Тест и обзор: EVGA GeForce GTX 680 Classified

Опубликовано:

evga-680-logoС выпуском Radeon HD 7970 GHz Edition AMD смогла пошатнуть позиции NVIDIA. Обе эталонные версии Radeon HD 7970 GHz Edition и GeForce GTX 680 выходят в лидеры с попеременным успехом, в зависимости от игры или разрешения. В преимущества AMD можно записать увеличенный объём видеопамяти. Теперь же NVIDIA вновь подлила масла в огонь. Действительно, в случае GeForce GTX 680 Classified мы получили бескомпромиссное решение. Можно отметить отличную систему охлаждения, мощный стабилизатор напряжения и в два раза большую видеопамять по сравнению с эталонной версией. Но насколько эффективно все эти преимущества проявят себя на практике?

EVGA не очень спешила с разработкой GeForce GTX 680 Classified. В середине мая мы опубликовали первые фотографии и некоторые детали о новой видеокарте. На Computex в начале июня была представлена финальная версия видеокарты, которая в демонстрационной системе работала в конфигурации 4-way SLI. Но время не стоит на месте, и EVGA GeForce GTX 680 вышла на международный рынок по цене больше 650 евро.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified

EVGA довольно высоко установила планку качества своих видеокарт, которые многие энтузиасты считают эталоном. В нашем обзоре мы внимательно рассмотрим новинку и обсудим, полностью ли она соответствует репутации компании.

Сначала позвольте привести технические спецификации в табличном виде:


NVIDIA GeForce GTX 680 EVGA GeForce GTX 680 Classified
Розничная цена в Европе около 445 евро 655 евро
Розничная цена в России от 17 тыс. рублей узнать цену в России
Сайт производителя NVIDIA EVGA
Технические спецификации
GPU GK104 (GK104-400-A2) GK104 (GK104-400-A2)
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд. 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1006 МГц (Boost: 1058 МГц) 1111 МГц (Boost: 1176 МГц)
Частота памяти 1502 МГц 1502 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт 4096 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 192,3 Гбайт/с 192,3 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 1536 (1D) 1536 (1D)
Текстурные блоки 128 128
ROP 32 32
Пиксельная скорость заполнения 32,2 Гпиксель/с 35,6 Гпиксель/с
Минимальное энергопотребление 15 Вт 15 Вт
Максимальное энергопотребление 195 Вт 250 Вт
SLI/CrossFire SLI SLI

Графический процессор на видеокарте EVGA используется тот же самый, что и у эталонной GeForce GTX 680. Так что видеокарта архитектурно не отличается от других моделей: вы получите те же 1536 процессоров CUDA, 128 текстурных блоков и 32 ROP. Так что для представления самой быстрой GeForce GTX 680 на рынке, EVGA пришлось выкрутить тактовые частоты. Производитель смог увеличить частоту GPU со штатной частоты 1006 МГц до 1111 МГц. А благодаря работе технологии Boost, частота GPU увеличивается, как минимум, до 1176 МГц. В некоторых тестах мы смогли зафиксировать рост частоты до 1211 МГц. Если вы хотите подробнее узнать о принципе работы технологии GPU Boost, мы рекомендуем обратиться к статье, посвящённой выходу GeForce GTX 680. Частоту памяти EVGA решила оставить на стандартном уровне 1502 МГц. Но объём памяти был увеличен с 2 до 4 Гбайт. Но память подключена по-прежнему через 256-битную шину, пропускная способность составляет 192,3 Гбайт/с. Отметим, что видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified всё равно не сможет побороться за звание самой быстрой модели GeForce GTX 680. Point of View недавно объявила видеокарту GeForce GTX 680 Beast, которая работает с тактовой частотой GPU 1162 МГц (GPU Boost 1228 МГц).

evga-680-classified-gpuz

В отдельном разделе статьи мы поговорим о технически деталях и специальных функций разгона.


