> > > > Будущее DLSS: NVIDIA видит в рендеринге с искусственным интеллектом единственный путь развития

Будущее DLSS: NVIDIA видит в рендеринге с искусственным интеллектом единственный путь развития

Опубликовано:

hardwareluxx news newВместе с архитектурой Turing NVIDIA представила технологию масштабирования на основе искусственного интеллекта DLSS (Deep Learning Super Sampling). К настоящему времени она достигла такого технического уровня, что в большинстве случаев можно рекомендовать поддержку ИИ при масштабировании или генерации кадров. Конечно, в текущей версии 3.5 в Cyberpunk 2077 есть несколько мелких ошибок, но в целом достоинств у технологии больше, а с немногочисленными недостатками можно смириться.

В ходе круглого стола Алекс Батталья из Digital Foundry, Брайан Катанзаро, вице-президент по прикладным исследованиям в области глубокого обучения в NVIDIA, Якуб Кнапик, арт-директор CD Projekt RED, евангелист GeForce Джейкоб Фриман и Педро Валадас из PCMR Sub-Reddit рассказали о текущем состоянии дел, преимуществах технологии DLSS и путях ее дальнейшего развития.

В свое время концепция DLSS 1.0 предполагала вывод изображения, увеличенного до 4K, которое по качеству было бы лучше, чем родной рендеринг в 4K. Однако NVIDIA достигла этой цели только в версии DLSS 2.2. В DLSS 3 была добавлена техника под названием Frame Generation, которая генерирует полные кадры и использует при этом некоторую дополнительную информацию от игрового движка. В версии DLSS 3.5 NVIDIA добавила технологию реконструкции лучей (Ray Reconstruction). Эта технология пришла на смену фильтрам подавления шумов, которые использовались в тех случаях, когда эффекты трассировки лучей достигали своего предела или приходилось искать компромисс между необходимым качеством отображения и доступной вычислительной производительностью.

На этом этапе прилагается сравнение фотографий, вы можете найти его в полной версии статьи на нашем сайте.

Такие игры, как Quake RTX, Portal RTX, Minecraft RTX и режим Overdrive в Cyberpunk 2077 стали возможны только потому, что DLSS компенсирует недостающие вычислительные ресурсы для полноценной трассировки. Поскольку DLAA дает возможность NVIDIA выполнять более качественное сглаживание, технология искусственного интеллекта все дальше и дальше проникает в игровой рендеринг.

Очевидно, что NVIDIA хочет продолжить этот путь, поскольку классическая техника рендеринга, по мнению NVIDIA, достигла своего предела. Причина кроется в том, что закон Мура больше не действует или его действие подходит к концу (как считает NVIDIA). Вычислительная производительность больше не может расти в той степени, которая необходима для расчета все более сложных эффектов трассировки лучей в реальном времени.

И вместо того, чтобы направлять все больше вычислительных мощностей на рендеринг кадров, лучше заняться развитием искусственного интеллекта. ИИ действительно применяется во все большем числе областей. Например, методы сжатия на основе ИИ могут обеспечить большую детализацию текстур. Системы генеративного ИИ уже создают полноценные изображения, практически неотличимые от реальности. Чат-системы общаются с людьми как живой собеседник, причем каждый месяц возможности растут. В играх ИИ может генерировать и полностью управлять NPC.

На основе DLSS в пресете производительности уже сегодня возможен рендеринг только 1/8 пикселей, отображаемых на мониторе. Остальные 7/8 дополняются с помощью DLSS. Реконструкция лучей теперь восстанавливает детали в отдельных областях кадра, и подобных технологий наверняка будет все больше. Только время покажет, как и в каком виде будет развиваться DLSS. Работа над реконструкцией лучей в DLSS 3.5 началась еще в середине 2020, в нынешних планах NVIDIA для DLSS, вероятно, много всего интересного.

Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).