Тест и обзор: PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II

Опубликовано:

powercolor-radeon-hd-7870-vortex2Линейка AMD Radeon HD 7800 уже немалое время присутствует на рынке, и хотя модели GHz Edition старшего семейства можно найти по-прежнему с трудом, про "Pitcairn" этого не скажешь. Тем не менее, и в линейке AMD Radeon HD 7800 появляются новые модели: PowerColor как раз недавно объявила новинку Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II, которая поступила в нашу редакцию.

NVIDIA решла уложнить жизнь конкуренту в high-end сегменте, поэтому несколько недель назад AMD представила обновлённую версию Radeon HD 7970 GHz Edition (тест и обзор). Но видеокарты только начинают появляться в розничной продаже. Младшие же линейки AMD постоянно обновлялись новыми моделями. К ним относится PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II. По сравнению с обычной версией Radeon HD 7870 PCS+ (тест и обзор), которая отличается мощной системой охлаждения и более высокими тактовыми частотами, новинка на "Pitcairn" получила ещё более высокие тактовые частоты.

Напомним, что эталонная видеокарта AMD вышла на рынок с частотами 1000/1200 МГц, в версии PCS+ они были увеличены до 1100/1225 МГц, у новой же видеокарты Vortex II частоты составляют 1150/1250 МГц, так что она должна оставить конкурентов "Pitcairn" позади. Что интересно, кулер модели PCS+ уступил место другой системе охлаждения. Кулер оснащён двумя осевыми радиаторами, многочисленными алюминиевыми рёбрами и тепловыми трубками. Чтобы и дальше выделиться среди конкурентов, вы можете изменять высоту вентиляторов. PowerColor ожидает, что подобный шаг позволит увеличить эффективность охлаждения. Отметим, что раньше подобная функция была больше приятным бонусом для изменения внешнего вида карты, чем полезной опцией. Но, конечно же, в наших тестах мы посмотрим, как она сказывается на эффективности охлаждения PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II.

Power Color Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II использует GPU AMD "Pitcairn XT", который производится по 28-нм техпроцессу и содержит 2,8 млрд. транзисторов. В общей сложности мы получаем 1280 потоковых процессоров и 80 текстурных блоков, которые организованы в привычные 20 вычислительных блоков CU. Напомним, что каждый CU включает четыре блока SIMD, в каждом из которых используется 16 АЛУ или потоковых процессора (20 x 4 x 16). На каждый CU используется четыре текстурных блока TMU, что даёт 80 текстурных блоков в сумме. Относительно видеопамяти американский производитель тоже провёл значительные урезания. Видеокарта AMD Radeon HD 7970 использовала 384-битную шину памяти, через которую были подключены 3072 Мбайт памяти GDDR5, у Radeon HD 7870 шина урезана до 256 битов, в результате память уменьшилась до 2048 Мбайт. Но быстрые чипы GDDR5 остались на своём месте.

По тактовым частотам AMD решила серьёзно поднять уровень 28-нм GPU, выставив частоту 1000 МГц, память была оставлена на частоте 1200 МГц. В случае Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II PowerColor решила увеличить частоту GPU на 150 МГц, а памяти - на 50 МГц по сравнению с эталонной видеокартой. В результате мы получили 1150/1250 МГц. Конечно, вместо эталонной системы используется собственный кулер. А именно Vortex II, который уже знаком нам по предыдущим поколениям видеокарт.

