Страница 29: Масштабирование пропускной способности памяти

Снижение ширины шины памяти с 384 бит у GeForce GTX 780 до 256 бит у GeForce GTX 980, не говоря уже о 512 бит у видеокарт AMD, кажется шагом назад. Но ситуация несколько улучшается благодаря сжатию памяти. Для AMD и NVIDIA сегодня становится всё труднее оснащать видеокарты максимально быстрой и широкой шиной памяти. 256-битный интерфейс GeForce GTX 980 кажется ограниченным, но мы решили провести ряд тестов. Мы изменяли частоты памяти и GPU, чтобы найти возможные зависимости.

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

При увеличении тактовых частот GPU и памяти мы получаем прирост производительности. Но прямой зависимости от медленной памяти мы не видим, разница между разными частотами памяти при одинаковой частоте GPU слишком мала. Чтобы оценить, насколько "узким местом" является подсистема памяти, нам требуется провести измерения пропускной способности памяти, что не так просто сделать на уровне пользователя. Взаимодействие между видеопамятью и GPU выполняется аппаратно, и "влезть" между ними для измерения не представляется возможным.