После представления видеокарты Radeon HD 7950 в нашей тестовой лаборатории побывали модели от ASUS, Sapphire и XFX - а теперь, наконец, мы смогли протестировать и Radeon HD 7950 PCS+. Как и конкуренты, PowerColor использовала заводской разгон, однако в данном случае он не такой высокий, зато система охлаждения используется собственной разработки. В результате мы получили меньший уровень шума, да и температуры тоже оказываются ниже.
После представления видеокарты Radeon HD 7950 AMD обещала широкую доступность видеокарты в продаже, и частично это обещание было выполнено. Поначалу наблюдались проблемы с поставками, но сегодня ситуация уже улучшилась.
Но сначала позвольте привести основные данные о видеокарте в таблице:
Название и производитель | PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ |
Розничная цена | 420 евро 15 900 руб. |
Сайт производителя | www.powercolor.com |
Спецификации | |
GPU | Tahiti Pro |
Техпроцесс | 28 нм |
Количество транзисторов | 4,3 млрд. |
Частота GPU | 880 МГц |
Частота памяти | 1250 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 3072 Мбайт |
Интерфейс памяти | 384 бит |
Пропускная способность памяти | 240 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.1 |
Потоковые процессоры | 1792 (1D) |
Частота потоковых процессоров | 880 МГц |
Текстурные блоки | 112 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 32 |
Пиксельная скорость заполнения | 25,6 Гпиксель/с |
SLI/CrossFire | CrossFireX |
Эталонная версия видеокарты Radeon HD 7950 работает с таковой частотой 800 МГц для GPU и 1250 МГц для памяти, но у многих розничных моделей мы получаем частоту GPU 900 МГц. Только у видеокарты XFX Radeon HD 7950 Black Edition разогнана ещё и память до 1375 МГц, по этой причине она лидирует в тестах. GPU Powercolor Radeon HD 7950 PCS+ работает на частоте 880 МГц, то есть на 20 МГц медленнее некоторых конкурентов. Что касается памяти, то Powercolor выбрала уровень 1250 МГц, как и у многих других видеокарт.
В остальном видеокарта не отличается от обычных Radeon HD 7950. Максимальное энергопотребление остается на уровне около 200 Вт. Используется та же самая печатная плата, что и у других розничных видеокарт, поэтому мы ожидали таких же результатов энергопотребления. Но вот система охлаждения заметно отличается. Видеокарта использует кулер PowerColor PCS+, в результате чего будет весьма интересно ознакомиться с результатами тестов температуры и уровня шума. Да и не будем забывать о разгоне.
Пока что все хорошо. Давайте перейдем к рассмотрению внешнего вида видеокарты.
Давайте перейдем к рассмотрению внешнего вида видеокарты.
Даже на первый взгляд становится понятно, что у видеокарты используется альтернативный кулер PCS+. Он использует два 85-мм осевых вентилятора. Чуть ниже мы рассмотрим другие детали системы охлаждения.
С обратной стороны печатной платы видно, что PowerColor использует ту же самую систему питания, что и видеокарты ASUS, Sapphire и XFX до неё.
Под двумя осевыми вентиляторами можно заметить алюминиевый радиатор, который пронизывают три тепловые трубки.
Подобно всем видеокартам Radeon HD 7950, модель PowerColor может работать в режиме CrossFireX. Слева, за двумя разъемами Crossfire, можно заметить тумблер переключения BIOS.
Два 6-контактных дополнительных разъема питания обеспечивают PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ достаточным питанием. Разницы в сравнении с конкурентами здесь нет.
По набору интерфейсов на слотовой заглушке PowerColor следует рекомендациям AMD. Вы получите двухканальный DVI и HDMI, а также два выхода mini-DisplayPort.
Без кулера видеокарта PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ похожа на другие розничные дизайны 7950. Печатная плата и компоненты видеокарты идентичны, разница кроется только в системе охлаждения.
Конечно, система охлаждения является важным критерием у видеокарты. На фотографии можно заметить центральный медный блок, который пронизывают три тепловые трубки. Они отводят тепло на алюминиевые радиаторы.
Но, в отличие от технологии ASUS DirectCU, тепловые трубки не имеют прямого контакта с GPU, а проходят через медный блок, который уже контактирует с GPU. Как подобный подход скажется на температуре и уровне шума, мы рассмотрим в разделе тестов.
Для данного теста мы немного изменили нашу конфигурацию, не только обновив драйверы, но и установив новое "железо". Мы разогнали процессор Intel Core i7 Extreme 965 с частоты 3,2 ГГц до 3,875 ГГц, чтобы максимально устранить ограничения по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты.
