла видеокарта R9 280X с температурой 31 °C.
Под нагрузкой энергопотребление видеокарт значительно увеличивается, поэтому кулерам приходится несладко. В случае R7 260X энергопотребление не такое значительное, поэтому кулер охлаждает GPU до 60 °C. У видеокарты Radeon R9 280X температура выше ненамного - 63 °C. У видеокарты R9 270X температура 68 °C тоже не выходит за допустимые рамки.
Видеокарта R9 280X от HIS показала себя неплохо, в режиме бездействия мы получили уровень шума 36,6 дБ(A). Несколько тише работала менее мощная R7 260X - 34,5 дБ(A). Видеокарта R9 270X с эталонным кулером показала уровень шума 36,8 дБ(A), тоже не самый значительный.
И вновь более интересны результаты уровня шума под нагрузкой. В частности, интересно сравнить новые видеокарты с моделями предыдущего семейства и конкурентами NVIDIA. Наиболее убедительные результаты показала видеокарта HIS Radeon R9 280X, всего 48,7 дБ(A) под нагрузкой. Младшая R7 260X шумела на уровне 50,7 дБ(A) - немало для обеспечиваемой производительности. Видеокарта Radeon R9 270X с эталонным кулером тоже не убедила - 51,8 дБ(А).
Мы добавили в наши тесты предыдущее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.
Тест Unigine Heaven неплохо показал себя в будущем в качестве платформы для сравнения производительности, недавно он был улучшен в виде версии Valley. Тест создаёт ландшафт площадью 64 млн. квадратных метров, который накладывает высокую нагрузку на современные GPU, в том числе, благодаря богатой растительности и динамически изменяемой погоде. Встроенный тест оценивает производительность в различных окружениях, что позволяет составить полную общую картину производительности. Скачать Unigine Valley можно на сайте разработчика.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.
С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.
Black Ops 2 - последняя часть в игровой линейке "Call of Duty", при этом новое дополнение опирается на различные улучшения движка. Мир находится в состоянии холодной войны между Китаем и США за драгоценные редкоземельные металлы. Запрет экспорта привёл к кибератаке, парализовавшей китайский фондовый рынок. Конфликт разворачивается между двумя сторонами, которые, тем не менее, избегают открытого противостояния.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Самая новая игра в семействе Far Cry построена на движке Dunia Engine 2, разработчиком выступила Ubisoft. Геймер традиционно переносится на тропический остров, где он играет роль протагониста Джейсона Броди, попавшего на остров со своими друзьями. Главного героя со всей честной компанией захватывают в плен пираты, поэтому выбираться придётся в одиночку. А потом, с помощью местных жителей, геймеру придётся вызволять из плена друзей и расстреливать врагов. Far Cry 3, как и две предыдущие версии игры, радует впечатляющей графикой. В режиме DirectX 11 картинка значительно улучшается сглаживанием, технологией Ambient Occlusion и красивыми текстурами. Добавим к этому высокую плотность деталей, так что даже high-end видеокартам придётся нелегко.
Hitman: Absolution можно назвать наследницей предыдущей игры Hitman: Blood Money. Главный персонаж - агент 47, работающий профессиональным киллером. В Hitman: Absolution агенту 47 предстоит узнать, что бывшие друзья предали его и покинули. Так что придётся заняться обычным делом, чтобы распутать ситуацию. Игра Hitman: Absolution базируется на движке Glacier 2, который способен нагрузить даже high-end видеокарты.
Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.
Данная страница будет опубликована в самое ближайшее время. Просьба обновить позже.
Если вы ждали сегодня объявления новых видеокарт, то наверняка будете разочарованы. Конечно, Radeon R9 280X и 270X базируются на обновлённых GPU, но по своей сути они мало чем отличаются от предшественников (Radeon HD 7970 GHz Edition и 7870). То же самое верно и для Radeon 270X R9. Производитель разве что изменил тактовые частоты.
Но у "младших" моделей все же есть интересные детали. Видеокарты семейства Radeon HD 7000 уже поддерживали DirectX 11.2 (в том числе уровень 1 "Tiled Resources"), сейчас новые модели также поддерживают функции уровня 2 полностью. Ещё одним преимуществом можно назвать обновлённую поддержку Eyefinity, которая в полной мере реализована только на новых видеокартах. Впрочем, как указывает AMD, эта поддержка может быть перенесена и на старые видеокарты путём обновления драйвера.
Возникают вопросы по поводу поддержки TrueAudio. Технология, судя по информации AMD, поддерживается только на R7 260X, которая базируется на GPU "Bonaire". Судя по всему, технология TrueAudio была реализовано аппаратно уже несколько месяцев назад в видеокартах Radeon HD 7790, которые используют GPU "Bonaire". По информации AMD, эту технологию можно будет активировать и на видеокартах Radeon HD 7790. Но почему компания не внесла соответствующих изменений в чипы "Tahiti XTL" в видеокарте Radeon R9 280X и "Curacao XT" в видеокарте Radeon R9 270X, где нет поддержки TrueAudio?