Спецификации представлены в следующей таблице:

PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II
Розничная цена около 295 евро в Европе
около 12,4 тыс. рублей в России
Сайт производителя Страница видеокарты PowerColor
Технические спецификации
GPU Pitcairn XT
Техпроцесс 28 nm
Число транзисторов 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1150 МГц
Частота памяти 1250 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1280 (1D)
Частота потоковых процессоров 1150 МГц
Текстурные блоки 80
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 36,8 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Благодаря более высокой тактовой частоте чипа и памяти по сравнению с эталонной видеокартой AMD, мы получили прирост пропускной способности памяти и пиксельной скорости заполнения. 2048 Мбайт памяти GDDR5 теперь работают со скоростью 160 Гбайт/с. Пиксельная скорость заполнения составила 36,8 Гпиксель/с.

powercolor hd7870 vortex2 gpuz

Видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II хорошо показывает себя по тактовым частотам, в наших тестах она должна обеспечить приличную частоту кадров в играх. Кроме того, нам было интересно посмотреть, как покажет себя система охлаждения по сравнению с конкурирующими решениями, о чём вы узнаете на страницах обзора. Но перед тем как мы перейдём к тестам, позвольте внимательно рассмотреть саму видеокарту.


Визуально PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex выполнена в классической красной и чёрной расцветках, знакомых нам по моделям Vortex предыдущих поколений. Но видеокарта, конечно, отличается внутренними характеристиками. Прежде всего, выделяются тактовые частоты 1150/1250 МГц.

Система охлаждения партнёра AMD по производству видеокарт является одним из основных преимуществ модели, в глаза сразу же бросаются два 90-мм вентилятора. Они дополняются радиатором с большим количеством алюминиевых рёбер и тремя тепловыми трубками толщиной до 8 мм. Что интересно, вы можете менять высоту вентиляторов над видеокартой. Путём увеличения расстояния между рёбрами радиатора и крыльчаткой вентиляторов производитель обещает меньшие температуры и меньший уровень шума - но раньше польза была больше теоретической, нежели практической.

Для улучшения прочности и отведения тепла от компонентов, PowerColor установила сзади на плату металлическую пластину. Но по длине печатная плата составляет привычные 25 см.

PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II получает достаточно питания от двух 6-контактных гнёзд PCI Express. Теоретически они позволяют подавать на видеокарту до 225 Вт энергии от блока питания вместе с интерфейсом PCI Express. Напомним, что AMD указывает максимальное энергопотребление на уровне 200 Вт. Но из-за заводского разгона небольшой подъём энергопотребления вполне ожидаем.


На двухслотовой заглушке присутствуют привычные для видеокарт AMD порты. Можно отметить два выхода mini-DisplayPort, два DVI и один HDMI.

Видеокарта PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II хорошо ориентирована на перспективу. Благодаря наличию разъема Crossfire вы можете добавить вторую видеокарту того же типа, если, конечно, материнская плата позволяет. Но в отличие от "старших" моделей Radeon HD 7950 или Radeon HD 7970, вы можете свести в конфигурацию с несколькими GPU только две видеокарты, а не три или четыре.

Комплект поставки видеокарты PowerColor ограничен только самым необходимым, вместе с Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II вы получите руководство по быстрой настройке, CD с драйвером и переходник с DVI на VGA. Также есть мостик Crossfire и кабель HDMI. Конечно, не помешал бы ваучер на бесплатное скачивание современной игры, чтобы можно было сразу же попробовать видеокарту в деле.


После снятия двухслотового кулера мы получили печатную плату, знакомую нам по модели Radeon HD 7870 PCS+.

Плата оснащена усиленной подсистемой питания с 7+2 фазами и содержит качественные компоненты. Графический процессор для улучшения охлаждения развёрнут на 45 градусов, но в этом тоже нет ничего принципиально нового.

Кулер содержит крупную медную пластину. Она отводит тепло от GPU и передаёт его через три медные тепловые трубки толщиной до 8 мм на многочисленные рёбра радиатора, которые рассеивают тепло в воздух, продуваемый двумя 90-мм вентиляторами. Большая часть горячего воздуха поступает обратно в корпус ПК.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая система
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 7 64 Bit с SP1
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 МГц, 4096 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 МГц, 2048 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 МГц, 3072 MB - 1536 Мбайт эффективное значение) 
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 МГц, 1536 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 МГц, 1280 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 МГц, 1024 Мбайт)
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 МГц, 1024 Мбайт) 
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 МГц, 1024 Мбайт)
AMD AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1050/1050/1500 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 МГц, 3072 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 МГц, 1024 Мбайт) 
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 МГц, 4096 Мбайт - 2048 Мбайт эффективная) 
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 МГц, 2048 Мбайт) 
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 МГц, 2048 Мбайт)
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 МГц, 1024 Мбайт)
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 МГц, 1024 Мбайт)
Драйверы
NVIDIA GeForce 295.73 WHQL
AMD Catalyst 12.3 Preview