Тестовая конфигурация | |
Процессор | Intel Core i7 Extreme 965 3,2 ГГц, разогнан до 3,875 ГГц |
Материнская плата | ASUS P6T6 WS Revolution |
Оперативная память | Corsair XMS3 Dominator 4 Гбайт PC3-12800U CL 7-7-7-20 |
Жёсткий диск | Seagate Barracuda 7200.11 320 Гбайт |
Блок питания | Corsair HX1000 |
Операционная система | Windows 7 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективная) |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTS 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 480 (700/1401/924 МГц, 1536 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 470 (608/1215/838 МГц, 1280 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 465 (608/1215/802 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTX 460 (675/1350/900 МГц, 1024 Мбайт) | |
NVIDIA GeForce GTS 450 (783/1566/902 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD | AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективное значение) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 5970 (725/725/1000 МГц, 2048 Мбайт - 1024 Мбайт эффективное значение) | |
AMD Radeon HD 5870 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 5850 (725/725/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
AMD Radeon HD 5830 (800/800/1000 МГц, 1024 Мбайт) | |
Драйверы: | |
NVIDIA |
GeForce 285.76 |
AMD | AMD Catalyst 11.12 (8.921.2-111215a-130438E-ATI) |
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание - гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark Vantage (PhysX выключен):
- Performance
- High
- Extreme
Futuremark 3DMark 11:
- Entry
- Performance
- Extreme
Resident Evil 5 (Motion Blur - да, Shadow Detail - High, Texture Detail - High, Overall Quality - High):
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1200 8xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
H.A.W.X. 2 (DX11, все High или включены):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1200 4xAA 16xAF
- 1920x1200 8xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Far Cry 2 (DirectX 10 Performance - Very High, Overall Quality - Optimal, все остальное High):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1200 4xAA 16xAF
- 1920x1200 8xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Unigine Heaven 2.1 (DirectX 11, Shader - High, Tesselation - Normal):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1680x1050 8xAA 16xAF
- 1920x1200 4xAA 16xAF
- 1920x1200 8xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
- 2560x1600 8xAA 16xAF
Metro 2033 (DirectX 11 support, Quality - High, DOF - да, PhysX - выключен):
- 1680x1050 AAA 16xAF
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1200 AAA 16xAF
- 1920x1200 4xAA 16xAF
- 2560x1600 AAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Mafia II (Все настройки High или включены, без APEX PhysX):
- 1680x1050 без AA 16xAF
- 1680x1050 AA с (2xSSAA) 16xAF
- 1920x1200 без AA 16xAF
- 1920x1200 AA с(2xSSAA) 16xAF
- 2560x1600 без AA16xAF
- 2560x1600 AA с (2xSSAA) 16xAF
Anno 1404 (Все включено или High, старт кампании, первые 60 секунд):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1200 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Crysis Warhead (DirectX 10, Enthusiast, Frost Flythrough):
- 1680x1050 4xAA 16xAF
- 1920x1200 4xAA 16xAF
- 2560x1600 4xAA 16xAF
Настройки игр:
- Metro 2033 (2560x1600, DirectX 11, Quality - High, DOF - да, PhysX - выключена)
- Call of Duty: Black Ops (2560x1600, все High, 55 секунд миссии "Перебежчик")
- Battlefield: Bad Company 2 (2560x1600, все High, 210 секунд от начала кампании)
- Alien vs. Predator (2560x1600, все выставлено на Maximum, 100 секунд тестов)
Давайте перейдем к результатам тестов:
В режиме бездействия энергопотребление трёх видеокарт различается незначительно. Так что по этому критерию вряд ли имеет смысл принимать решение о покупке.
Под нагрузкой разница в энергопотреблении уже более ощутима. Как видим, у видеокарты XFX Radeon HD 7950 Black Edition наблюдается самое высокое энергопотребление, но она и разогнана сильнее других. У видеокарты PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ мы получили минимальный разгон GPU, поэтому и энергопотребление самое низкое. Но даже 1-2 Вт разницы в энергопотреблении всё равно недостаточно, чтобы стать причиной выбора.
Температура в режиме бездействия у разных видеокарт очень близка. Мы получили около 40 °C для всех моделей, что находится на вполне допустимом уровне.
Под нагрузкой разница оказывается больше. Кулер PCS+ обеспечивает охлаждение GPU видеокарты PowerColor Radeon HD 7950 до температуры 76,5 °C.
Низкая температура может сопровождаться высокой скоростью вращения вентиляторов, которая приведёт к нетерпимому уровню шума. По крайней мере, в режиме бездействия видеокарта PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ нас ничем не огорчила - она работала даже тише других.
Что интересно, под максимальной нагрузкой видеокарта PowerColor Radeon HD 7950 с кулером PCS+ тоже вышла в лидеры. Пиковый уровень шума составил 53,7 дБ(А), что приятно радует.
Futuremark 3DMark Vantage является первым тестом в популярном семействе, опирающемся на API Microsoft DirectX 10. И данный тест действительно позволяет раскрыть весь потенциал нового графического интерфейса. 3DMark Vantage измеряет, в основном, графическую производительность системы. Чтобы вы смогли насладиться всей красотой без каких-либо ограничений, вам потребуется high-end система с мощным CPU. Скачать 3DMark Vantage можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Последняя игра в семействе жанра ужастиков Resident Evil вышла не только для различных приставок, но и для ПК. В неё встроены тестовые прогоны, которые позволяют проверить производительность видеокарт в динамичном "зомбятнике". Мы выбрали второй тестовый прогон, поскольку он намного короче.
