Страница 2: Тесты производительности

Для тестов мы выбрали платформу X570 с материнской платой ASRock X570 Creator (тест) и процессором AMD Ryzen 5 3600X (тест). Данная комбинация позволила получить высокую частоту памяти. В качестве видеокарты мы взяли ASUS ROG Strix GeForce RTX 2060 Gaming OC. В качестве операционной системы была установлена 64-битная Windows 10 Pro 1909 со всеми обновлениями и последними драйверами.

Все три игры запускались в разрешении Full-HD (1920 x 1080), мы использовали самый высокий уровень детализации. Но Battlefield V запускалась без трассировки лучей (DXR).

Результаты DDR4-3200

Мы начинаем с традиционной частоты 3.200 МГц и напряжения 1,35 В (если не указано иное), на которой мы попытаемся выжать оптимальные тайминги. Затем мы проведем тесты производительности Sisoft Sandra (Memory Bandwidth) и 7-Zip (Compression Benchmark). Первый хорошо реагирует на увеличение тактовых частот памяти, остальные тесты уже не так сильно, поскольку CPU и GPU уже дают не менее важный вклад в общую производительность.

Мы оценивали изменение производительности в игровых сценариях, выбрав для тестов три игры. А именно Battlefield V (Военные истории: Без знамен), Project Cars 2 (снятый игровой ролик) и The Witcher 3 (записанная игра).

Полученные задержки на 3.200 МГц
Модули памятиПолученные задержки
Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3600 CL14-16-16-29 1T
G.Skill RipJaws V DDR4-3600 CL14-16-16-28 1T
Kingston HyperX Fury DDR4-3600 CL16-18-18-32 1T
Crucial Ballistix DDR4-3600 CL13-15-15-28 1T

SiSoft Sandra 2020

Пропускная способность памяти

Пропускная способность в Гбайт/с
Больше - лучше

7-Zip

Тест сжатия

Производительность в MIPS
Больше - лучше

Battlefield V

Военные истории: Без знамен

AVG FPS / 95 процентов FPS
Больше - лучше

Project Cars 2

Игровой ролик

Min FPS
Больше - лучше

The Witcher 3

Saved Game

max FPS
Больше - лучше

У обоих комплектов Corsair и G.Skill мы смогли существенно снизить задержки до CL14-16-16-29 и CL14-16-16-28, соответственно, но планки Kingston DIMM уже теряли стабильность ниже CL16-18-18-32. Впрочем, существенного преимущества по производительности здесь нет. Конечно, есть какая-то разница по пропускной способности памяти, но в трех играх отличия невелики. На частоте 3.200 МГц мы смогли уменьшить задержки ранее протестированного комплекта Crucial Ballistix до CL13-15-15-28-1T. Что обеспечило впечатляющую пропускную способность 38,10 Гбайт/с.

Результаты DDR4-3600

Продолжим с режимом DDR4-3600, где мы тоже попытались достигнуть как можно меньших задержек. Затем мы провели пять тестов.

Полученные задержки на 3.600 МГц
Модули памятиПолученные задержки
Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3600 CL15-17-17-32 1T
G.Skill RipJaws V DDR4-3600 CL15-17-17-32 1T
Kingston HyperX Fury DDR4-3600 CL16-19-19-34 1T
Crucial Ballistix DDR4-3600 CL15-15-15-30 1T

SiSoft Sandra 2020

Пропускная способность памяти

Пропускная способность в Гбайт/с
Больше - лучше

7-Zip

Тест сжатия

Производительность в MIPS
Больше - лучше

Battlefield V

Военные истории: Без знамен

AVG FPS / 95 процентов FPS
Больше - лучше

Project Cars 2

Игровой ролик

Min FPS
Больше - лучше

The Witcher 3

Saved Game

max FPS
Больше - лучше

Комплекты Corsair и G.Skill показали идентичные результаты на эффективной частоте 3.600 МГц - CL15-17-17-32-1T. У планок HyperX мы получили задержки чуть выше - CL16-19-19-34-1T. Пропускная способность памяти увеличилась до 39,0 Гбайт/с - максимум наблюдался у планок Corsair Vengeance RGB Pro и Crucial Ballistix. В играх, опять же, отличия по сравнению с DDR4-3200 невелики.

Самая высокая частота памяти при 2T Command Rate

На данном этапе мы разгоним все три комплекта. Мы выставили Command Rate 2T и получили следующие результаты.

Самая высокая частота памяти при 2T Command Rate
Модули памятиДостигнутая частота и задержки
Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3600 4.000 MHz CL17-21-21-39-2T
G.Skill RipJaws V DDR4-3600 4.000 MHz CL18-22-22-40-2T
Kingston HyperX Fury DDR4-3600 4.066 MHz CL19-24-24-38-2T
Crucial Ballistix DDR4-3600 4.133 MHz CL19-25-25-45 2T

SiSoft Sandra 2020

Пропускная способность памяти

Пропускная способность в Гбайт/с
Больше - лучше

7-Zip

Тест сжатия

Производительность в MIPS
Больше - лучше

Battlefield V

Военные истории: Без знамен

AVG FPS / 95 процентов FPS
Больше - лучше

Project Cars 2

Игровой ролик

Min FPS
Больше - лучше

The Witcher 3

Saved Game

max FPS
Больше - лучше

Мы смогли разогнать комплекты памяти Corsair и G.Skill до 4.000 МГц. В первого имеются преимущества по задержкам CL17-21-21-39 по сравнению с CL18-22-22-40. Планки Kingston работали на чуть более высокой тактовой частоте 4.066 МГц, но пришлось ослабить задержки до CL19-24-24-38.

По пропускной способности памяти все комплекты легко преодолели отметку 40 Гбайт/с, что весьма неплохо для двухканальной платформы. В играх есть небольшие отличия, но они не принципиальны.

Самая высокая частота памяти при 1T Command Rate

Мы также разогнали планки при выставленной Command Rate 1T. Результаты следующие:

Самая высокая частота памяти при 1T Command Rate
Модули памятиДостигнутая частота и задержки
Corsair Vengeance RGB Pro DDR4-3600 4.000 MHz CL17-21-21-39-1T
G.Skill RipJaws V DDR4-3600 4.000 MHz CL18-22-22-40-1T
Kingston HyperX Fury DDR4-3600 4.066 MHz CL19-24-24-38-1T
Crucial Ballistix DDR4-3600 4.133 MHz CL19-25-25-45 1T

SiSoft Sandra 2020

Пропускная способность памяти

Пропускная способность в Гбайт/с
Больше - лучше

7-Zip

Тест сжатия

Производительность в MIPS
Больше - лучше

Battlefield V

Военные истории: Без знамен

AVG FPS / 95 процентов FPS
Больше - лучше

Project Cars 2

Игровой ролик

Min FPS
Больше - лучше

The Witcher 3

Saved Game

max FPS
Больше - лучше

Мы получили те же самые частоты и задержки, что и в случае Command Rate 1T. Пропускная способность более 40 Гбайт/с не изменилась, как и игровая производительность. Хотя та же The Witcher 3 положительно реагирует на более высокие частоты памяти.

"Золотая середина" для платформы AMD составляет DDR4-3800 (1.900 МГц) с частотой Infinity Fabric 1.900 МГц, что обеспечивает синхронную работу 1:1. К сожалению, заставить планки работать в таком режиме мы не смогли.