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:

Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

LuxMark 2.0 (OpenCL):
  • Sala

Anno 2070 (DX11):

  • 1680x1050 AA без 16xAF
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA без 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA без 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Battlefield 3 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16XAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

Crysis Warhead (DX10):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

Crysis 2 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 16xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 16xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 16xAA 16xAF

Rage (OpenGL):

  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680x1050 AA без 16xAF
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA без 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA без 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

После обновления нашей тестовой системы мы выполняем измерения энергопотребления, температуры и уровня шума. Максимальное энергопотребление, температура и уровень шума измеряются под нагрузкой игрой Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей с активными режимами повышения качества AF / AA. Оставшиеся три измерения в режиме бездействия мы проводили через десять минут после старта системы. Уровень шума мы измеряли с расстояния 30 см.

laut-idle

Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).

laut-last

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).

Кулер Vortex II обещает охлаждение видеокарты PowerColor до приятно низких температур, при этом и уровень шума заявлен не самый высокий. В данном отношении производитель достиг поставленной цели, хотя уровень шума в режиме бездействия 37,4 дБ(А) немного превышает эталонную видеокарту AMD. Последняя шумит на уровне 35,7 дБ(A) при выводе рабочего стола Windows. Под нагрузкой PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II раскрывает свой потенциал по сравнению с эталонной моделью, максимальный уровень шума по нашим измерениям составил всего 50,9 дБ(A). Тише в наших тестах оказываются только NVIDIA GeForce GTX 570 или менее скоростные модели 3D-ускорителей.

strom-idle

Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.

strom-last

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

По причине заводского разгона до 1150/1250 МГц энергопотребление протестированной видеокарты оказалось чуть выше, чем мы привыкли для обычной модели Radeon HD 7870. Последняя под полной нагрузкой потребляла около 300 Вт (указан уровень для всей системы), в случае же новинки PowerColor мы получили 336,7 Вт - почти на 40 Вт больше. В обычном режиме 2D разница была не такой существенной, всего 7,4 Вт, что дало 112,3 Вт для системы с PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II.

temp-idle

Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.

temp-last

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

По температурам кулер Vortex II не ставит рекордов - как с поднятыми вентиляторами, так и в обычном режиме. При полной нагрузке 28-нм GPU нагревался до 76 °C, хотя для эталонного кулера AMD мы получили всего 71 °C. При работе под Windows GPU нагревался до 41 °C, что тоже чуть выше эталонной видеокарты.

UnigineHeaven3_rs UnigineHeaven3_rs

 

На фотографиях на примере видеокарты PowerColor Radeon HD 5770 PCS+ Vortex II показан подъём вентиляторов кулера. Как видим, их высоту можно изменять на несколько миллиметров. Как утверждает производитель, увеличение расстояния между крыльчаткой вентилятора и радиатором позволяет добиться более высокой эффективности охлаждения. К сожалению, наши тесты не показали какого-либо эффекта.

Мы добавили в наши тесты последнее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.

