Тест и обзор: MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III

Опубликовано:

msi radeon_hd_7950_twin_frozr2_testСистема охлаждения Twin Frozr используется на многих видеокартах MSI. Производитель за все эти годы совершенствовал свою систему, которая стала действительно тихой и эффективной. Видеокарты на GPU "Tahiti" быстро лишились собственной системы охлаждения, которая в случае MSI уступила место алюминиевым рёбрам, тепловым трубкам и двум крупным осевым вентиляторам. В качестве последнего штриха производитель решил поднять тактовые частоты 1792 потоковых процессоров и 3072 Мбайт памяти GDDR5, которые работают на 880 и 1300 МГц, соответственно. В нашем обзоре вы узнаете, оправдывает ли себя цена 430 евро, которые просит MSI за Radeon HD 7950 Twin Frozr III (цена в России на момент публикации неизвестна).

Nvidia представит конкурирующее решение на основе "Kepler" только через несколько недель, и подобная задержка позволила AMD анонсировать почти полную линейку новых видеокарт. Объявление Radeon HD 7970 знаменовало дебют семейства "Southern Islands", но затем на рынок вышли "младшие" модели с кодовым названием "Cape Verde", а чуть позже и GPU "Pitcairn". Они были нацелены на разные ценовые сегменты рынка, в результате чего старая линейка Radeon HD 6000 быстро отправилась в небытие. Кроме того, партнёры по производству видеокарт смогли выделиться по сравнению с конкурентами Nvidia не только более выгодным соотношением цена/производительность (в конце концов, падение цен было неизбежным), но и более высокими тактовыми частотами и эффективными системами охлаждения. MSI тоже выбрала упомянутый путь, оснастив видеокарту Radeon HD 7950 Twin Frozr III собственной системой охлаждения. Флагманской моделью по-прежнему остаётся MSI Radeon HD 7970 Lightning, которая должна официально выйти в ближайшие дни, и даже одна будет оснащаться системой охлаждения Twin Frozr нового поколения.

Кулер занимает два слота по высоте. За отведение тепла от GPU отвечают не только многочисленные алюминиевые рёбра, но и пять тепловых трубок диаметром до 8 мм и два осевых вентилятора диаметром до 80 мм. Различные компоненты видеокарты и чипы памяти охлаждаются пассивно. MSI обещает уровень шума ниже на 13,7 дБ(A) и температуру на 10 °C меньше по сравнению с эталонной версией видеокарты AMD. Чтобы видеокарта получила некоторый прирост по производительности, производитель решил немного увеличить тактовые частоты графического процессора "Tahiti Pro" до уровня 880/1300 МГц. Мы получили прирост, соответственно, на 80 и 50 МГц для GPU и памяти по сравнению с эталонным уровнем.

Честно говоря, в прошлом третье поколение кулера Twin Frozr не всегда демонстрировало убедительные результаты. В зависимости от модели, иногда кулер шумел довольно громко - причём не только под нагрузкой. В нашей статье мы постараемся узнать, смогла ли MSI улучшить ситуацию с уровнем шума с видеокартой Radeon HD 7950 Twin Frozr III.

Но перед тем, как мы перейдём к тестам, позвольте поговорить об архитектуре видеокарты и характеристиках. Видеокарта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III базируется на графическом процессоре AMD "Tahiti Pro", который производится по 28-нм техпроцессу и содержит 4,3 млрд. транзисторов. Графический процессор содержит 1792 потоковых процессора, которые организованы в 28 вычислительных блоков (CU). Каждый CU имеет четыре блока SIMD, которые в свою очередь содержат по 16 потоковых процессоров (АЛУ). К каждому блоку CU подключено четыре текстурных блока, что даёт для Radeon HD 7950 в сумме 112 текстурных блоков.

AMD решила оставить интерфейс памяти как у "старшей" модели Radeon HD 7970, то есть мы получаем шесть 64-битных контроллеров памяти и 32 конвейера растровых операций (ROP). Таким образом, чипы памяти GDDR5 подключаются по 384-битной шине. Но тактовые частоты были несколько снижены по сравнению с HD 7970, для GPU частота составляет 800 МГц, а для памяти - 1250 МГц. В случае видеокарты MSI с кулером Frozr III Edition, как мы уже упоминали, присутствует небольшой заводской разгон до частот 880/1300 МГц для GPU и памяти, соответственно. Вместо скучного эталонного кулера с радиальным вентилятором видеокарта MSI использует собственный кулер с двумя осевыми вентиляторами.