Позвольте внимательнее рассмотреть саму видеокарту. В комплект поставки помимо видеокарты входит плакат и наклейки. Более важными нам показались переходники с двух 6-контактных вилок питания на 8-контактную, а также с DVI на VGA.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - вид с лицевой стороны

Даже без прямого сравнения с другими видеокартами, крупные размеры EVGA GeForce GTX 680 Classified сразу же бросаются в глаза. Посмотрите, насколько сильно кулер выступает за слотовую заглушку. Длина карты составляет 26,7 см, хотя у эталонной версии GeForce GTX 680 она заметно меньше - 25,5 см. Вообще, размеры печатной платы впечатляют. Она примерно на 2,5 см выше обычной платы, а именно 15 см по высоте.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - вид с задней стороны

С задней стороны хорошо заметны изменения раскладки печатной платы. Обратите внимание на восемь чипов памяти, которыми "набита" половина из 4 Гбайт.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - радиальный вентилятор

Вместо 65-мм радиального вентилятора у эталонной модели, EVGA установила 80-мм вентилятор. Он потребляет до 24 Вт энергии сам по себе, что наглядно говорит о его производительности. Однако он никогда не работал с максимальной скоростью на практике, что связано с ограничениями по максимальному уровню шума NVIDIA GeForce GTX 680. И EVGA пришлось ограничить максимальную скорость на 55 процентах. Но даже при такой скорости вентилятор без особых проблем справляется с нагнетанием достаточного количества свежего воздуха.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - разъёмы питания PCI Express

Благодаря двум 8-контактным разъёмам питания, видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified получает достаточно энергии от блока питания. Через слот PCI Express она может забирать до 75 Вт, что позволяет теоретически подавать до 375 Вт энергии. NVIDIA указывает максимальное энергопотребление 225 Вт - но обычно видеокарты потребляли до 195 Вт. EVGA выставила цель по энергопотреблению 250 Вт, то есть при указании порога максимального энергопотребления 132 Вт мы получаем уровень до 330 Вт.


EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - разъёмы SLI

Подобно всем другим видеокартам GeForce GTX 680, модель EVGA обеспечивает два разъёма SLI, которые позволяют объединить видеокарты в конфигурации SLI, 3-Way SLI или 4-way SLI.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - чипы памяти на задней стороне платы

Как мы уже упоминали, наша 4-Гбайт версия видеокарты по сравнению с эталонной моделью содержит в два раза больший объём видеопамяти, что хорошо видно по решению EVGA вынести часть чипов на заднюю сторону платы. Задняя пластина не предусмотрена, поэтому чипы памяти не охлаждаются активно.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - слотовая заглушка

На слотовой заглушке EVGA GeForce GTX 680 Classified предусмотрены выходы Dual-Link DVI-D, Dual-Link DVI-I, HDMI и DisplayPort. Поскольку вентилятор продувает воздух в сторону слотовой заглушки, EVGA оставила отверстия, через которые может выходить нагретый воздух.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - GPU и чипы памяти спереди

Вторая половина от 4 Гбайт памяти GDDR5 распределена традиционно вокруг GPU. Мы вновь получили память Hynix с модельным номером "H5G02H245MFA". Она встречается на многих других картах, включая линейку Radeon HD 7900, хотя там память работает на сниженных тактовых частотах. В случае GeForce GTX 680 и Radeon HD 7970 GHz Edition память выставлена на полные 1500 МГц. Ёмкость каждого чипа составляет 256 Мбайт.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - лицевая сторона печатной платы без радиатора

Без кулера хорошо заметна сложность раскладки платы. Над GPU EVGA оставила довольно много свободного пространства, но место сзади GPU (или спереди, если смотреть в корпусе) заполнено компонентами стабилизатора напряжения, расположенными вплотную.