Но позвольте перейти к оценке отдельных моделей:
AMD Radeon R9 280X
Видеокарта Radeon R9 280X близка к Radeon HD 7970 GHz Edition не только теоретически, но и практически. Какие преимущества дает GPU "Tahiti XTL", сказать трудно. AMD говорит о чуть меньшем энергопотреблении, но под нагрузкой мы этого не обнаружили. Поддержка DirectX 11.2 тоже заявлена среди новшеств, хотя эта функция не уникальная, как и поддержка Mantle и Eyefinity. Тот же API Mantle будет поддерживаться обеими видеокартами. Отличия R9 280X по уровню шума и температуре будут зависеть от производителей видеокарт и кулеров. Мы тестировали модель HIS, которая показала убедительные результаты, но такую видеокарту не очень честно сравнивать с эталонной Radeon HD 7970 GHz Edition.
Цены Radeon R9 280X будет весьма интересно сравнить с Radeon HD 7970 GHz Edition. Видеокарта сегодня доступна по цене около 275 евро в Европе или от 10,3 тыс. рублей в России, но для Radeon R9 280X AMD указывает рекомендованную розничную цену $299, что ещё ниже. Впрочем, первые видеокарты в рознице наверняка выйдут по заметно более высоким ценам.
AMD Radeon R9 270X
Видеокарта Radeon R9 270X, по сути, представляет собой доработанную Radeon HD 7870. Она получила поддержку Boost, частота памяти была увеличена с 1.200 до 1.400 МГц. Если верить AMD, видеокарта базируется на новом GPU "Curacao XT". Но технология TrueAudio не поддерживается. Гибкая реализация Eyefinity и полная поддержка DirectX 11.2 уже не так интересны. Почему технология TrueAudio не поддерживается на новой видеокарте - понять сложно.
По производительности видеокарта Radeon R9 270X в наших тестах оказалась между Radeon HD 7870 и 7950, причём последнюю она иногда обгоняла. Возможно, на ситуацию повлияла оптимизация драйверов. Энергопотребление находится на вполне ожидаемом уровне с учетом производительности. Что касается уровня шума и температуры, то здесь мы рекомендуем дождаться видеокарт от партнёров AMD, поскольку эталонная видеокарта будет встречаться нечасто.
Рекомендованная цена видеокарты R9 270X составляет $199, примерно за такую же цену сегодня можно приобрести Radeon HD 7950 - около 190 евро или от 9,0 тыс. рублей в России. Так что здесь по цене ситуация уже не такая интересная.
AMD Radeon R7 260X
Наконец, встречайте "младшую" Radeon R7 260X. Технически видеокарта базируется на старой доброй Radeon HD 7790, но с более высокими тактовыми частотами для GPU и памяти. Так что в тестах новинка показывает себя на уровне Radeon HD 7790. По энергопотреблению, температурам и уровню шума мы получили вполне достойные результаты. Но, опять же, вряд ли вы будете приобретать видеокарту в эталонной версии. Будет интересно протестировать модели Radeon R7 260X от партнёров AMD. Ключевым преимуществом Radeon R7 260X является поддержка TrueAudio, но вряд ли видеокарту будут приобретать исключительно из-за этой функции, тем более что ей придётся хорошо зарекомендовать себя на практике.
AMD рекомендует продавать R7 260X по цене $139, что соответствует современной Radeon HD 7790, которую можно купить за 100 евро в Европе или от 4,0 тыс. рублей в России.
Альтернативы? Видеокарты Radeon R9 280X, R9 270X и R7 260X появятся на прилавках магазинов в самое ближайшее время. Но вряд ли владельцам видеокарт семейства Radeon HD 7000 следует задумываться о модернизации - всё же для апгрейда лучше подходят более старые поколения видеокарт, в том числе и от NVIDIA. При этом мы рекомендуем тщательно взвешивать, стоит ли взять новую видеокарту или "старую" модель из семейства HD 7000 - здесь всё зависит от цены. Также стоит сравнивать цену и производительность имеющихся видеокарт AMD и NVIDIA на рынке. Если вы хотите приобрести видеокарту AMD среднего класса, то сегодня были представлены весьма любопытные модели.
Личное мнение
Сегодня вряд ли имеет смысл говорить о новых революционных видеокартах AMD. Видеокарты AMD Radeon R9 280X, 270X и R7 260X вышли "на закуску" перед долгожданными моделями "Hawaii". Только флагманские модели могут обеспечить новый уровень производительности и поддержку всех новых функций. Между тем это не мешает партнёрам AMD представить сегодня "новые" видеокарты, чтобы захватить новые доли рынка. Энтузиастам и геймерам следует подождать ещё несколько дней, прежде чем будут выпущены старшие видеокарты семейства "Volcanic Islands". (Андрей Шиллинг)