Технические спецификации видеокарты приведены в следующей таблице:

MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III
Розничная цена 430 евро в Европе
Пока не появился в России
Страница продукта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III
Технические спецификации
GPU Tahiti Pro
Техпроцесс 28 нм
Количество транзисторов 4,3 млрд.
Тактовая частота GPU 880 МГц
Тактовая частота памяти 1300 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 3072 Мбайт
Интерфейс памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 249,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1792 (1D)
Частота потоковых процессоров 880 МГц
Текстурные блоки 112
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 25,6 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFireX

Благодаря более высоким тактовым частотам (прирост на 80 МГц для GPU и на 50 МГц для памяти) мы получаем увеличение пиксельной скорости заполнения и пропускной способности памяти по сравнению с эталонной версией видеокарты. А именно, они теперь составляют 25,6 Гпиксель/с и 249,6 Гбайт/с, соответственно.

gpuz

В наших тестах мы посмотрим, насколько хорошо MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III покажет себя на практике. Но позвольте внимательнее рассмотреть самую видеокарту.


alles

NVIDIA GeForce GTX 680 пока ещё не вышла, да и изначально видеокарта должна появиться только с эталонной системой охлаждения, но конкуренты уже успели представить целое семейство видеокарт, отличающихся от эталонного дизайна AMD. MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III как раз к ним и относится.

alles

Если рассмотреть обратную сторону видеокарты, то ничего особого вы не увидите. Длина печатной платы 26 см соответствует эталонной видеокарте, предоставленной AMD.

alles

Система охлаждения использует пять тепловых трубок с толщиной до 8 мм, а также два 80-мм осевых вентилятора. Стабилизаторы напряжения у нашей видеокарты охлаждались пассивным радиатором, как и чипы GDDR5.


alles

Для удовлетворения потребностей видеокарты по дополнительному питанию производитель установил два 6-контактных разъема PCI Express. В итоге видеокарта, с учётом интерфейса PCIe, способна потреблять до 225 Вт энергии. Но производитель предполагает максимальное энергопотребление на уровне всего 200 Вт. Так что вы получите некоторый запас по разгону даже с учётом штатно увеличенных частот GPU и памяти до 880/1300 МГц, соответственно.

alles

На слотовой панели вы получите выходы DVI, HDMI и пару mini-DisplayPort, то есть набор вполне типичен. Все четыре порта занимают нижнюю половину двухслотовой заглушки. Верхняя половина занята вентиляционными отверстиями и стилизованным логотипом MSI, которые улучшают эффективность охлаждения видеокарты.

alles

Чтобы видеокарты могли справляться и с будущими играми, MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III поддерживает технологию CrossFireX, позволяя работать одновременно нескольким видеокартам (до четырех). Если у вас есть подходящая материнская плата, то вы можете докупить позднее ещё одну-другую видеокарту, увеличив производительность системы соответствующим образом.


alles

Если снять кулер Twin Frozr III собственного дизайна MSI, то под ним мы обнаружим GPU AMD "Tahiti Pro", который производится по 28-нм техпроцессу и содержит около 4,3 млрд. транзисторов. Для лучшего охлаждения чип развёрнут на 45 градусов. Тепло от стабилизатора напряжения и чипов памяти рассеивается с помощью пассивного радиатора.

alles

Для поддержки более высоких тактовых частот видеокарта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III использует не только high-end компоненты военного уровня (Military Class), но и усиленную подсистему питания. Если у эталонной видеокарты мы получили только 4+1 фазы, то у данной модели система питания улучшена до 6+1 фаз.

alles

На фотографии выше можно лучше рассмотреть компоненты стабилизатора напряжения уровня Military Class.


alles

Система охлаждения должна хорошо показать себя в наших тестах, особенно под нагрузкой, но работу мы ожидаем тихой. Для отвода тепла она использует пять медных тепловых трубок диаметром до 8 мм и два осевых вентилятора с диаметром 80 мм.