Видеокарта оснащена большим количеством функций, нацеленных на оверклокеров, включая Evbot, на которых мы остановимся позже.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - порт Evbot

Чрезмерные размеры печатной платы с лихвой компенсируются расширенными функциями разгона. Одна из них сразу же заметна рядом с разъёмами питания PCI Express. Мы имеем в виду пятиконтактное гнездо, к которому подключается модуль EVGA Evbot. Он позволяет напрямую управлять питанием карты. Вообще, NVIDIA тщательно контролирует все видеокарты GeForce GTX 680 и проверяет дизайны производителей. Это касается и реализации системы охлаждения, и разгона. Производитель должен соответствовать определённым требованиям NVIDIA, иначе он не сможет выпустить видеокарту на рынок.

Два ограничения представляются нам критически важными:

1. Если производитель использует эталонный дизайн печатной платы, то он должен оставаться в пределах эталонных уровней энергопотребления (195 Вт TDP и 170 Вт типичное энергопотребление).

2. Программное обеспечение не может вмешиваться в работу системы энергопотребления после достижения определённого порога.

Но EVGA пошла на определённые хитрости, чтобы удовлетворить потребности high-end оверклокеров. Мы даже не имеем в виду системы с воздушным или водяным охлаждением. EVGA нацелилась на оверклокеров, использующих для охлаждения жидкий разгон. Впрочем, менее амбициозным пользователям переживать не стоит, поскольку для них ограничения NVIDIA тоже сняты.

EVGA смогла справиться с ограничениями с помощью независимого контроллера Evbot, так как программным средствами EVGA не могла получить полного контроля над теми же напряжениями. Evbot нельзя назвать полностью новой функцией, она поддерживается на многих видеокартах и материнских платах. Для информации о поддерживаемом "железе" мы рекомендуем обратиться к самой EVGA. Модуль Evbot вы можете купить в Европе примерно за 60 евро. Evbot позволяет добраться практически до любой функции BIOS материнской платы, но в случае видеокарты управление ограничивается напряжениями. И для регулировки тактовых частот требуется отдельная утилита (например, EVGA Precision X).

Сразу же отметим проблему Evbot: модуль имеет собственную прошивку, которую можно обновлять только посредством материнской платы. Конечно же, для этого вам требуется использовать материнскую плату EVGA. Если у вас такой материнской платы нет, и вы приобрели Evbot с прошивкой P14 или более старой, то EVGA GeForce GTX 680 Classified поддерживаться не будет.

Если все требования удовлетворены, можно приступать к разгону. Evbot поддерживает доступ к следующим напряжениям: NVVDD (напряжение GPU), FBVDD (напряжение памяти), PEXVDD1 (напряжение PCI Express # 1), PEXVDD2 (напряжение PCI Express # 2) и OCP (Over Current Protection).

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified + EVBot

В остальном мы приходит к традиционному разгону: повышению напряжения, тактовых частот, проверке стабильности работы. Всё это выполняется до тех пор, пока не удастся найти комбинацию стабильных напряжений и частот. Evbot перехватывает контроль напряжения у драйвера NVIDIA. Но программно всё же отображается правильное напряжение. Кроме того, если вы отделили Evbot от видеокарт, то настройки системы будут сброшены, и их требуется вводить повторно. К сожалению, сохранение профилей не предусмотрено.

В режиме бездействия наша видеокарта работала с напряжением GPU 0,987 В, под нагрузкой - с напряжением 1,175 В. Программное обеспечение NVIDIA как раз позволяет увеличивать напряжение до 1,175 В. Программными средствами выставление более высокого напряжения GPU не допускается, другие виды напряжений вообще регулировать нельзя. Но Evbot позволяет регулировать следующие настройки до максимума:


EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - точки измерения напряжений

На фотографии хорошо заметны точки измерения напряжений. Они позволяют отслеживать перечисленные выше напряжения. Это необходимо по той причине, что программное обеспечение не может корректно считывать все напряжения, изменяемые Evbot, корректно. К сожалению, контакты не подписаны, но путём проб и ошибок нужные контакты можно быстро найти. Как нам сообщила EVGA, компания работает над облегчением доступа к контактам измерения напряжения.

