Тест и обзор: Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming (GV-N950XTREME-2GD)

Опубликовано:

gigabyte gtx950 xtreme logoС видеокартой GeForce GTX 950 NVIDIA привнесла второе поколение архитектуры Maxwell на нижний сегмент массового рынка, пообещав отличную производительность в играх 1080p. Мы уже протестировали трех первых представительниц от Asus, MSI и Inno3D, сравнив их с конкурентами от AMD. Сегодня мы публикуем тесты еще одной видеокарты - Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming, причем Gigabyte пообещала представить самую быструю видеокарту в данной категории. Получилось ли у Gigabyte? Насколько эффективна система охлаждения? Об этом мы поговорим ниже.

Сразу же отметим, что мы не можем напрямую сравнивать Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming с предыдущими видеокартами GTX 950 из-за перехода на новую тестовую систему. Данная видеокарта GeForce GTX 950 является самой быстрой моделью Gigabyte, но ее теоретическая производительность находится на уровне моделей EVGA, Zotac и KFA2. Но, по крайней мере, никто из производителей не представил более быстрой видеокарты.

Скажем пару слов об архитектуре GeForce GTX 950. Она опирается на второе поколение Maxwell, чип используется такой же, что и у GeForce GTX 960. А именно GPU GM206-250. Он производится по 28-нм техпроцессу и содержит 2,94 млрд. транзисторов. Так что здесь никаких сюрпризов. Видеокарта опирается на 768 потоковых процессоров. Они организованы в два кластера Graphics Processor Cluster и шесть Streaming Multiprocessors. Отметим наличие 48 текстурных блоков и 32 конвейеров растровых операций. Конфигурация памяти вполне типична для данного ценового диапазона – 2 Гбайт. Память подключена по 128-битному интерфейсу. NVIDIA указала базовую частоту 1.024 МГц и Boost 1.188 МГц. Память GDDR5 работает на 1.650 МГц. Тепловой пакет NVIDIA урезала до 90 Вт.

Спецификации Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Цена 13,7 тыс. рублей
185 евро
Сайт производителя www.gigabyte.ru
Техническая информация
GPU GM206-250
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 2,94 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) 1.203 МГц
Тактовая частота GPU (Boost) 1.405 МГц
Частота памяти 1.750 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2 Гбайт
Ширина шины памяти 128 бит
Пропускная способность памяти 112 Гбайт/с
Версия DirectX 12
Потоковые процессоры 768
Текстурные блоки 64
Конвейеры растровых операций (ROP) 32
Тепловой пакет 90 Вт
SLI/CrossFire SLI

Конечно, Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming работает быстрее благодаря заводскому разгону. Вместо базовой частоты 1.024 МГц Gigabyte выставила 1.203 МГц. Более важна минимальная планка Boost, которая увеличилась с 1.188 МГц до 1.405 МГц. В наших тестах мы посмотрим, какую частоту видеокарта покажет на практике. Видеопамять Gigabyte решила не разгонять.

В остальном мы не получили отличий от других вариантов GeForce GTX 950. Цена составляет 13,7 тыс. рублей в России или 185 евро в Европе, то есть дороже большинства моделей GeForce GTX 950. Но этого и можно было ожидать, учитывая производительность Gigabyte.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота
The Witcher 3: Wild Hunt 61 °C 1.455 МГц
Battlefield: Hardline 62 °C 1.455 МГц
Grand Theft Auto V 62 °C 1.455 МГц
Far Cry 4 62 °C 1.455 МГц
Total War: Attila 62 °C 1.455 МГц
Metro: Last Light Redux 61 °C 1.455 МГц
Tomb Raider 62 °C 1.455 МГц
DiRT Rally 62 °C 1.455 МГц
Middle-earth: Shadow of Mordor 61 °C 1.455 МГц

В таблице указана частота Boost, которую видеокарта достигает на практике. Поскольку температура GPU никогда не превышает 62 °C, мы не подбираемся к предельной температуре, поэтому видеокарта всегда работает на максимальной частоте Boost. Она составляет 1.455 МГц, что мы и наблюдаем в тестах. Данный уровень демонстрирует и EVGA GeForce GTX 950 FTW, судя по первым сравнениям.

Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Скриншот GPU-Z видеокарты Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Скриншот GPU-Z подтверждает приведенную выше информацию о Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming.


Ниже мы более подробно рассмотрим Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming, в том числе систему охлаждения и функции.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Длина печатной платы 182 мм
Длина с кулером 226 мм
Толщина 2 слота
Дополнительное питание 1x 8-конт.
Вентилятор 2x 85 мм
Выходы на дисплей 1x Dual-Link-DVI
1x HDMI 2.0
3x Displayport 1.2a
Пассивная работа вентиляторов в режиме бездействия Да

Длина видеокарты составляет 226 мм, но печатная плата короче – 182 мм. Габариты печатной платы небольшие, так что Gigabytes могла бы сделать видеокарту и чуть короче. Тем более что компактные видеокарты сегодня в моде. Но Gigabyte решила сделать видеокарту быстрой и тихой, поэтому увеличила габариты кулера GeForce GTX 950. Мы еще вернемся к этому вопросу в наших тестах. Дополнительные детали вы можете рассмотреть на наших фотографиях.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Спереди видеокарты Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming доминируют два 85-мм вентилятора. Gigabyte выбрала специальный дизайн крыльчатки, что обеспечивает больший поток воздуха при меньшем уровне шума. За лопастями проглядывают радиатор и тепловые трубки.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Сзади видеокарта закрыта пластиной. Так что непосредственно саму печатную плату почти не видно, разве что через отверстия, которые Gigabyte оставила для охлаждения.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Скажем пару слов и о контроллере вентиляторов. До температуры GPU 56 °C видеокарта работает полностью пассивно, то есть вентиляторы не вращаются. Затем скорость вращения зависит от температуры. В наших тестах максимальная температура GPU составила 62 °C, частота Boost достигала 1.455 МГц. При уменьшении нагрузки температура GPU снижалась, вентиляторы выключались, когда температура падала ниже 44 °C.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Две видеокарты GeForce GTX 950 от Gigabyte могут работать в конфигурации SLI. Благодаря одному разъему SLI вы можете объединить две видеокарты в режиме multi-GPU, как и многие «младшие» модели NVIDIA.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Слот PCI Express может обеспечивать до 75 Вт мощности, но на Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming подается дополнительное питание через 8-контактный разъем, способный подавать до 150 Вт. Данные уровни, конечно, носят теоретический характер, поскольку NVIDIA для видеокарты указала тепловой пакет 90 Вт. Даже с заводским разгоном энергопотребление вряд ли превысит 125 Вт, так что запас мощности питания у модели Gigabyte имеется.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Как можно видеть, кулер видеокарты Gigabyte охлаждает не только GPU и чипы памяти, но и компоненты подсистемы питания. Тепло от всех компонентов отводится на радиатор, чему способствуют две тепловые трубки.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

Сзади видеокарты хорошо заметен нависающий кулер. Он выступает на 40 мм за пределы печатной платы. Gigabyte решила продолжить заднюю пластину и за пределы печатной платы, чтобы она закрыла выступающий радиатор. Длина радиатора на самом деле связана с размерами вентиляторов, что хорошо видно на фотографии.

Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming
Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming

На верхнем торце видеокарты можно заметить логотип WindForce, который подсвечивается во время работы. Справа и слева от него располагаются два индикатора, сигнализирующие об остановке вентиляторов. Так что вам не придется обращаться к утилите, чтобы узнать скорость вращения, или смотреть на крыльчатку – по индикаторам можно с первого взгляда определить, вращаются вентиляторы или нет.

На слотовой заглушке присутствуют три выхода DisplayPort 1.2a, которые дополняют двухканальный DVI и HDMI 2.0.


Мы существенно обновили программное обеспечение в виде игр и тестов, но аппаратное обеспечение осталось, по большей части, прежним. Чтобы наша тестовая система была максимально приближена к практическим условиям, мы проводили тесты в закрытом корпусе. Операционная система Windows 10 была установлена на SSD, но для игр мы использовали жесткий диск. На результаты тестов это не влияет.

