Страница 3: Apple MacBook Pro 13 Retina Late 2012 | Дисплей Retina и производительность iGPU

Дисплей Retina:

Как можно сразу же догадаться по названию ноутбука, у нового 13" MacBook Pro используется дисплей Retina, под данным названием Apple подразумевает дисплеи с высоким разрешением, которые уже знакомы нам по iPhone и iPad. У 13" MacBook Pro с дисплеем Retina разрешение составляет 2560x1600 пикселей с плотностью 227 ppi. Для сравнения, у 15" MacBook Pro с дисплеем Retina оно чуть выше - 2880x1800 пикселей, но плотность ниже - 220 ppi.

Retina-Display
Сравнение дисплея не-Retina с Retina (фотография: Anandtech)

От дисплея высокого разрешения выигрывают не только фотографии, но и текст. Если сравнить, например, иконки на фотографии выше, то разница отлично видна. Но, опять же, удвоенная плотность пикселей лучше ощущается на тексте. Такое впечатление, что читаешь напечатанный текст, а не отображаемый на ЖК-дисплее. Кроме того, с новым дисплеем Retina Apple решила сменить технологию у MacBook Pro с классических панелей TN на IPS. В результате мы получаем намного более широкие углы обзора с боков, а также сверху и снизу. Также панели IPS имеют лучшие характеристики по цветопередаче и контрастности. Apple решила отказаться от стеклянной пластины перед дисплеем, что минимизирует блики и отражения.

Разрешение дисплея до 2560x1600 пикселей не соответствует действительному разрешению, поддерживаемому OS X. Поэтому OS X предлагает соответствующие опции в настройках:

Настройки Retina

Пользователь может выбрать следующие настройки (нажмите на ссылку для просмотра скриншота):

- отображение как 1024x640 пикселей
- отображение как 1280x800 пикселей
- отображение как 1440x900 пикселей
- отображение как 1680x1050 пикселей

В зависимости от размера дисплея пользователь может выбрать одну из четырёх настроек.

Дисплей Retina и производительность:

У 15" MacBook Pro с дисплеем Retina возникали проблемы с полным разрешением и интегрированным GPU (Intel HD Graphics 4000). Во время прокрутки производительности не хватало для обновления картинки с частотой 60 fps, в худшем случае падение составляло до 20 кадров в секунду. Ситуация улучшилась только с выходом обновления OS X 10.8.1, но проблема не исчезла. Впрочем, если использовать дискретный графический процессор NVIDIA GeForce GT 650M, то его производительности уже хватает. Но при этом страдает время автономной работы.

У 13" MacBook Pro с дисплеем Retina подобной возможности уже нет: есть только интегрированный GPU. Даже у OS X 10.8.2 вы быстро узнаете об ограничениях производительности, если откроете несколько приложений. Самым большим "тормозом" по-прежнему является браузер Safari, чьи потоки могут полностью нагрузить двуядерный CPU. Всё же Apple с дисплеем Retina и 5 или 4 мегапикселями вплотную подобралась к пределам возможного. Наверное, только преемники Ivy Bridge с кодовыми названиями "Haswell" и "Broadwell" от Intel смогут исправить сложившуюся ситуацию, после чего многие другие ноутбуки начнут переходить на высокие разрешения панелей.

Из-за отсутствия дискретного GPU у 13" MacBook Pro с дисплеем Retina мы решили отказаться от проверки игровой производительности. Даже в разрешении 1680x1050 в старых играх, подобных Half-Life 2, мы получали меньше 30 fps. В родном разрешении 2560x1600 современные игры, подобные Diablo 3 или World of Warcraft (у обеих есть "родной" клиент OS X) превращаются в слайд-шоу, графическое ядро Intel HD Graphics 4000 становится "узким местом".

Ниже мы представим результаты проведенных тестов.