Справа от контактов измерения напряжения можно видеть тумблер BIOS. У него имеются три положения: Normal, OC и LN2. Маркировка уже позволяет догадаться о том, на какие сценарии ориентированы положения тумблера. В случае положений OC и LN2 отключаются защиты NVIDIA Power Target и OCP (Over Current Protection). В тестах разгона мы оставили тумблер на положение Normal. Отметим, что в данном случае порог Power Target допускается 138 процентов, которого вполне достаточно для разгона видеокарты с воздушным кулером.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - часть печатной платы с компонентами стабилизатора напряжения

На задней части (передней в корпусе) печатной платы располагаются компоненты стабилизатора напряжения. В эталонном варианте NVIDIA GeForce GTX 680, напомним, используется 4+2-фазная подсистема питания, а именно четыре фазы для GPU и две фазы для памяти. Сразу же понятно, что EVGA не удовлетворилась штатными возможностями.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - 14-фазная подсистема питания

EVGA решила опереться на 14+3-фазную подсистему питания. Таким образом, 14 фаз предназначены для GPU, а ещё три фазы - для 16 чипов памяти. Подобная мощная система питания позволяет разогнать GPU до 2 ГГц при охлаждении жидким азотом.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified - кулер

Наконец, позвольте рассмотреть кулер. Он состоит из нижней пластины из меди, плоской тепловой трубки из меди и алюминиевого радиатора. Выделяемое тепло поглощается нижней пластиной и передаётся через тепловую трубку на радиатор. 80-мм вентилятор продувает воздух через радиатор. Кулер также накрывает некоторые компоненты стабилизатора напряжения и чипы памяти на лицевой стороне печатной платы.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая система
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 301.33 WHQL
AMD Catalyst 12.7

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):

Anno 2070 (DX11):

Battlefield 3 (DX11):

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

Crysis Warhead (DX10):

Crysis 2 (DX11):

Rage (OpenGL):

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

The Witcher 2 (DX9):

Metro 2033 (DX11):


Позвольте перейти к измерениям:

mess1

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

По сравнению с ранее протестированными видеокартами GeForce GTX 680, у EVGA GeForce GTX 680 Classified мы наблюдаем самое высокое энергопотребление в режиме бездействия. Та же модель ASUS потребляет на три ватта меньше - особой роли это не играет, но отметить стоит.

mess1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

Под нагрузкой только модель с водяным охлаждением Hydro Copper обгоняет Classified по энергопотреблению, напряжение GPU у неё такое же, хотя частоты чуть выше. По энергопотреблению ситуация с EVGA GeForce GTX 680 Classified вполне нормальная.

mess1

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

Массивный кулер EVGA GeForce GTX 680 Classified тоже соответствует ожиданиям. GPU NVIDIA GK104 отличается высокой эффективностью, который выделяет довольно мало тепла в режиме бездействия. Всё это хорошо заметно по результатам измерений. Температура 33 °C у EVGA GeForce GTX 680 Classified довольно близка к конкурентам.

mess1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

Конечно, результаты под нагрузкой намного интереснее. Мы видим, что видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified обеспечивает убедительный уровень температуры 70 °C, перед нами одна из самых холодных моделей GeForce GTX 680. Впрочем, сразу же отметим, что характеристики производительности некоторых других видеокарт GTX 680 выше, поэтому результат не так впечатляет.

mess1

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

Для многих потенциальных покупателей важную роль играет уровень шума видеокарты. Крупный радиальный вентилятор впечатляет с первого взгляда, но сможет ли он гарантировать низкий уровень шума? Как показывают наши измерения, в режиме бездействия уровень шума составил 35,2 дБ(А).

mess1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Что интересно, под нагрузкой EVGA GeForce GTX 680 Classified работала намного тише конкурентов. Мы получили уровень шума 50,5 дБ(A), что можно назвать великолепным значением для данного класса производительности.


Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark1

3dmark1

3dmark1


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1

witcher1


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod1

cod1

cod1


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1

anno1


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1

bf1


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1

crysis1-1


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1

crysis2-1


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1

skyrim1


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1

metro1


Преимущество большего объёма памяти мы уже анализировали в тестах Palit GeForce GTX 680 Jetstream 4 GB, выигрыш наблюдался только на самых высоких разрешениях. Из-за невысоких тактовых частот общая производительность нас тогда разочаровала. Мы повторили те же самые тесты с новой видеокартой EVGA GeForce GTX 680 Classified.

sonder1

sonder1

sonder1

sonder1

sonder1

sonder1

sonder1

sonder1

sonder1

Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 680 часто критикуется из-за 2 Гбайт встроенной памяти. AMD подчёркивает этот недостаток, поскольку её топовые видеокарты оснащаются 3 Гбайт памяти, подключённой по 384-битной шине, но преимущество от дополнительной памяти заметно только на высоких разрешениях. Да и каждый дополнительный мегабайт памяти становится важен только в сценариях с активным сглаживанием суперсэмплинга. Отметим, что видеокарта Palit GeForce GTX 680 Jet Stream 4 GB не всегда выигрывала от удвоенного объёма памяти, но в случае EVGA GeForce GTX 680 Classified ситуация намного лучше.

Конечно, мы по-прежнему сомневаемся, что увеличенный объём памяти можно назвать достаточным аргументом при выборе видеокарты. Всё же намного более важна тактовая частота GPU. Как минимум, пользователь должен знать, где он сможет раскрыть потенциал большего объёма памяти. И уже с учётом этого следует делать выводы об актуальности покупки. Что касается потенциальных покупателей новинки EVGA, то здесь всё просто: GeForce GTX 680 Classified в варианте только с 4 Гбайт памяти, так что выбора всё равно нет.


EVGA GeForce GTX 680 Classified можно назвать "монстром" разгона даже по теоретическим спецификациям. Возможности подсистемы питания были значительно расширены, да и по набору функций разгона вряд ли можно желать большего. Но мы всё же рассмотрим возможности разгона более внимательно.

Начнём с простого. Мы оставили у EVGA GeForce GTX 680 Classified воздушную систему охлаждения. Конечно, при этом мы не раскрываем потенциал разгона полностью, поскольку установка той же водяной системы охлаждения невозможна - на рынке просто нет совместимых моделей СВО.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified Watercooled (фотография: Anandtech)

Но на Computex 2012 нам был показан прототип видеокарты с водяным охлаждением. Кулер был разработан Switftech. Мы пока не можем раскрыть информацию о дате выхода этой модели или рекомендуемой цене.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified Watercooled (фотография: Anandtech)

У версии с водяным охлаждением есть и задняя пластина.

Вместо выставления у GeForce GTX 680 привычного напряжения 1,175 В, мы решили подать на GPU EVGA GeForce GTX 680 Classified напряжение 1,3 В. Это позволило нам разогнать GPU до частоты 1327 МГц - новый рекорд для GeForce GTX 680 в наших тестах! Разгон составил 19 процентов по сравнению со штатным режимом и почти 32 процента по сравнению с эталонной GeForce GTX 680. Вентилятор при этом работал на полной скорости 55 процентов, поскольку в режиме бездействия видеокарта больше не переключалась на пониженное напряжение, оставаясь на уровне 1,3 В.

Напряжение памяти мы подняли до 1,65 В, однако, как и напряжение PCI Express, оно мало повлияло на результаты. Мы смогли разогнать память до частоты 1635 МГц, что составляет около девяти процентов.

Разгон сказался на производительности следующим образом:

oc1

oc1

oc1

oc1

Конечно, изменение напряжения и частоты привело к другим результатам по энергопотреблению, температуре и уровню шума.