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Система охлаждения Corsair H110i GT СВО с замкнутным контуром
Материнская плата ASUS P9X97 Deluxe
Оперативная память G.Skill
SSD OCZ Arc 100 240 GB
Блок питания Seasonic Platinum Series 1.000 Вт
Операционная система Windows 10 64 Bit
Корпус Fractal Design Define R5

Мы использовали следующие версии драйверов:

Мы использовали следующие игры и тесты:

Всю более подробную информацию о методике тестирования видеокарт вы можете найти в соответствующей статье "Методика тестирования видеокарт Hardwareluxx".


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры.

уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Про уровень шума в режиме бездействия говорить особо нечего, поскольку Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming выключает вентиляторы. Сегодня такой подход используют почти все видеокарты разного уровня производительности. Пусть даже при этом мы иногда получаем чуть более высокие температуры под нагрузкой. Впрочем, грамотно настроенный контроллер вентиляторов может справиться с подобной проблемой.

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Под нагрузкой уровень шума нас не очень порадовал. Мы не тестировали эталонную видеокарту на нашей новой тестовой системе, но методика не изменилась, поэтому результаты сравнимы. Впрочем, Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming работает тише многих эталонных видеокарт.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению в режиме бездействия мы не наблюдаем существенной разницы, Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming показывает себя вполне достойно.

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

Высокая эффективность архитектуры Maxwell заметна под нагрузкой. Хотя здесь сказывается заводской разгон, поскольку максимальная эффективность наблюдается в определенной «зеленой зоне», с идеальным соотношением тактовых частот и напряжений. При разгоне мы выходим из данной области, поэтому и энергопотребление увеличивается. Впрочем, полученные 261 Вт можно назвать хорошим значением с учетом предлагаемой производительности.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие с 2 мониторами

в Вт
Меньше - лучше

Каких-либо проблем с энергопотреблением Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming при подключении двух мониторов мы не обнаружили. Энергопотребление увеличилось незначительно, тактовые частоты после непродолжительного скачка остались на привычном уровне 2D. Вполне типичный уровень для видеокарты данного класса производительности с выключенными вентиляторами.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Два вентилятора видеокарты выключаются в режиме бездействия, температура составляет 34 °C. Вполне типичный уровень для видеокарты данного класса производительности с пассивным охлаждением.

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Под нагрузкой кулер справлялся с охлаждением видеокарты ниже порогового уровня. Температура никогда не превышала 62 °C, так что тактовые частоты не ограничивались. Но уровень шума при этом был не самым низким.


Futuremark 3DMark

Тест 3DMark от Futuremark – один из наиболее популярных синтетических тестов, он позволяет удобно сравнивать разные системы или отдельные компоненты. Отдельные режимы (Preset) позволяют оценить различные аспекты работы системы – вплоть до разрешения UltraHD/4K. Тест изначально разрабатывался под DirectX 11, но сегодня 3DMark также позволяет оценить оптимизацию под DirectX 12, анализируя число вызовов Draw calls.

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Ultra

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

API-Overhead DX12

Баллы Futuremark
Больше - лучше


Luxmark 3.0

Luxmark 3.0 – тест рендеринга, который опирается на интерфейс OpenCL и широкую аппаратную базу видеокарт. Luxmark разрабатывался в качестве теста определения производительности LuxRender. Для расчета сцены используется LuxRender 2.x API. Результат выдается в семплах в секунду.

Luxmark 3.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


GPUPI 2.2

В тесте GPUPI вычисляется число пи через разные интерфейсы. Программы, такие как SuperPi, уже давно используются для оценки вычислительной производительности "железа", возможен расчет через процессоры и видеокарты. Как видно по названию GPUPI, данный тест опирается для расчета на GPU. Мы использовали OpenCL API и вычисляли число пи до 500 млн. или 1 млрд. знаков. GPUPI позволяет удобно ценить 64-битную производительность "железа".

