> > > > Автономное вождение: автомобиль столкнулся с автобусом

Автономное вождение: автомобиль столкнулся с автобусом

Опубликовано:

google 2015В предыдущих тестах автономных транспортных средств ни разу не поднималась тема столкновений с другими участниками дорожного движения по вине ИИ, поскольку системы автономного вождения всегда следили за трафиком. Разработчики самоходных автомобилей, включая Google, всегда гордились подобного рода статистикой. Однако теперь ситуация изменилась.

Самоходный Lexus RX450h компании Google, согласно отчету California Department of Motor Vehicles столкнулся с автобусом в городе Маунтин Вью, штат Калифорния. Во-первых, нужно отметить, что авария не повлекла за собой жертв, поскольку автобус, двигавшийся со скоростью 25 км/ч, зацепил только бок автомобиля Lexus, который двигался со скоростью 4 км/ч.

Umgebauter Lexus RX450h
Самоходный Lexus RX450h (Источник: Wikipedia)

Очевидно, что причин аварии было несколько: во-первых, Lexus остановился на полосе для поворота направо, однако на его пути оказались мешки с песком. Сенсоры автомобиля правильно распознали препятствие на дороге, и Lexus остановился. Чтобы объехать препятствие, автомобиль Google свернул на полосу слева, где и столкнулся с автобусом, который совершал опережение. Очевидно, что в данном случае автоматика сработала некорректно, поскольку система должна учитывать движущиеся по соседним полосам транспортные средства.

Также стала известна информация о том, что находящийся в автомобиле водитель не принял (хотя мог и должен был) никаких действий для исключения аварии, потому что думал, что автобус уступит ему дорогу, чего, конечно же, не случилось. Учитывая тот факт, что никто из людей не пострадал, речь идет только о причиненном ущербе имуществу. У автомобиля Lexus пострадал только бампер и крыло.

Согласно последней статистике Google, за прошедшие 6 лет произошло 17 аварий с участием автономных транспортных средств, однако все они были вызваны человеческим фактором. Несмотря на это, Google соглашается с тем, что некоторые из этих аварий можно было предотвратить, благодаря своевременной реакции водителей тестовых автомобилей. Они должны постоянно контролировать автомобиль, иначе лицензию на автономное вождение получить будет невозможно. Однако, некоторые компании уже готовятся к следующему шагу и хотят выпустить на улицы автомобили, в которых не будет привычной кабины и, соответственно, водителя. Таким образом, человек вмешаться в процесс управления уже не сможет.