Тест и обзор: PowerColor Radeon HD 7970 LCS с водяным охлаждением

Опубликовано:

tul-7970lcs-logoОбычно первые недели продажи видеокарт на рынке появляются только модели с эталонным дизайном, но AMD довольно рано открыла дизайн Radeon HD 7970, поэтому мы уже рассмотрели две видеокарты с альтернативными системами охлаждения и заводским разгоном. А именно e XFX Radeon HD 7970 Double Dissipation Edition и Gigabyte GV-R797OC-3GD. Сегодня мы рассмотрим видеокарту со штатной системой водяного охлаждения - Radeon HD 7970 LCS. Поддержка СВО в случае PowerColor позволила не только говорить о лучшей эффективности охлаждения, но и представить более мощный заводской разгон, который уже сможет удовлетворить большую часть пользователей. В нашей статье мы подробно рассмотрим систему охлаждения, производительность видеокарты, а также и разгон.

Видеокарты для системы водяного охлаждения нельзя назвать популярными. В немалой степени это связано и с ценой. Видеокарта Powercolor Radeon HD 7970 LCS продаётся по цене 630 евро в Европе, а в России она ещё не появилась. На видеокарту установлен водоблок производства EK WaterBlocks, который при покупке отдельно обойдётся в 95 евро (без аксессуаров). Самая дешёвая видеокарта Radeon HD 7970 продаётся по цене от 450 евро (18-19 тыс. рублей в России). Но PowerColor просит дополнительные деньги за поддержку заводского разгона и гарантию. Сами решайте, оправдывает это себя или нет.

tul-7970-lcs-1-rs

Но сначала позвольте привести спецификации:

Производитель и название PowerColor Radeon HD 7970 LCS
Розничная цена 630 евро
Сайт продукта http://www.powercolor.com/
Технические спецификации
GPU Tahiti XT
Техпроцесс 28 нм
Количество транзисторов 4,3 млрд.
Тактовая частота GPU 1050 МГц
Тактовая частота памяти 1425 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 3072 Мбайт
Ширина шины памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 273 Гбайт/с
Версия модели шейдеров 5.0
Количество потоковых процессоров 2048 (1D)
Тактовая частота потоковых процессоров 1050 МГц
Текстурные блоки 128
ROP 32
Пиксельная пропускная способность 33,2 Гигапиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Эталонная версия Radeon HD 7970 работает с тактовой частотой GPU 925 МГц. PowerColor увеличила тактовую частоту 1050 МГц, то есть даже выше типичной планки 1000 МГц для видеокарт с воздушным охлаждением. Впрочем, мы уверены, что в скором времени на рынке появятся видеокарты с воздушным охлаждением и тактовой частотой намного выше 1000 МГц. Ну а пока что PowerColor может радоваться статусу производителя самой быстрой видеокарты Radeon HD 7970.

Память была разогнана с 1375 до 1425 МГц. Поэтому производительность GPU будет меньше упираться в ограничения памяти по пропускной способности. Остальные спецификации идентичны эталонной версии, поэтому не будем подробно на них останавливаться.

tul-7970-lcs

GPU-Z корректно отображает технические спецификации. Для получения тактовых частот 1050/1425 МГц вам необходимо переключиться на вторую версию BIOS с помощью переключателя. В первой версии BIOS прошиты эталонные тактовые частоты.


Начнём с внешнего обзора видеокарты.

tul-7970-lcs-1-rs

Как мы уже упомянули, на видеокарте Powercolor используется водоблок EK WaterBlocks, который закрывает GPU, чипы памяти и все важные компоненты стабилизатора напряжения. По сравнению с эталонной системой охлаждения кулер не полностью накрывает печатную плату с лицевой стороны.

tul-7970-lcs-1-rs

В комплект поставки водоблока EK-FC7970 не входит задняя панель, но её рекомендуется устанавливать из-за веса. Задняя панель обойдется в дополнительные 25 евро. В данном случае видеокарта штатно комплектуется задней панелью и кулером, причём вы можете заметить логотипы PowerColor. Естественно, что при отдельной покупке кулера и компонентов логотипа вы не получите.

tul-7970-lcs-1-rs

Кулер сконструирован таким образом, чтобы не мешать двум разъемам Crossfire, так что вы можете без проблем собрать систему CrossFire на нескольких видеокартах, и кроме высокой цены ничто не будет мешать.

tul-7970-lcs-1-rs

PowerColor не вносила каких-либо изменений в раскладку печатной платы, поэтому система питания и стабилизатор напряжения тоже вполне стандартны. Даже для разогнанной видеокарты будет достаточно дополнительного питания с 6- и 8-контактными разъёмами.

tul-7970-lcs-1-rs

Водоблок имеет низкую высоту, поэтому видеокарта Powercolor занимает один слот в корпусе. Что касается интерфейсов, то вы получите двухканальный выход DVI и HDMI, а также два порта mini-DisplayPort. Так что придётся отказаться только от второго двухканального выхода DVI.

tul-7970-lcs-1-rs

Благодаря стандартным 1/4" штуцерам вы можете интегрировать PowerColor Radeon HD 7970 LCS в контур существующей системы водяного охлаждения.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая система
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Твёрдотельный накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективное значение)
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTS 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 480 (700/1401/924 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 470 (608/1215/838 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 465 (608/1215/802 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 460 (675/1350/900 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTS 450 (783/1566/902 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт)
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт)
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективное значение)
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 5970 (725/725/1000 МГц, 2048 Мбайт - 1024 Мбайт эффективное значение)
AMD Radeon HD 5870 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 5850 (725/725/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 5830 (800/800/1000 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы:
NVIDIA

