Страница 2: Тесты: частоты и задержки

Поднять частоту?

Чтобы оценить влияние частот и задержек на производительность Ryzen, мы выбрали пять тестов. Они имеют разные характеристики; по нашему опыту с тестами DIMM на платформах Intel бенчмарки по-разному реагируют на изменение частот и таймингов.

  • Пропускная способность памяти в тесте Sisoft Sandra, например, лучше реагирует на тактовые частоты, чем на задержки.
  • Cinebench – тест CPU, который должен показать влияние подсистемы памяти на интенсивные вычисления.
  • 7-Zip – архиватор, который хорошо реагирует и на задержки, и на частоту памяти.
  • Игра Far Cry Primal в разрешении 1920x1080 тоже должна реагировать на оба параметра.
  • Ghost Recon 4K (низкий уровень детализации) почти не реагирует из-за высокого разрешения

Сначала мы оценим влияние частоты памяти, которую мы увеличивали с 2.400 МГц до 2.666 МГц, а затем протестировали уровни 2.999 МГц и 3.200 МГц. Работа на следующей ступени 3.466 МГц была уже нестабильной, несмотря на увеличение напряжения памяти до 1,5 В и напряжения CPU и SOC на +0,1 В. Во всех тестах мы оставляли задержки неизменными на 14-14-14-34. Тестировать производительность с разными задержками мы будем на 2.666 МГц.

SiSoft Sandra

Задержки 14-14-14-34

38.62 XX


35.19 XX


32.71 XX


29.89 XX


GB/s

Cinebench 15

Задержки 14-14-14-34

1238 XX


1234 XX


1222 XX


1213 XX


Cinebench-Баллы

7-Zip

Задержки 14-14-14-34

32465 XX


32053 XX


31683 XX


31431 XX


MIPS

FarCry Primal

Задержки 14-14-14-34

87 XX


71 XX


86 XX


69 XX


85 XX


65 XX


85 XX


66 XX


FPS
Average/Minimum

Ghost Recon Wildlands

Задержки 14-14-14-34

40.8 XX


26.13 XX


40.79 XX


26.49 XX


40.72 XX


26.04 XX


40.61 XX


25.88 XX


FPS
Average/Minimum

Как можно видеть, пропускная способность памяти Ryzen хорошо масштабируется при увеличении тактовых частот. Мы получили увеличение с 29,89 Гбайт/с до 38,62 Гбайт/с, что заметно и по производительности. Даже в тесте Cinebench мы получили прирост 2%, хотя данный бенчмарк CPU обычно мало реагирует на изменения подсистемы памяти. В игре Far Cry Primal увеличилось значение минимальных fps с 65 до 71 fps, что составляет 8,5%. Что касается средней частоты кадров, то здесь преимущество составило 2 fps. Но если игра упирается в видеокарту, как та же Ghost Recon, то даже скоростная память ей не поможет. Результаты смешанные, производительность всегда находилась около 26 fps (минимальные fps) или 40,5 fps (средние fps).

Или снизить задержки?

Перейдем к анализу таймингов:

SiSoft Sandra

Частота: 2666 MHz

32.33 XX


32.27 XX


32 XX


32 XX


GB/s

Cinebench 15

Частота: 2666 MHz

1222 XX


1221 XX


1221 XX


1220 XX


Cinebench-Баллы

7-Zip

Частота: 2666 MHz

31683 XX


31411 XX


31372 XX


31269 XX


MIPS

FarCry Primal

Задержки 14-14-14-34

85 XX


64 XX


85 XX


65 XX


85 XX


66 XX


85 XX


66 XX


FPS
Average/Minimum

Ghost Recon Wildlands

Частота: 2666 MHz

40.87 XX


26.51 XX


40.7 XX


25.97 XX


40.68 XX


26.09 XX


40.61 XX


25.88 XX


FPS
Average/Minimum

Как мы и ожидали, в тесте SiSoft Sandra разница несущественная. Пропускная способность памяти незначительно увеличилась с 32,0 до 32,71 Гбайт/с. В тесте Cinebench влияние оказалось еще меньше, производительность практически не менялась. В тесте 7-Zip мы получили прирост производительности на 1,3%. В игре Far Cry Primal минимальные fps немного увеличились, хотя не так сильно, как в случае увеличения частот. Снижение задержек с CL18 до CL14 привело к увеличению минимальных fps на 3%. В игре Ghost Recon мы получили минимальную частоту кадров на уровне 26,5 fps и среднюю – 40,5 fps, без особых изменений.