alles

MSI в комплект поставки многих видеокарт прикладывает игру DirectX 11, но в случае модели Radeon HD 7950 Twin Frozr III производитель решил ограничиться базовым комплектом поставки, то есть вы получите необходимые переходники для блока питания и разъемов. Также вы получите мостик CrossFire, руководство по быстрой установке и CD с драйвером.

alles

Поскольку видеокарта разогнана на заводе, то производительность MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III немного превышает эталонный уровень. Система охлаждения собственного дизайна MSI должна работать тише и в то же время обеспечивать меньшие температуры. Так ли это на самом деле, вы узнаете в нашем разделе тестов.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с установленным SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 Мбайт - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективное значение) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйвер
NVIDIA GeForce 295.73 WHQL
AMD Catalyst 12.3 Preview

Наша тестовая система была собрана с помощью комплектующих ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic. Мы благодарим компании за предоставленные компоненты!

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):
  • Sala

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 16xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 16xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 16xAA 16xAF

Rage (OpenGL):

  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680x1050 AA без 16xAF 
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA без 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA без 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF 

Мы также провели измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Наша текущая методика предусматривает измерение максимальных температур и уровня шума под максимальной нагрузкой в игре Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активным сглаживанием AA и анизотропной фильтрацией AF. Мы выполняли измерения в режиме бездействия через десять минут после запуска Windows. Уровень шума в обоих случаях измерялся с расстояния 30 см от видеокарты.

laut-idle

laut-last

Уровень шума эталонной видеокарты Radeon HD 7950 в режиме бездействия уже был приятно низким. В случае видеокарты MSI мы получили такой же уровень шума. В режиме бездействия под Windows уровень шума обеих видеокарт составил всего 35,6 дБ(А). Под нагрузкой MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III показала себя лучше эталонной видеокарты, уровень шума составил всего 46,7 дБ(А). У эталонной модели кулер шумел на 51,1 дБ(А). Как видим, видеокарта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III довольно неплохо справилась с уровнем шума. Изначальные проблемы системы охлаждения Twin Frozr III остались в прошлом - настройки BIOS здесь уже не такие агрессивные.

strom-idle

strom-last

По энергопотреблению разница между MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III и эталонной видеокартой невелика. В режиме бездействия система потребляла 111,2 Вт, то есть чуть больше, чем 108,3 Вт у эталонной системы видеокарты. Но под нагрузкой, несмотря на заводской разгон, мы получили энергопотребление 307,7 Вт, что даже меньше 316,3 Вт у эталонной видеокарты AMD. Напомним, что энергопотребление мы измеряли для всей системы.

temp-idle

temp-last

Но самые интересные результаты кулера Twin Frozr III мы получили по температуре. Он смог охлаждать 28-нм GPU под нагрузкой примерно на 10 градусов эффективнее. У видеокарты MSI графический процессор нагревался до температуры всего 62 °C, что заметно ниже температуры 72 °C у эталонной видеокарты. В режиме бездействия (рабочий стол Windows) разница оказалась не такой большой. Мы получили температуру 36 °C у видеокарты MSI против 37 °C у эталонной видеокарты.

В трёх дисциплинах видеокарта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III показала себя просто отлично. Температуры оказались заметно ниже эталонной видеокарты, энергопотребление под нагрузкой тоже меньше, несмотря на увеличение тактовых частот GPU и памяти на 80 и 50 МГц, соответственно. Да и максимальный уровень шума 46,7 дБ(A) кажется нам вполне приемлемым. Вентиляторы работают действительно тихо.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в unserer Download-Areaсоответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-per

3dmark11-extr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

Скачать LuxMark 2.0 вы можете бесплатно по следующей ссылке.

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Видеокарта MSI уже неплохо показала себя в наших тестах, причём она уже обладает заводским разгоном. Если AMD выпустила эталонную модель с частотами 800/1250 МГц, то MSI представила свою видеокарту с разгоном GPU до 880 МГц и памяти до 1300 МГц. Соответственно, прирост тактовых частот составил 80 и 50 МГц. Кулер просто отлично справляется с охлаждением видеокарты, при этом у него остаётся определённый запас. Мы попытались разогнать видеокарту до максимума, чтобы проверить её возможности. После многочисленных крахов, "повисаний" системы и тестов стабильности мы смогли превысить магическую планку в 1 ГГц, получив тактовую частоту 1015 МГц. 3072 Мбайт памяти GDDR5 мы заставить работать на частоте 1420 МГц. То сесть наш разгон составил 135/120 МГц по сравнению со значениями MSI и 215/170 МГц по сравнению с эталонной видеокартой.