GeForce 295.73 WHQL

AMD AMD Catalyst 12.3 Preview

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):
  • Sala

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 16xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 16xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 16xAA 16xAF

Rage (OpenGL):

  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680x1050 AA c 16xAF 
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA c 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA ac 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF 

Начнём с тестов энергопотребления:

mess1

Энергопотребление по сравнению с эталонной версией в режиме бездействия значительно не изменилось. Как видим, видеокарта PowerColor успешно вписывается в семейство Radeon-HD 7000 с высокой эффективностью энергопотребления.

mess1

Но под нагрузкой картина меняется. Из-за разгона и подъёма напряжения GPU видеокарта PowerColor Radeon HD 7970 LCS потребляет примерно на 40 Вт больше эталонной модели. Оправдается ли подобный подъём по производительности, мы увидим чуть позже, в результатах тестов.

mess1

Система водяного охлаждения легко справляется с видеокартой в режиме бездействия. Мы использовали готовую систему водяного охлаждения с насосом, теплообменником и резервуаром. Вся эта система смогла обеспечить температуру в режиме бездействия на уровне 29 °C.

mess1

Мы смогли получить температуру под нагрузкой 53 °C, которая оставалась довольно стабильной со временем. Как нам кажется, уровень 53 °C является идеальной начальной точкой для разгона. Обратите внимание, что данная температура соответствует уже приличному заводскому разгону видеокарты PowerColor на 125 МГц.

mess1

Данную диаграмму сложно назвать очень полезной. Видеокарта с системой водяного охлаждения работает совершенно бесшумно, но вам следует учитывать шум, издаваемый насосом и вентиляторами теплообменника.

mess1

Под нагрузкой вы не получите абсолютно бесшумной системы. Но сама по себе видеокарта PowerColor Radeon HD 7970 LCS не издаёт какого-либо шума.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark1

3dmark1

3dmark1


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod1

cod1

cod1


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim1 

skyrim1 

skyrim1 

skyrim1 

skyrim1 

skyrim1 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1


Видеокарта, подобная PowerColor Radeon HD 7970 LCS, изначально разрабатывается для разгона. Система водяного охлаждения с низкими температурами даёт возможность существенно увеличить напряжение и частоты по сравнению с заводскими настройками.

tul-7970-lcs-gpuz-oc

Сначала мы подняли напряжение 1,125 В до уровня 1,175 В (это напряжение также указано PowerColor в версии OC BIOS), но затем увеличили его ещё до уровня 1,3 В. При данном уровне напряжения мы смогли разогнать GPU до частоты 1200 МГц. Память мы смогли разогнать до уровня 1450 МГц. Впрочем, мы не проводили продолжительного тестирования, так что вы можете использовать данные значения в качестве примера. Если же заниматься разгоном серьёзно, то можно получить и более высокий уровень.

После разгона мы получили следующий прирост производительности, как видно по результатам тестов:

oc1

oc2

oc3

oc4

Конечно, повышение частот и напряжения привело и к увеличению энергопотребления и температуры:

oc5

oc6


Пока NVIDIA не представит первые видеокарты на основе архитектуры Kepler на рынке, Radeon HD 7970 будет оставаться самой быстрой моделью с одним GPU. Видеокарта обладает немалым потенциалом разгона, что сразу же поняли многие производители. На рынок уже вышли несколько моделей с заводским разгоном, и в ближайшие недели их появится ещё больше.

PowerColor решила заявить о самой быстрой видеокарте в виде Radeon HD 7970 LCS. Действительно, преимущества системы водяного охлаждения очевидны: мы получаем меньшую температуру и более высокий уровень разгона, да и уровень шума тоже меньше. Все эти преимущества имеются у видеокарты PowerColor. Она уже поставляется с заводским разгоном GPU до 1050 МГц, который пока недостижим для продуктов других производителей. И результаты в наших тестах получились соответствующие.

tul-7970-lcs-1-rs

С подъёмом тактовой частоты также связано и увеличение энергопотребление, но прирост производительности в тестах сложно игнорировать. Да и уровень температур оказался явно ниже моделей с воздушным охлаждением, кроме того, мы получили резерв по увеличению напряжения и тактовых частот. В наших тестах мы смогли разогнать GPU до 1200 МГц, после чего получили прирост производительности почти такой же, что и у видеокарты PowerColor Radeon HD 7970 LCS по сравнению с эталонной версией.

Впрочем, недостаток тоже есть. За видеокарту вам придётся отдать в Европе 630 евро, что само по себе немало. Та же Radeon HD 7970 обойдётся куда дешевле - в 450 евро (18-19 тыс. рублей в России). Добавьте к ней кулер СВО за 95 евро, заднюю пластину за 25 евро и набор штуцеров за 5,5 евро. В итоге мы получим цену 575,50 евро. PowerColor просит сверху "всего" 55 евро за сборку и сохранение гарантии. Окупают они себя или нет - решайте сами. Здесь сложно дать рекомендации, которые подошли бы всем. На наш взгляд, добавка в 55 евро вполне приемлемая.

Преимущества PowerColor Radeon HD 7970 LCS:

Недостатки PowerColor Radeon HD 7970 LCS: