> > > > Тесты Rise of the Tomb Raider под Linux и Vulkan API: видеокарты NVIDIA лидируют

Тесты Rise of the Tomb Raider под Linux и Vulkan API: видеокарты NVIDIA лидируют

Опубликовано:

ubuntuРазработчик Feral Interactive выпустил порт игры Rise of the Tomb Raider под Linux. С прошлой недели игра доступна под macOS, где она опирается на Metal API от Apple. Разработчики использовали интерпретатор MoltenVK, который преобразует команды Vulkan под API Metal. Его как раз несколько недель назад анонсировала Khronos Group.

Наши коллеги Phoronix решили сравнить в новой игре 20 видеокарт от AMD и NVIDIA. Они собрали систему на базе Intel Core i7-8700K и материнской платы ASUS Prime X370, оснастив ее 16 Гбайт памяти. В качестве ОС использовалась Ubuntu 17.10 с драйвером GeForce 396.18 под Linux. Для видеокарт на AMD GPU использовалось ядро Linux 4.16 и Mesa 18.1-dev. Тесты проводились в разрешениях 1080p, 1440p и 2160p.

В разрешении 1080p с низким уровнем детализации видеокарта Radeon RX Vega 56 оказалась между GeForce GTX 1060 и GTX 1070, а Radeon RX Vega 64 чаще всего уступала GeForce GTX 1070. Причем расстановка сил не изменилась при переходе на высокие разрешения с низким уровнем детализации. Только при повышении уровня детализации до среднего Radeon RX Vega 64 нагоняла GeForce GTX 1070 Ti, хотя все равно пропускала последнюю вперед. И вновь мы наблюдаем тенденцию, когда видеокарты Vega работают чуть лучше на высоких разрешениях. Если под Windows и DirectX 12 или Vulkan видеокарта Vega чаще всего соперничает с GeForce GTX 1080, под окружением Linux флагманская видеокарта AMD сдает позиции, чаще всего проигрывая GeForce GTX 1070 Ti.

По другим характеристикам, таким как производительность на ватт, ситуация для AMD выглядит не лучше. Даже хуже, поскольку поколение Pascal у NVIDIA выделяется отличной эффективностью.

Впрочем, игры под Linux остаются узкой нишей. Игр портировано очень мало, поэтому большинству геймеров приведенные результаты вряд ли интересны.