Но если мы сравним данные результаты с другими моделями видеокарт Radeon HD 7950, протестированных раньше, то потенциал MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III не такой и высокий. У других видеокарт мы смогли получить частоту GPU до 1060 МГц без потери стабильности, видеокарты успешно проходили наш тестовый набор после разгона. Честно говоря, от MSI мы ждали лучшего разгона.

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1


В прошлом впечатление от видеокарт MSI, оснащённых системой охлаждения Twin Frozr III, было неоднозначным: они действительно давали очень низкие температуры, но два осевых вентилятора работали слишком громко. Видеокарта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III оказалась намного лучше. При полной нагрузке два 80-мм вентилятора работали с максимальным уровнем шума всего 46,7 дБ(А), температуры при этом тоже были приятно низкими. Мы нагрузили видеокарту с помощью игры Crysis 2, но GPU "Tahiti Pro", произведённый по современному 28-нм техпроцессу, нагревался всего до 62 °C. У эталонной видеокарты GPU нагревался примерно на десять градусов больше.

Несмотря на заводской разгон, энергопотребление оказалось ничуть не выше. Напротив, по сравнению с эталонной видеокартой Radeon HD 7950, предоставленной нам AMD, энергопотребление видеокарты MSI было даже ниже. Под полной нагрузкой энергопотребление системы составило 307,7 Вт, в то время как те же самые компоненты с эталонной видеокартой потребляли 316,3 Вт. Возможно, причиной являются оптимизации, внесённые MSI для печатной платы, а также высококачественные компоненты "военного класса". В режиме бездействия видеокарта с остальной системой потребляла 111,2 Вт, то есть чуть больше, чем эталонная модель.

Разгон GPU на 80 МГц и памяти на 50 МГц на заводе позволили видеокарте MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III обойти по производительности эталонную модель Radeon HD 7950. Мы смогли значительно усилить заводской разгон, получив частоты 1015/1420 МГц для GPU и памяти, хотя по сравнению с другими моделями на HD 7950 результат не самый высокий. Возможно, более поздние версии видеокарты будут демонстрировать лучшие результаты разгона. Что касается комплекта поставки, то он у MSI на этот раз оказался весьма скудным, вы получите только самые основные аксессуары в виде переходников питания и портов, мостика CrossFire, руководства пользователя и CD с драйверами. Но 3D-игр в комплекте нет. Честно говоря, по цене 430 евро игра в комплекте поставки не помешала бы.

В целом же мы получили безупречно работающую и мощную видеокарту, пусть даже потенциал её разгона оказался не таким высоким.

{jphoto image=22308}

MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III обеспечивает всё, что требуется от топовой видеокарты: она тихо работает и вместе с тем эффективно охлаждает GPU. Только потенциал разгона мог бы быть более высоким, да и комплект поставки MSI могла бы сделать более богатым. Наконец, цена 430 евро кажется нам слишком высокой, чтобы присудить награду.

MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III
Розничная цена 430 евро в Европе
Страница продукта MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr III
Технические спецификации
GPU Tahiti Pro
Техпроцесс 28 нм
Количество транзисторов 4,3 млрд.
Тактовая частота GPU 880 МГц
Тактовая частота памяти 1300 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 3072 Мбайт
Интерфейс памяти 384 бит
Пропускная способность памяти 249,6 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1792 (1D)
Частота потоковых процессоров 880 МГц
Текстурные блоки 112
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 25,6 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFireX
Уровень шума
В режиме бездействия 35,6 дБ(A)
Под нагрузкой 64,7 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 111,2 Вт
Под нагрузкой 307,7 Вт
Температура
В режиме бездействия 36 °C
Под нагрузкой 62 °C

Преимущества MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr II:

Недостатки MSI Radeon HD 7950 Twin Frozr II: