> > > > Илон Маск представил вторую часть мастер-плана Tesla

Илон Маск представил вторую часть мастер-плана Tesla

Опубликовано:

tesla motors

То, как Tesla будоражит автомобильный мир своими электромобилями, происходит не случайно, а в соответствии со стратегией. Ещё в 2006 году основатель Tesla Илон Маск опубликовал мастер-план компании в блоге. И вот этот план практически выполнен, но Tesla на этом не останавливается. Через десять лет после публикации первого мастер-плана следует вторая часть.

В 2006 году Маск разработал палитру моделей для Tesla. Компания дебютировала и получила первый опыт с Tesla Roadster. Впоследствии Tesla сконцентрировалась на премиальном сегменте, чтобы покрыть большие затраты на разработку и получить возможность финансирования менее дорогих моделей. Уже тогда планировался седан с четырьмя дверями (Model S), третьей же моделью должен был стать менее дорогой автомобиль. На деле Tesla представила премиальный внедорожник Model X, но вот к выходу на массовый рынок уже практически готова не такая дорогая Model 3. Таким образом, первый мастер-план практически выполнен. Пришло время для новых планов.

Tesla Model 3

Во-первых, следует отметить, что новый мастер-план Tesla многосторонний. Mаск делает наброски новых электромобилей только "на полях". Ведь по сути речь идёт о чём-то большем: Tesla должна быть представлена как заботящаяся об окружающей среде компания будущего. Маск рисует такое будущее, в котором значение горючего станет меньше, на смену ему придут возобновляемые источники энергии. И Tesla Motors займёт свою нишу в этом будущем. 

Решения Tesla на солнечной энергии как полноценный пакет

Приоритеты компании несложно проследить по последовательности излагаемых пунктов мастер-плана. На первом месте стоит вовсе не электромобиль. Tesla планирует наладить массовое производство солнечных установок. Mаск говорит о полном пакете, в который войдут солнечная батарея для установки на крышу и аккумулятор. Всё это можно будет легко заказать, установить и эксплуатировать, для этого будет предлагаться приложение. Фирма Маска SolarCity сольётся для осуществления этих целей с Tesla. Tesla будет поставлять батареи (Powerwall), а SolarCity - солнечную технологию.

Две новые модели Tesla - а также трактор и автобус

Лишь вторым пунктом плана являются электромобили. Mаск говорит о том, что, помимо Model 3, Tesla представит на рынок ещё две модели - компактный внедорожник и новый вариант грузового автомобиля малой грузоподъёмности. Маск не видит смысла в менее дорогом, чем Model 3, электромобиле. Вместо этого необходимо нарастить производство Model 3 как можно скорее. Хорошие продажи, возможно, позволят снизить в будущем цены. Помимо личных транспортных средств, Tesla планирует подготовить в будущем два других вида транспорта: трактор и "городской транспорт с высокой плотностью посадки пассажиров", иными словами, автобус. Работа над обеими новинками началась, но находится на начальной стадии, в 2017 году станут известны первые детали. Электрический трактор позволит сократить транспортные издержки и, естественно, будет менее вреден для окружающей среды, чем традиционные трактора на дизельном топливе. Более того - и здесь будет применяться автономное вождение.

Работа над концепцией автономного вождения требует времени, но за ней будущее

Отдельный пункт мастер-плана посвящён автономному вождению. Когда технология разовьётся, все автомобили Tesla будут оснащаться оборудованием, необходимым для автономного вождения. Здесь Mаск подчёркивает, насколько важна для полностью автономного вождения разработка и оптимизация ПО. Он подчёркивает, что все представленные сегодня системы являются автономными лишь отчасти. Но, как он полагает, если ими правильно пользоваться, они уже сегодня способны сделать езду безопаснее. Метка "бета" исчезнет с функций автопилота лишь тогда, когда он станет в десять раз безопаснее, чем традиционные автомобили в США. 

Автомобили Tesla всем и каждому - концепция каршеринга

И в последнем пункте плана будущего Маска затрагивается тема каршеринга. Когда полностью автономные автомобили Tesla будут разрешены, с помощью приложения владельцы электромобилей смогут заняться каршерингом. Благодаря этому, когда электромобиль будет не нужен владельцу, им смогут пользоваться другие водители. Обычно мы пользуемся личным транспортом не более 5 - 10 процентов времени в течение дня. К примеру, полностью автономный электромобиль может использоваться в качестве такси, когда его владелец находится на рабочем месте, а затем, к вечеру, возвращаться к нему. Это позволит владельцу существенно снизить расходы на содержание автомобиля, а в лучшем случае полученный доход может превысить траты на выплату кредита и лизинга. Эффективное использование автомобилей позволит многим жителям густонаселённых городов отказаться от покупки машины. Tesla планирует развивать каршеринг не только для частного транспорта, но также создать собственный парк автомобилей для каршеринга.