GPUPI 2.0

500M

Sekunden
Меньше - лучше

GPUPI 2.0

1000M

Sekunden
Меньше - лучше


ComputeBenchCL

ComputeBenchCL – тест OpenCL и RenderScript, позволяющий оценить вычислительную производительность CPU и GPU. Кроме того, он доступен на планшетах и смартфонах, что позволяет сравнивать системы друг с другом. ComputeBenchCL опирается на разные тестовые сценарии, закрывая широкий спектр приложений. В том числе распознавание лиц, симуляцию жидкостей и другие расчеты физики, монтаж видео и т.д.

CompuBenchCL

Face Detection

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Ocean Surface Simulation

Кадры в секунду
Больше - лучше

CompuBenchCL

TV-L1 Optical Flow

Mpixel/s
Больше - лучше

CompuBenchCL

Particle Simulation 64K

Minteractions pro Sekunde
Больше - лучше

CompuBenchCL

Video Composition

Кадры в секунду
Больше - лучше


ComputeMark

ComputeMark – тест вычислительных шейдеров (Compute Shader) DirectX 11. Он фокусируется на производительности GPU, которые проходят через разные тестовые сценарии. Среди них – симуляция газов/огня, поведение сотен объектов под действием гравитации и математические расчеты.

ComputeMark

Общий результат

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


The Witcher 3: Wild Hunt

Ролевая игра Ведьмак 3: Дикая охота базируется на книгах и игровом мире известного фантаста Анджея Сапковски. Протагонист Геральт из Ривии открывает средневековый фантастический мир и выполняет разнообразные квесты. Игровой движок был разработан студией CD Projekt Red самостоятельно, в игре используется версия 3. Ролевая игра опирается на открытый мир и устанавливает новые стандарты компьютерной графики.

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

53.6 XX


49 XX
48.1 XX


41 XX
38.3 XX


33 XX
37.9 XX


22 XX
34.3 XX


30 XX
33.7 XX


29 XX
33.4 XX


28 XX
28.4 XX


25 XX
26.5 XX


24 XX
25.7 XX


22 XX
21.9 XX


18 XX
21.1 XX


19 XX
16.1 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 MSAA

52.3 XX


48 XX
46.8 XX


41 XX
37.5 XX


33 XX
37.1 XX


33 XX
33.4 XX


28 XX
32.8 XX


30 XX
32.8 XX


27 XX
27.6 XX


24 XX
26.0 XX


23 XX
24.8 XX


21 XX
21.5 XX


18 XX
20.6 XX


18 XX
15.8 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

39.6 XX


37 XX
37.2 XX


32 XX
28.3 XX


25 XX
28.1 XX


24 XX
27.8 XX


25 XX
25.5 XX


23 XX
24.4 XX


22 XX
21.3 XX


19 XX
20.0 XX


18 XX
19.4 XX


17 XX
16.6 XX


15 XX
15.4 XX


14 XX
11.1 XX


10 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

2.560 x 1.440 MSAA

38.3 XX


34 XX
36.3 XX


32 XX
27.9 XX


25 XX
27.7 XX


25 XX
27.0 XX


24 XX
24.9 XX


23 XX
23.4 XX


21 XX
20.9 XX


19 XX
19.4 XX


18 XX
18.6 XX


16 XX
16.1 XX


14 XX
14.9 XX


13 XX
10.5 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Battlefield: Hardline

Battlefield: Hardline – классический шутер от первого лица в линейке Battlefield, однако он отличается действием в городской среде, а вместо военных теперь полиция. Игра Battlefield: Hardline была не так хорошо встречена фанатами серии, но благодаря движку Frostbite графика в игре великолепная, поэтому мы используем ее для наших тестов.