3dmark11_2_rs 3dmark11_1_rs
3dmark11_4_rs 3dmark11_3_rs

3dmark11-entr

3dmark11-per

3dmark11-extr


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду.

luxmark-1-rsluxmark-2-rs

luxmark-3-rsluxmark-4-rs

luxmark


Во второй части знаменитой ролевой саги "Ведьмак/The Witcher" Геральту из Ривии снова противостоят полчища тварей. С помощью меча и магии игроку предстоит пройти многочисленные локации фантастического игрового мира, радующего вниманием к деталям. Вторая часть игры под названием "Убийца королей/Assassins of Kings" стала успешным продолжением первой игры в развитии нелинейного сюжета, когда действия игрока влияют на ход игры. Игра вышла в 2010 году, и специально разработанный для неё Red Engine (DX9) смог поднять стандарты качества графики ролевых игр на новую планку. Геймеры и журналисты с одобрением встретили новую игру. И разработчики движка RED, компания CD Projekt, не зря назвали свой движок "лучшим в мире для ролевых игр".

Crysis1_rsCrysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680

witcher2-1680aaaf


Игра Call of Duty - Modern Warfare 3, вышедшая в конце 2011 года, стала восьмой в весьма успешном семействе. Шутер от первого лица позволяет насладиться активным геймплеем в реальном режиме времени, который перемежается с сюжетными вставками кинематографического качества. Геймер погружается в брутальную атмосферу игры благодаря богатым возможностям движка IW Engine 4.0 (DX9), оказываясь в гуще боевых событий. Если верить разработчикам, движок отличается от конкурирующих решений возможностью вертикального геймплея и проработанными детализованными текстурами.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

cod-1680

cod-1680

cod-1680


Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.

 
 

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680

anno-1680


Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.

ResidentEvil1_rs ResidentEvil2_rs
ResidentEvil3_rs ResidentEvil4_rs

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680

bf-1680


Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680

crysis-1680


Игра Crysis 2 на основе CryEngine 3 (DX11) переносит игрока в пост апокалиптический Нью-Йорк. Раса чужих под названием "цефы", знакомая по первой части игры, во второй части вновь пытается уничтожить человечество. Главный персонаж с позывным Алькатрас вновь оказывается в гуще событий, ему придётся надеяться только на свой нанокостюм, обеспечивающий возможности супермена, а также на оружие. Игроку как и раньше противостоят превосходящие силы врага. В отличие от первой игры, владельцы "слабых" компьютеров тоже получат плавную игру благодаря опциональному режиму DirectX 9. Разработчики пошли на некоторый технический компромисс, что связано и с портированием игры под приставки. Так что для современного "железа" игра оказывается уже не такой "тяжелой".

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 

crysis2-1680 


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

Crysis1_rs Crysis2_rs
Crysis3_rs Crysis4_rs

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 

skyrim-1680 


Враждебное окружение, радиация, мутанты и наёмники - все эти элементы бывший разработчик игры S.T.A.L.K.E.R. 4A Games Studios перенёс и во вселенную Metro 2033. В 2013 году человечество вновь погрязло в войне и почти что уничтожило всё живое ядерными бомбардировками. Небольшие группы выживших спустились в московское метро, чтобы укрыться. К сожалению, подземку заселили не только они, поэтому выжившим придётся сражаться с тварями, привыкшими к токсичным условиям. Причём цель этих тварей заключается в уничтожении оставшихся людей! В игре вы можете использовать как грубую силу, так и хитроумную тактику, но вам придётся нелегко. Как и в случае дебютной игры, разработчики смогли "поставить на колени" даже самые современные видеокарты движком A4 (DX11).

Metro_1_rs Metro_2_rs
Metro_3_rs Metro_4_rs

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680

metro-1680


Хотя система охлаждения PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II не показала себя с лучшей стороны по температурам, мы решили провести тесты разгона, чтобы выжать из тестового образа максимум по GPU и памяти. После многочисленных проб и ошибок, зависаний, крахов и тестов стабильности, мы смоли получить разгон GPU до 1215 МГц. 2048 Мбайт памяти удалось разогнать на 80 МГц, что дало нам частоту 1330 МГц при сохранении стабильности. Конечно, всё это привело к росту не только производительности, но и энергопотребления, температуры и уровня шума.

oc1

oc1

oc1

oc1

oc1

Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.

oc1

Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.

oc1

Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).