Far Cry 2 является шутером от первого лица собственной разработки Ubisoft. Перед нами уже вторая версия легендарной игры (ставшей уже классической) на собственном движке Dunia Engine. Он реализует динамически меняющуюся погоду, смену дня и ночи, а также растительность, тоже в динамике. Игра можно задействовать многоядерные процессоры, поддерживает DirectX 9 и 10, а также содержит встроенную функцию теста с многочисленными опциями конфигурации.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Для тестов мы взяли продолжение известной стратегии, получившей немало наград, под названием Anno 1404. Игра вышла в 2009 году от издателя Ubisoft, и в ней геймеру вновь предстоит исследовать Восток в XV веке. Новая версия игры стала ещё ближе к идеалу по графике. Все строения отображаются ещё более детально, морская вода движется ещё более реалистично, флорой и фауной можно любоваться. Вы можете слышать, как работают мельницы, повсюду летают птицы, а огонь приводит к появлению большого количества дыма. В распоряжении игрока оказывается больше островов, чем раньше, на которых он может развивать мощную цивилизацию и открывать новые технологии. Если выкрутить уровень детализации и эффекты на максимум, то Anno 1404 способна довольно серьёзно нагрузить систему.
Unigine Heaven 2.1 присутствует довольно много изменений по сравнению с предшествующей версией. Среди них есть и принудительное использование тесселяции. Кроме того, были добавлены и объекты, на которых заметно наложение новых эффектов. Отметим наличие динамических источников света, а также и расчет флагов с учетом физики.
Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты.
Во второй версии аркадного симулятора миссии были заметно улучшены, как и графический движок, который теперь научился в значительной мере задействовать тесселяцию. Геймер же может оттачивать все элементы современного воздушного боя. В игре часто требуется проникнуть в зону противника незамеченным, нанести смертельный удар, после чего исчезнуть ещё до того, как враг успеет отреагировать. В игре используются самые современные технологии, ослабляющие врага с расстояния, после чего его можно добить в ближнем бою. Добавим к этому ночные миссии, возможность дозаправки в воздухе и другие задачи, которые придется выполнять геймеру-пилоту.
Разработчик 2K Czech, создавший оригинальную игру Mafia, недавно выпустил вторую версию, которая оказалась вполне достойным продолжателем дела. Геймер погружается в мир 40-х и 50-х годов прошлого века, воссозданный с любовью к деталям. Игроку доступны около 50 машин, у каждой из которых свои особенности и свой стиль вождения. Исследование игрового мира выполняется под музыку Buddy Holly и Dean Martin, разработчики добавили в игру больше 120 лицензированных мелодий 40-х и 50-х годов XX века, которые приятно льются из автомобильного радиоприёмника.
Хорошая система охлаждения PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ позволила нам достичь высоких результатов разгона, как мы и надеялись. Мы смогли получить частоту GPU 1040 МГц, частоту памяти 1400 МГц. Так что видеокарта разгоняется ничуть не хуже других розничных видеокарт Radeon.
Ниже представлены результаты некоторых тестов после разгона:
Конечно, разгон повлиял на энергопотребление, температуру и уровень шума.
Преимущества и недостатки Radeon HD 7950 мы уже упомянули в статье, опубликованной в момент анонса видеокарты. Напомним, что видеокарта даёт стабильно высокий уровень производительности, конкурируя с GeForce GTX 580, при этом отличается низким энергопотреблением в режиме бездействия и под нагрузкой, да и разгоняется довольно хорошо. И у PowerColor Radeon HD 7950 PCS+ все эти преимущества заметны.
Но вот по производительности видеокарта не бьёт рекордов, всё же она уступает на несколько процентов моделям ASUS Radeon HD 7950 DirectCU II TOP и Sapphire Radeon HD 7950 Dual-Fan, которые отличаются более высоким заводским разгоном GPU. XFX оказывается ещё быстрее благодаря тому, что память работает на полных 1375 МГц. У Powercolor частота GPU составляет 880 МГц, то есть производитель решил подойти более консервативно, но особо расстраиваться не стоит, поскольку разница по производительности всё равно минимальна.
{jphoto image=20471}
PowerColor с новой видеокартой поставила акцент на систему охлаждения, и небезуспешно. Мы получили приятно низкую температуру и уровень шума. Вряд ли на рынке можно найти другую видеокарту, которая работала бы так тихо, но вместе с тем и так быстро. Впрочем, видеокарта PowerColor недалеко ушла от конкурентов - отрыв минимальный.
Недостатки у видеокарты найти сложно. Разве что цена кажется высокой. Конечно, цена 420 евро или 15 900 руб. позиционирует карту в тот же сегмент, что и конкурирующие модели, но всё же хотелось бы дешевле. Впрочем, проблема здесь не в Powercolor, а в AMD, у которой сегодня просто ещё не появилось новых конкурентов.
Преимущества PowerColor Radeon HD 7950 PCS+:
- Низкая температура
- Низкий уровень шума
- Все функции Radeon HD 7950
Недостатки PowerColor Radeon HD 7950 PCS+:
- Довольно высокая цена
За все проявленные качества мы присуждаем видеокарте награду "Отличное железо"