Страница 1: Тесты GTA 5 на старых и бюджетных видеокартах

gtavRockstar Games, похоже, научилась на ошибках прошлого: если игра Grand Theft Auto 4 казалась неповоротливым консольным портом, особенно это касается видеокарт AMD, то теперь она просто "летает" на high-end видеокартах. Всё это мы как раз показали в наших тестах GTA V. Даже на свежих видеокартах для массового рынка, таких как AMD Radeon R9 280X или NVIDIA GeForce GTX 960, GTA V идет без особых подтормаживаний.

Консоли современного поколения выводят игру в разрешении 1080p с частотой кадров 30 fps, в сложных и динамичных сценах частота кадров может существенно проседать, но на упомянутых видеокартах вы получите в два раза больше fps. Кроме того, Rockstar Games заявила и поддержку 4K, но для такого разрешения вам потребуется очень мощная система, как можно видеть в наших тестах. Разрешение 3.840 x 2.160 пикселей с нормальной скоростью остаётся уделом видеокарты NVIDIA GeForce GTX Titan X. Однако такая видеокарта обойдётся в 1.115 евро. Ближайший конкурент AMD Radeon R9 295X2 с двумя GPU за 43,3 тыс. рублей (700 евро) выдает 55 кадров в секунду. Чтобы приемлемо играть в GTA V, на наш взгляд, требуется частота кадров от 35 до 40 fps. Комфортная игра начинается от уровня 50 fps.

Но не у каждого геймера в системе имеется новенькая видеокарта от AMD или NVIDIA, даже прошлогодние high-end модели стоят сегодня недёшево. Многие пользователи довольствуются видеокартами, отстающими на несколько поколений. По этой причине мы вновь вернулись к тестам игры GTA V, но на этот раз мы оценим производительность на видеокартах для массового рынка и на видеокартах предыдущих поколений. Результат можно назвать обнадёживающим: апгрейд требуется не всегда.

Большие возможности настроек графики

Но причина кроется отнюдь не в том, что видеокарты достаточно быстрые. В игре имеется множество настроек, позволяющих оптимизировать ПК-версии GTA V под производительность вашей системы. В меню настройки графики доступны параметры, которые влияют не только на качество картинки, но и на производительность. Вы можете настроить качество воды, размер текстур, качество шейдеров, детализацию травы и частиц, тесселяцию, отражения и эффекты пост-обработки. В зависимости от уровня детализации и режимов повышения качества картинки, GTA V в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей на high-end системах работает с производительностью от 25 до, примерно, 150 fps – при снижении разрешения или уровня детализации возможна и более высокая частота кадров.

Если выкрутить уровень детализации до максимума и выставить максимальное значение AA и AF, то в разрешении 2.560 x 1.600 пикселей видеокарта NVIDIA GeForce GTX 980 на нашей конфигурации даёт меньше 25 fps, что вряд ли можно назвать приемлемым уровнем. При среднем уровне детализации на том же разрешении частота кадров увеличивается, примерно, до 60 fps. С низким уровнем детализации и без AA/AF мы можем достичь почти 150 кадров в секунду. С теми же настройками на видеокарте AMD Radeon R9 290X мы получаем от 20 до 140 fps, то есть чуть меньше.

Подобный диапазон настроек графики позволяет получить приемлемую производительность почти на любой видеокарте!

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.600

Кадры в секунду
Больше - лучше

Довольно существенное влияние на производительность имеет дальность видимости. По сравнению с версией для PlayStation 4 и Xbox One, разработчики удвоили дальность. Если выкрутить дополнительные графические настройки на максимум, то можно видеть на километры вдаль. Многие объекты на большом расстоянии отображаются контурами или даже довольно детальными моделями. Если у вас возникают проблемы с производительностью, то имеет смысл уменьшить дальность обзора – при этом вы потеряете не так много, поскольку большую часть игры всё равно будете проводить в центре Лос-Сантоса.

gtav sichtweite k
У GTA V мы получили значительную дальность видимости

Дополнительные графические настройки могут "съесть" доступную видеопамять и обойдутся в значительную долю производительности. Примерный уровень потребляемой памяти показывает, что игра хорошо адаптируется к выставленным настройкам. В любом случае, в зависимости от используемой видеокарты, дополнительные настройки графики можно вообще обходить стороной. Вы можете легко "перекрутить" разумный уровень настроек качества графики для вашей видеокарты, в результате играть будет невозможно. Например, увеличенная дальность видимости "съедает" очень много производительности. Если бегунок здесь выкрутить на максимум, то объекты будут видны с очень большим радиусом обзора. Судя по нашему опыту, на этот шаг имеет смысл идти только с современными high-end видеокартами. В любом случае, большую часть времени вы будете проводить в Лос-Сантосе.

"Лесенки" на кромках объектов остались в прошлом

Если вы играли в GTA V на приставке, то наверняка знакомы с эффектом "лесенок" движка RAGE – особенно это касается PlayStation 3 и Xbox 360. Без включения AA/AF этот негативный эффект заметен и на ПК, так что мы рекомендуем добавлять хотя бы минимальное сглаживание. FXAA в GTA V обойдётся в очень небольшое падение производительности, но результат будет лишь чуть лучше. Намного лучше показывает себя комбинация MSAA и FXAA. В зависимости от видеокарты, четырёхкратное сглаживание MSAA и FXAA приводит к падению производительности на 40-60 процентов. Более высокий уровень сглаживания особого смысла не имеет. Визуально вы получаете небольшой выигрыш, но падение производительности очень существенное. MSAA с отражениями, как нам кажется, можно тоже смело игнорировать.

Между минимальным и максимальным уровнем сглаживания наблюдаются существенные отличия, которые видны на скриншотах ниже. Обратите внимание на забор, крышу первого дома и небоскрёбы на расстоянии – всё выводится более чётко и аккуратно, но особенно хорошо уровень сглаживания заметен в движении. Так что лучше найти баланс между уровнем сглаживания и производительностью.

gtav aaaf maximal kgtav aaaf minimal k

Сглаживание: максимальное (слева), минимальное (справа)

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.600, Maximal

Кадры в секунду
Больше - лучше

Grand Theft Auto 5

2.560 x 1.600

Кадры в секунду
Больше - лучше

Что касается теней, то здесь геймер может выбирать между резкими и мягкими тенями. Мягкие тени приводят к более серьёзному падению производительности, но разница между мягкими и очень мягкими тенями практически не заметна. Так что если вы решите включить мягкие тени, то можете выставить их на максимум. В целом, тип теней остаётся делом вкуса. AMD и NVIDIA поддерживают собственные реализации теней, которые можно включить на соответствующих видеокартах. В обоих случаях вы получите мягкие тени, но у AMD они будут чуть темнее.

gtav schatten scharf kgtav schatten weich k

Дело вкуса: резкие (слева) или мягкие (справа) тени