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

120.1 XX


109 XX
101.4 XX


92 XX
85.7 XX


78 XX
84.2 XX


77 XX
75.7 XX


68 XX
75.7 XX


69 XX
74.7 XX


68 XX
70.7 XX


65 XX
65.6 XX


59 XX
57.6 XX


53 XX
55.9 XX


51 XX
50.2 XX


46 XX
38.5 XX


33 XX
23.8 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

68.6 XX


60 XX
63.4 XX


57 XX
53.8 XX


48 XX
50.9 XX


46 XX
44.4 XX


39 XX
43.4 XX


37 XX
42.8 XX


37 XX
42.3 XX


38 XX
40.7 XX


37 XX
35.2 XX


32 XX
32.8 XX


29 XX
30.9 XX


28 XX
20.7 XX


16 XX
14.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

77.4 XX


71 XX
68.8 XX


63 XX
58.0 XX


53 XX
53.2 XX


49 XX
49.6 XX


44 XX
49.1 XX


44 XX
48.9 XX


44 XX
46.3 XX


42 XX
41.2 XX


38 XX
37.4 XX


34 XX
36.1 XX


33 XX
31.9 XX


29 XX
20.6 XX


18 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield Hardline

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

42.4 XX


39 XX
42.3 XX


38 XX
35.4 XX


32 XX
31.5 XX


28 XX
28.1 XX


24 XX
27.9 XX


25 XX
27.7 XX


27 XX
25.8 XX


24 XX
25.3 XX


23 XX
22.6 XX


20 XX
20.8 XX


18 XX
18.6 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Grand Theft Auto 5

Игра Grand Theft Auto 5 или GTA 5 – одно из знаковых событий года. Действие GTA 5 происходит в выдуманном мире Лос-Сантоса, который напоминает Лос-Анджелес. Мир игры полностью открытый, геймер может исследовать его по своему усмотрению. Из-за реалистичного представления игрового мира GTA 5 серьезно нагружает даже современные видеокарты, поэтому мы добавили игру в наши тесты. GTA 5 опирается на движок RAGE.

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Far Cry 4

Far Cry 4 – шутер от первого лица в открытом игровом мире, действие происходит в горах Непала, но сюжет игры выдуманный. Игра опирается на модифицированную версию движка Dunia Engine 2, дополненную движком физики Havok. Far Cry 4 смешивает реальный и выдуманный мир, что придает игре свой шарм. Конечно, открытый мир приводит к серьезным требованиям по аппаратному и программному обеспечению.

FarCry 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

71.4 XX


63 XX
69.7 XX


57 XX
62.0 XX


53 XX
51.9 XX


42 XX
48.4 XX


43 XX
47.2 XX


43 XX
46.3 XX


41 XX
44.4 XX


39 XX
44.3 XX


39 XX
40.8 XX


35 XX
35.7 XX


31 XX
31.8 XX


28 XX
24.3 XX


22 XX
16.3 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

54.9 XX


49 XX
51.3 XX


46 XX
46.2 XX


41 XX
38.7 XX


34 XX
34.7 XX


31 XX
32.4 XX


29 XX
31.5 XX


28 XX
29.3 XX


25 XX
27.5 XX


24 XX
22.9 XX


20 XX
21.7 XX


18 XX
20.1 XX


16 XX
13.3 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

FarCry 4

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Total War: Attila

Total War: Attila – девятая часть популярного стратегического игрового семейства, в ней присутствуют одно- и многопользовательский режимы. Для симуляции игрового мира и игровых персонажей, число которых на поле боя может измеряться тысячами, используется движок Warscape, специально разработанный для подобных игр. Разработчики попытались не только максимально реалистично вывести каждого персонажа, но и расширить это представление на сотни или даже тысячи солдат в игре. Все это накладывает серьезные требования на видеокарту.

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

1.920 x 1.080 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Total War: ATTILA

2.560 x 1.440 8xMLAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light Redux

Игра Metro: Last Light вошла в историю не только за то, что многие геймеры считают ее лучшим шутером последних лет, но и за отличную графику. Но любые игры постепенно стареют, поэтому разработчики выпустили Last Light в версии Redux. Графика в игре подверглась дальнейшим оптимизациями и доработкам, то же самое касается игрового движка 4A Engine. Игра Metro: Last Light по-прежнему интенсивно нагружает видеокарты.

