Страница 5: Тест-драйв

Конечно, системы полуавтономного вождения и цифровых развлечений интересны, но не стоит забывать о классических характеристиках вождения. Самым большим сюрпризом для нас стали расширенные возможности комплектации новых автомобилей E-класса. Конечно, если вы не против дополнительно потратиться.

Начнем с двигателя. Модель E 200 d одна из самых дешевых в линейке 213. Она обойдется в 47.100 евро или 2.970 тыс. рублей в России. Меньше Mercedes-Benz просит только за E 200 (42.700 евро) и E 200 d (44.300 евро) с ручной коробкой передач. Выбор двигателя – вопрос не только бюджета, но и ожидаемого годового пробега.

Четыре цилиндра (почти) для всех ситуаций

Протестированная нами модель E 200 d является хорошим компромиссом. Полностью переработанный 4-цилиндровый двигатель OM 654 имеет объем 1.950 см³, мощность 143 кВт (194 л.с.), крутящий момент до 400 Н·м при 1.600-2.800 об/мин. Максимальная скорость заявлена 240 км/ч, автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 7,3 с. Отличные характеристики, новый автомобиль E-класса даже с относительно слабым двигателем и весом чуть меньше 1,7 т будет обеспечивать хорошую динамику на дороге. 4-цилиндровый двигатель без проблем справится с автобаном и маневрами обгона, он начинает "выдыхаться" только со скорости выше 180 км/ч, разгон заметно снижается.

Отлично себя зарекомендовала и 9-ступенчатая коробка передач, мы получили привычные характеристики. Переключения были едва заметны. Конечно, некоторые другие типы трансмиссии дают лучшие результаты, но они не всегда позволяют полностью управлять динамикой автомобиля. В режиме Comfort переход на разгон осуществлялся после привычной паузы, чтобы набрать крутящий момент.

Подобной особенности не было в режимах Sport и Sport+. Но в последнем случае обороты двигателя всегда поддерживались на высоком уровне, что приводило к избыточному потреблению топлива. Прямо противоположную картину мы наблюдали в режиме Eco, здесь пауза на разгон была еще дольше.

Комфорт или спорт?

Режим трансмиссии влияет не только на характеристики ускорения и переключения передач, но и на подвеску и динамику поворота рулевого колеса. Тестовый автомобиль был оснащен адаптивной системой пневмоподвески Air Body Control, подвеска в режимах Sport и Sport+ становилась намного более жесткой, но в режиме Comfort водитель и пассажиры не так сильно ощущали ямки и другие дефекты покрытия. В режиме Sport рулевое колесо ощущается чуть более жестким и отзывчивым, чем в обычных режимах.

В целом, режим Sport рекомендуется выбирать, когда вы готовы пожертвовать комфортом в угоду спортивным характеристикам автомобиля. Впрочем, водитель может настроить индивидуальный режим, выбрав нужные параметры подвески, коробки передач и усилителя руля.

Конечно, расход топлива зависит не только от выбранного режима, но и от предпочитаемого стиля вождения. Mercedes-Benz указывает комбинированное значение NEDC от 3,9 до 4,3 л на 100 км, в наших тестах мы не смогли получить столь низкий расход. В смешанном режиме вождения (трасса и город) новый автомобиль E-класса потреблял между 7 и 7,5 л, на автобане со скоростями между 120 и 160 км/ч мы получили около 6 л. Так что значения NEDC не отражают реальности.

Конечно, конструкторы постаралась сделать корпус W213 с максимально оптимизированной аэродинамикой. Но во время вождения все же заметны вес и габариты автомобиля. Длина кузова составляет 4,923 м, ширина вместе с зеркалами – 2,065 м, поэтому новый автомобиль E-класса нельзя назвать компактным. По размеру он превосходит двух основных конкурентов Audi A6 (C7) и BMW 5 (F10), пусть где-то и на несколько миллиметров. Впрочем, с маневрированием проблем не возникает, что связано не только с хорошим обзором с кресла водителя, но и 12 сенсорами парковки и камерой с обзором на 360 градусов.

Много места для пассажиров, меньше для багажа

В салоне солидные размеры заметны, прежде всего, по колесной базе 2,939 м. И спереди, и сзади у пассажиров нового автомобиля E-класса достаточно места для ног, причем это касается и людей с большим ростом. В крышу они тоже упираться не будут. Размер багажного отсека не такой большой, но 540 литров вполне достаточно, чтобы уместить багаж четырех путешественников. Но пол салона не полностью плоский, ширина между выступами колес не такая значительная, как можно было бы предположить, исходя из широкой базы.

Других замечаний по интерьеру у нас нет. В салоне имеется достаточно отсеков для хранения мелочей и портов для зарядки смартфонов или планшетов, опционально можно добавить розетку 230 В для заднего ряда кресел. Передние кресла можно гибко отрегулировать по эргономике, особенно если куплена система электронной регулировки. Технология Climate ThermoTronic обеспечивает климат-контроль по трем зонам, что позволяет выбрать оптимальные режимы для водителя и пассажиров.

По качеству изготовления и материалов нареканий у нас нет, хотя интерьер в стандартной комплектации отличается от тестовой.