> > > > IDF16: Intel собирается изменить рынок виртуальной реальности с Project Alloy

IDF16: Intel собирается изменить рынок виртуальной реальности с Project Alloy

Опубликовано:

idf2016Intel планирует изменить представление о VR, компания даже придумала для этого новый термин – «смешанная реальность» (Merged Reality). Тем не менее, полупроводниковый гигант не преследует планов представить собственные очки, однако к 2017 году Intel разработает открытую платформу и выпустит SDK, чтобы другие производители смогли разработать свои устройства. Интерес вызывает то, что Intel со своим вариантом VR-очков планирует избавиться от минусов современных комплектов, например, HTC Vive или Oculus Rift. Планируемый шлем будет представлять собой по сути мини-ПК с аккумулятором, который сможет окунуть пользователей в виртуальную реальность, не прибегая к помощи стационарного ПК. Похожие решения можно было видеть в исполнении MSI или Zotac на Computex – компании представили ПК в рюкзаке. Даже менее производительный шлем Microsoft HoloLens можно отнести к схожим концептам, однако и у них есть свои минусы, которые Intel собирается исправить. Какое оборудование будет использоваться в очках, на докладе не рассказали. На дальнейших мероприятиях, однако, стало известно, что устройство будет построено на процессоре Skylake.

project alloy

Преимуществом нового шлема станет то, что для его работы не понадобится устанавливать сенсоры. Intel планирует организовать связь с окружающей средой посредством камер RealSense: например, с их помощью очки могут отслеживать движения рук пользователя и переносить их в игру или программу. Кроме того, с помощью камер можно будет предупреждать пользователя о приближении к нему реального предмета. Именно по этой причине Intel говорит о «смешанной реальности», так как части реального мира могут принимать участие в мире виртуальном. В качестве примера Intel показывает, как пользователь может просканировать виртуальным рентгеном собственные руки или дополнить игровые предметы вещами из реальности. В теории это все звучит очень хорошо, однако с точки зрения графики такое решение очень сильно проигрывает современным устройствам виртуальной реальности. Графическая составляющая выглядит как игра десятилетней давности.

Кроме открытой платформы для VR-очков, Intel к концу года планирует предоставить API и средства разработчика для камеры RealSense, чтобы как можно больше производителей смогли использовать данную технологию в своих устройствах. На докладе была представлена обновленная улучшенная камера RealSense 400. Она может захватить в два раза больше точек в трехмерном пространстве, чем предыдущий вариант, кроме того, увеличился её охват. Одним из партнеров Intel в этой области станет Microsoft, которая разработает новый стандарт VR и представит его в декабре на WinHEC. Microsoft также объявила о том, что в 2017 году всех пользователей Windows 10 ожидает обновление Windows Holographic Platform.