Вскоре после представления семейства Radeon HD 7800, PowerColor выслала нам первую видеокарту собственного производства на основе производной "Pitcairn". Хотя видеокарта Radeon HD 7870 PCS+ в наших тестах опасно приближалась к Radeon HD 7950 и GeForce GTX 580, работая при этом приятно тихо, потенциал разгона оказался средним, горячий воздух оставался внутри корпуса ПК, да и общее впечатление от видеокарты не позволило ей получить нашу награду. С новой моделью PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II производитель решил вновь побороться за первое место, тем более получилась она интереснее.

AMD для новой видеокарты выбрала тактовые частоты 1000/1200 МГц, которые в версии PCS+ видеокарты PowerColor были увеличены до 1100/1225 МГц, но в нынешнем варианте Vortex II разгон усилен до 1150/1250 МГц. В результате тестовая видеокарта относится к самым быстрым моделям на графическом процессоре семейства "Pitcairn". В тестах разгона мы смогли преодолеть магическую планку 1,2 ГГц. наш образец стабильно работал на частотах 1215/1330 МГц, производительностью мы остались довольны.

Но вот эффективность системы охлаждения уже не так порадовала. В целом, два 90-мм вентилятора при полной нагрузке на видеокарту шумят тише эталонного кулера, но в режиме бездействия они, наоборот, работают громче. Впрочем, уровень шума остаётся в приемлемых рамках. Но регулировка высоты вентиляторов нам ничем не помогла. Производитель заявляет о том, что увеличение расстояния между крыльчаткой вентиляторов и радиатором снижает температуру, но в случае Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II мы такого эффекта не получили. Результат по температуре не улучшался, видеокарта все равно давала нагрев GPU до 76 °C, что на пять градусов превышает показатель эталонной модели.

Комплект поставки видеокарты PowerColor тоже ничем не примечателен, вы получите только стандартные аксессуары, как и в случае многих других моделей: руководство по быстрой настройке, CD с драйверами, переходник с DVI на VGA, мостик Crossfire и кабель HDMI. Честно говоря, в комплекте поставки не помешала бы современная игра DirectX 11.

Остаётся цена. Видеокарта в Европе обойдётся в 295 евро, в России - 12,4 тыс. рублей. В то же время самая дешёвая Radeon HD 7870 продаётся за 225 евро в Европе или 10,0 тыс. рублей в России.

{jphoto image=26511}

Видеокарту PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II нельзя назвать плохой. Но если оценивать производительность и систему охлаждения, то она слишком уж громкая и слишком дорогая. Другие производители с некоторыми моделями оказываются не хуже. На более высокий потенциал видеокарты мы бы не стали обращать пристального внимания - всё же каждый экземпляр по разгону индивидуален.

PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II
Розничная цена около 295 евро в Европе
около 12,4 тыс. рублей в России
Сайт производителя Страница видеокарты PowerColor
Технические спецификации
GPU Pitcairn XT
Техпроцесс 28 nm
Число транзисторов 2,8 млрд.
Тактовая частота GPU 1150 МГц
Частота памяти 1250 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2048 Мбайт
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 160,0 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1
Потоковые процессоры 1280 (1D)
Частота потоковых процессоров 1150 МГц
Текстурные блоки 80
ROP 32
Пиксельная скорость заполнения 36,8 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire
Уровень шума
В режиме бездействия 37,4 дБ(A)
Под нагрузкой 50,9 дБ(A)
Энергопотребление
В режиме бездействия 112,3 Вт
Под нагрузкой 336,7 Вт
Температура
В режиме бездействия 41 °C
Под нагрузкой 76 °C

 

Преимущества PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II:

  • Одна из самых быстрых моделей Radeon HD 7870 на рынке
  • Опасно близко подбирается по производительности к NVIDIA GeForce GTX 580 и Radeon HD 7950

 Недостатки PowerColor Radeon HD 7870 PCS+ Vortex II

  • Скудный комплект поставки
  • Слишком дорогая для предлагаемой производительности