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

79.6 XX


57 XX
77.8 XX


52 XX
56.9 XX


37 XX
56.5 XX


36 XX
55.7 XX


36 XX
49.1 XX


32 XX
47.9 XX


35 XX
42.3 XX


28 XX
41.1 XX


28 XX
38.6 XX


25 XX
31.7 XX


21 XX
30.1 XX


22 XX
26.3 XX


17 XX
14.3 XX


9 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 без AA 1xAF

51.1 XX


36 XX
49.8 XX


35 XX
39.9 XX


27 XX
35.2 XX


22 XX
30.6 XX


21 XX
30.2 XX


21 XX
29.2 XX


19 XX
27.1 XX


19 XX
26.1 XX


18 XX
21.6 XX


16 XX
20.6 XX


14 XX
19.5 XX


15 XX
16.9 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light Redux

2.560 x 1.440 1xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Tomb Raider

Eidos постоянно обновляет популярную игровую франшизу Tomb Raider. Несмотря на выход игры Tomb Raider под многочисленные платформы, она накладывает довольно серьезные требования по графике. Eidos использовала игровой движок Crystal Engine, в котором реализованы некоторые функции, которые работают только на видеокартах AMD – например, TressFX. Конечно, мы их отключали, как и NVIDIA API GameWorks в играх, чтобы производители GPU были в равных условиях.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

132.6 XX


102 XX
130.3 XX


104 XX
108.9 XX


84 XX
98.2 XX


76 XX
97.0 XX


72 XX
89.6 XX


70 XX
81.1 XX


62 XX
74.8 XX


58 XX
70.9 XX


58 XX
68.4 XX


52 XX
57.9 XX


46 XX
55.2 XX


43 XX
50.3 XX


38.8 XX
45.4 XX


35 XX
24.9 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

80.8 XX


60 XX
80.3 XX


60 XX
67.3 XX


50 XX
60.0 XX


46 XX
59.2 XX


44 XX
54.2 XX


43 XX
50.2 XX


38 XX
46.0 XX


34 XX
41.5 XX


32 XX
39.7 XX


30 XX
35.6 XX


26 XX
33.0 XX


24 XX
26.9 XX


20 XX
14.7 XX


11 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

84.9 XX


68 XX
80.1 XX


64 XX
70.5 XX


56 XX
62.5 XX


50 XX
61.5 XX


48 XX
49.8 XX


40 XX
46.6 XX


38 XX
42.1 XX


34 XX
41.5 XX


33 XX
35.9 XX


29 XX
33.5 XX


27 XX
27.2 XX


22 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 2xSSAA 16xAF

48.9 XX


38 XX
48.8 XX


37 XX
41.5 XX


33 XX
36.7 XX


28 XX
35.9 XX


27 XX
32.8 XX


26 XX
30.1 XX


23 XX
27.7 XX


21 XX
24.5 XX


19 XX
23.9 XX


18 XX
21.2 XX


16 XX
19.7 XX


15 XX
15.6 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


DiRt Rally

С игрой Dirt Rally студия разработчиков Codemasters вновь сместила акцент на симуляцию по сравнению с предшественницей. В игре доступны 17 автомобилей, в том числе Audi S1 quattro, Lancia Delta и Ford Fiesta RS WRC, а также 36 трасс в трех уголках мира: Греции, Уэльсе и Монте-Карло. После выхода игры в Steam продолжает появляться дополнительный контент, в том числе Pikes Peak, Rally Deutschland и FIA Rallycross Championship.

DiRt Rally

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

DiRt Rally

2.560 x 1.440 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Middle-Earth: Shadow of Mordor

Действие игры Middle-earth: Shadow of Mordor происходит во вселенной "Властелина Колец" Толкиена. В игре используется движок Monolith Productions LithTech, который обеспечивает высокое качество графики вместе с текстурами Ultra. На первый взгляд, игра кажется не такой "тяжелой", но с высоким уровнем детализации и соответствующим разрешением она превращается в приличную нагрузку для видеокарт.