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


EVGA в версии GeForce GTX 680 Classified представила замечательную видеокарту GeForce GTX 680. Однако абсолютным победителем её не назовёшь. На рынке есть более скоростные видеокарты, некоторые из них уже побывали в нашей лаборатории. Например, те же ASUS GeForce GTX 680 DirectCU II TOP (тест и обзор) или Point of View TGT GeForce GTX 680 Beast. Даже сама EVGA уже выпустила более скоростную видеокарту с системой водяного охлаждения: EVGA GeForce GTX 680 Hydro Copper (тест и обзор).

Но нельзя отрицать тот факт, что EVGA GeForce GTX 680 Classified принадлежит к числу самых быстрых видеокарт с заводским разгоном на рынке. Да и объём видеопамяти в два раза превышает потребности большинства пользователей, но для high-end модели подобный шаг можно приветствовать. Что же касается производительности при заводском разгоне, то некоторые видеокарты будут быстрее, о чём мы уже говорили. Но EVGA GeForce GTX 680 Classified нацелена всё же на другую сферу применения. Благодаря оптимизированному дизайну печатной платы, подсистеме питания и функциям разгона видеокарта отлично показывает себя в других возможных сценариях.

EVGA GeForce GTX 680 Classified
EVGA GeForce GTX 680 Classified

EVGA GeForce GTX 680 Classified
Розничная цена в Европе 655 евро
Розничная цена в России узнать цену в России
Сайт производителя EVGA
Технические спецификации
GPU GK104 (GK104-400-A2)
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 3,54 млрд.
Тактовая частота GPU 1111 МГц (Boost: 1176 МГц)
Частота памяти 1502 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 4096 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 192,3 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1536 (1D)
Текстурные блоки 128
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 35,6 Гпиксель/с
Минимальное энергопотребление 15 Вт
Максимальное энергопотребление 250 Вт
SLI/CrossFire SLI
Уровень шума
В режиме бездействия 35,2 дБ(A)
Под нагрузкой 50,5 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 116,2 Вт
Под нагрузкой 381,6 Вт
Температура
В режиме бездействия 33 °C
Под нагрузкой 70 °C

Именно по возможностям разгона видеокарта EVGA GeForce GTX 680 Classified является бескомпромиссным решением. Даже без помощи экстремальных методов охлаждения, вы можете выжать довольно высокие тактовые частоты. А если подключить Evbot, то потенциал разгона можно будет раскрыть полностью. Мы получили 1327 МГц по частоте GPU, что просто отличный результат для модели с воздушным охлаждением, хотя вентилятор со скоростью 55 процентов от максимума уже начинал плохо справляться с охлаждением. К сожалению, NVIDIA в данном отношении связала руки производителям, и вся надежда на альтернативные способы охлаждения.

Потенциал видеокарты, конечно же, мы раскрыли не полностью. С тем же жидким азотом можно получить 2 ГГц для GPU и выше. С воздушным охлаждением мы не рискнули подавать на GPU больше 1,3 В. Если же вы надеетесь охлаждать GPU с помощью водяного охлаждения, то пока что мы вас разочаруем: для EVGA GeForce GTX 680 Classified ещё не выпущено совместимых водоблоков. Поэтому владельцам мощной СВО придётся либо подождать появления водоблоков, либо доработать существующие решения руками.

Если вам нужна максимально быстрая, но тихая видеокарта GeForce GTX 680, то лучше обратиться к моделям некоторых других производителей. Но для хардкорных оверклокеров сегодня есть только один вариант: EVGA GeForce GTX 680 Classified. Цена 655 евро за отличные возможности разгона кажется нам вполне оправданной, да и удвоенная видеопамять тоже относится к преимуществам. Не забывайте, что к цене видеокарты вам придётся добавить ещё около 60 евро за модуль Evbot.

Преимущества EVGA GeForce GTX 680 Classified:

Недостатки EVGA GeForce GTX 680 Classified:

excellent award

Из-за великолепного набора функций разгона и высокого потенциала разгона мы присуждаем EVGA GeForce GTX 680 Classified награду "Отличное железо" Hardwareluxx.