> > > > HTC Vive и Cyberith Virtualizer на стендах NVIDIA и Caseking

HTC Vive и Cyberith Virtualizer на стендах NVIDIA и Caseking

Опубликовано:

vr brilleОба разработчика GPU AMD и NVIDIA на Gamescom уделили много внимания теме виртуальной реальности. Обе компании вкладывают немалые силы и средства в весьма "тяжелую" технологию VR, надеясь на соответствующий рост продаж мощных видеокарт в будущем. AMD, по большей части, занималась теорией – для правильного вывода VR необходимо разрешение не ниже 16K на каждый глаз, современные же устройства обеспечивают только 1,4K. Но на стенде Caseking нас ждал второй комплект разработчика Oculus Rift в комплекте с Cyberith Virtualizier, а NVIDA, с другой стороны, демонстрировала очки HTC Vive, разработанные совместно HTC и Valve.

Тест Cyberith Virtualizer

На стенде Caseking в этом году демонстрировались не только многочисленные корпуса и мощные кулеры, а также другие привычные комплектующие. Но и Cyberith Virtualizer. Чтобы попробовать Cyberith Virtualizer в деле, посетители надевали очки VR Oculus Rift, специальные "носки" и забирались на специальную "беговую дорожку", передающую движения игрока практически по всем направлениям. Затем геймер надевал специальный пояс с регулировкой по высоте, регистрирующий вращения и повороты, которые 1:1 передавались в игру. С помощью инфракрасных сенсоров, можно фиксировать прыжки и приседания, а также и оружие через контроллеры.

После небольшого брифинга нам позволили надеть оборудование и побродить по виртуальному миру. Демонстрация на Gamescom включала преодоление полосы препятствий. Для перемещения по беговой дорожке (то есть по виртуальному миру) требуется навык, так что пришлось потренироваться. В виртуальном мире можно смотреть на все 360 градусов. Направление движения Cyberith Virtualizer как раз определяет по полю зрения.

Cyberith Virtualizer изначально разрабатывался студентами Технического университета Вены, которые запустили кампанию на Kickstarter и смогли успешно собрать более $360 тыс. в августе 2014, что превышает необходимое финансирование $250 тыс. Между тем систему можно предварительно заказать в онлайновом магазине. Цена составляет от 1.499 до 1.799 евро для частных пользователей. Конечно, потребуется мощный игровой компьютер, очки VR и контроллер Wii Mote при возможности.

В целом, демо можно назвать очень интересной и забавной, несмотря на первые проблемы с освоением перемещения по виртуальному миру. Погружение в виртуальный мир было довольно хорошим, несмотря на высокий уровень фонового шума на Gamescom. В будущем планируется поддержка игр GTA 5, Battlefield 4, The Elder Scrolls V: Skyrim и Arma III.

Тест HTC Vive

Ещё более впечатляющей оказалась демонстрация HTC Vive на стенде NVIDIA. Со очками виртуальной реальности на голове можно было свободно перемещаться по виртуальному миру и исследовать его со всех сторон: спереди, сзади, сверху или снизу – все объекты в мире VR можно было рассматривать со всех сторон, 3D-эффект был впечатляющим. Пространство, в котором можно было двигаться, называлось Private Holodeck, размеры составляли примерно 4 x 5 м. И в этом пространстве и создавался виртуальный мир. Лазерные датчики захватывали положение головы и тела геймера, их дополняли два беспроводных контроллера. Система отслеживания работала отлично, определялась даже ориентация контроллера в руках.

Если перейти от виртуального мира к реальному, то площадка геймера ограничена натянутой сеткой. Так что геймер не может упасть с площадки или удариться о стену. Контроллер, на первый взгляд, напоминает нунчаки Wii, на нём есть несколько кнопок и курок. Но возможны и дополнительные опции ввода. Во время движения по площадке геймер подключен к ПК кабелем, о который можно нечаянно споткнуться. В нынешней версии для разработчиков кабель подсоединяется не к поясу, а к голове пользователя. Возможно, HTC и Valve смогут полностью избавиться от кабеля в момент представления очков VR. То же самое касается и контроллеров, которые пока проводные. Для лазерного отслеживания необходимо смонтировать на площадке два излучателя и приемника.

HTC Vive будет продаваться по цене от 300 до 500 долларов в конце года, но за площадку VR придётся выложить от 800 до 1.000 долларов. Впрочем, пока цены ещё не утверждены окончательно.

После краткого инструктажа мы приступили к погружению в виртуальный мир, оператор затем помогал инструкциями напрямую через наушники. В первом демо мы привыкали к системе. Мы оказались на затонувшем корабле, можно было свободно перемещаться по его палубе и исследовать подводный мир со всех стороны. Мимо проплывали стайки рыб, а в какой-то момент показался даже гигантский синий кит. Виртуальное пространство было ограничено бортами и досками. Приятный трюк: с помощью двух контроллеров мы могли даже пугать подплывающих рыбок.

Во втором демо можно было как угодно украшать виртуальное пространство, используя стикеры и краску. Приятно то, что на плоды творчества можно было смотреть со всех сторон, расстояние между отдельными цветными объектами ощущалось с впечатляющим эффектом глубины.

В третьем демо действие происходило в мире Portal, можно было разобрать знаменитого робота с помощью отвертки и других инструментов. Мы смогли открутить один винт и удалить все платы. Опять же, на результат можно было смотреть со всех сторон. Снизу, сверху, слева или справа. Впечатляет!

Но демо закончились довольно быстро. Хотелось бы познакомиться с HTC Vive более длительный период, конечно. Всё работало почти идеально. Однако "морская болезнь" немного проявляла себя, пусть и в урезанном виде. Двигаться приходится очень осторожно, тем более руки заняты контроллерами. Очки HTC Vive нас впечатлили, так что в будущем они наверняка смогут раскрыть потенциал виртуальной реальности.

Как нам кажется, посетители Gamescom, которые попробовали любые очки VR в деле, получили намного больше, чем охотники поиграть в готовящиеся к выходу игры. Впечатлений много. Как нам кажется, вам обязательно стоит попробовать погрузиться в мир виртуальной реальности, описать словами впечатления сложно.