Middle-earth: Shadow of Mordor

1.920 x 1.080 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше


Ashes of Singularity

Игра Ashes of Singularity разрабатывается студией Stardock, мы использовали раннюю версию игры. Эта игра одной из первых поддерживает DirectX 12 API под Windows 10, поэтому мы решили добавить ее в наши тесты. Сценарий Draw Call в 3DMark фокусируется на измерениях определенной функциональности, а под Ashes of Singularity мы получаем уже более широкую реализацию функций DirectX 12.

Ashes of the Singularity

1.920 x 1.080 Mid

Кадры в секунду
Больше - лучше


Конечно, мы попытались выжать максимум из видеокарты Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming. Мы увеличили планку Power Limit на максимально доступные 20 процентов, после чего повышали тактовую частоту. В конце концов мы добрались до максимального уровня Boost 1.572 МГц, память работала на 1.950 МГц. Если оценивать по частоте Boost, мы получили разгон на восемь процентов.

Разгон привел к следующим результатам производительности:

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Battlefield Hardline

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Middle-earth: Shadow of Mordor

2.560 x 1.440 FXAA+Kamera

Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.440 FXAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

The Witcher 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Gigabyte попыталась выжать максимум производительности из видеокарты GeForce GTX 950. Из-за перехода на новую тестовую платформу мы не можем сравнить производительность с другими GeForce GTX 950, но по максимальной частоте Boost видеокарта показала очень высокие результаты – хотя некоторые конкуренты достигли такой же частоты. Так что производительность для данного класса высокая, но уникальной чертой видеокарты не является.

Конечно, от GeForce GTX 950 чудес по производительности ожидать не стоит. Если вы приобретаете видеокарту по цене дешевле 15 тыс. рублей, то вряд ли планируете играть в UltraHD/4K. Но на разрешение 1080p рассчитывать вполне можно, видеокарта Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming с ним отлично справляется. В зависимости от игры, мы получаем от 30 до 60 fps. А с такими играми, как Dota 2 или World of Warcraft, видеокарта справляется «на ура».

{jphoto image=83436}

После производительности ключевой характеристикой видеокарты является система охлаждения. Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming выключает оба вентилятора в режиме бездействия, причем вентиляторы включаются довольно поздно, поэтому видеокарта пассивно работает даже при слабых нагрузках. Затем система охлаждения ведет себя достаточно эффективно, GPU не нагревается выше 62 °C – поэтому видеокарта всегда работает на максимальных частотах Boost. Однако вентиляторы раскручиваются до весьма высокой скорости, уровень шума уже нельзя назвать низким. В режиме бездействия при выключенных вентиляторах GPU нагревался только до 34 °C, что можно назвать очень хорошим результатом.

Энергопотребление оказалось вполне ожидаемым от подобной видеокарты. Особенно по сравнению с предыдущим поколением архитектура Maxwell показывает увеличение эффективности – по крайней мере, если напряжение остается в разумных пределах. Мы провели тесты разгона, но не смогли разогнать GPU выше планки 1.572 МГц. Так что разгон составил единицы процентов – мы встречали результаты и выше.

Альтернативы? На рынке сегодня можно найти множество моделей GeForce GTX 950. Другие производители тоже достигают сравнимого уровня производительности, вентиляторы у них тоже выключаются в режиме бездействия, под нагрузкой уровень шума не превышает Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming. Так что здесь мы рекомендуем отдавать предпочтение любимому производителю. Что касается AMD, то прямого конкурента у нынешнего поколения нет. Судя по слухам, на эту роль планируется видеокарта Radeon R9 380.

Преимущества Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming:

Недостатки Gigabyte GeForce GTX 950 Xtreme Gaming:

Личное мнение

Если вам нужна хорошая видеокарта дешевле 15 тыс. рублей, то обратите внимание на GeForce GTX 950. Брать именно видеокарту Gigabyte вовсе необязательно, тем более стоит она довольно дорого. На рынке имеется широкий выбор видеокарт других производителей, чтобы взять модель по своему вкусу – и с заводским разгоном. Будет интересно посмотреть, как ответит на конкурента AMD. Видеокарта Radeon R9 280 дает сравнимую производительность, но ее возраст насчитывает уже несколько лет. (Андрей Шиллинг)