На конференции оверклокеров Galax показала кадры и ролик нового теста 3DMark DirectX 12 под названием "Time Spy", который Futuremark предоставила партнерам. На мероприятии был наш коллега Даниель "Dancop" Шиер, который рассказал подробности.
На конференции демонстрировалась сцена длительностью около минуты, данный синтетический тест – один из первых на DX12 API. Конечно, в нынешней версии пакета 3DMark есть технический тест, но он ограничен измерением числа вызовов Draw Calls. Сегодня не так много тестов DX12, которые относились бы к готовым играм. Сюда можно отнести игру Ashes of Singularity с ранним доступом Steam, которую разработчики постоянно дорабатывают относительно поддержки DirectX 12. В наших тестах мы используем раннюю версию с поддержкой DX12 на всех видеокартах, позднее появилась специальная версия, которая была оптимизирована для поддержки нескольких видеокарт.
Сегодня все high-end видеокарты AMD и NVIDIA поддерживают DX12, хотя раньше поддержка подавалась как эксклюзивная функция. И оба разработчика GPU заявлялись о своем лидерстве. NVIDIA указывала поддержку функционального уровня Direct 12_1, в то время как AMD подчеркивала преимущество поддержки асинхронных шейдеров, которая будет присутствовать только на новых поколениях GPU. Пока еще не совсем понятно, насколько актуальную базу для сравнения обеспечит синтетический тест, подобный 3DMark. В любом случае, еще один тест DX12 не помешает, он сможет показать «чистую» синтетическую производительность под DirectX 12.
Пока что Futuremark не назвала дату выхода нового пакета 3DMark. Остается открытым вопрос с названиями и количеством тестов в пакете. Разговоры идут о первой половине 2016, хотя тест может выйти и в первом квартале. Сегодня компьютеры оснащаются ОС Windows 10 и совместимым «железом», так что все условия для массового распространения DirectX 12 созданы. AMD и NVIDIA предлагают соответствующую поддержку в драйверах.
К сожалению, видео и снимки не очень качественные. На ролике показан персонаж, путешествующий по футуристическому музею с различными артефактами и технологиями. Используется сложная система освещения и большое количество частиц, сцены явно достаточно «тяжелые» для современных видеокарт.