Задолго до официального объявления Radeon HD 7730 NVIDIA весьма предусмотрительно выслала нам новую версию GeForce GT 640. Она базируется на новом GPU GK208 Kepler, который имеет мало общего с оригинальной версией, но мы должны получить схожую производительность при меньшем энергопотреблении. NVIDIA не только увеличила тактовые частоты, но и изменила подсистему памяти. В нашем обзоре мы сравним новую версию GeForce GT 640 со старой, а также с конкурентами в виде Radeon HD 7730.
Несколько дней назад мы опубликовали обзор AMD Radeon HD 7730, "младшей" модели видеокарты в семействе Radeon HD 7000, которая была объявлена тихо и незаметно. NVIDIA, по всей видимости, ожидала подобного хода, поэтому она выслала нам обновлённую видеокарту GeForce GT 640 задолго до конкурента, в начале июле.
Вместо старого доброго GPU GK107, на новинку установлен GK208, по поводу которого уже давно ходили слухи (правда, касающиеся "младшей" видеокарты в семействе GeForce 700). Как видим, чип принадлежит к нижней категории производительности, но вполне возможно, что на нём выйдут видеокарты нового семейства. Новая видеокарта GeForce GT 640 должна обеспечивать производительность на уровне старой версии, в любом случае, рекордов ждать не приходится. Зато NVIDIA удалось снизить энергопотребление (TDP) с 65 Вт у старой видеокарты до уровня 49 Вт у новой. Поэтому у новинки GeForce нет дополнительного разъёма питания PCI Express. Впрочем, у основного конкурента Radeon HD 7730 и старой версии GT 640 этого разъёма тоже не было.
Информация об архитектуре
Полученная нами видеокарта Gainward GeForce GT 640 базируется на новом GPU GK208, который изготавливается по современному 28-нм техпроцессу на заводах TSMC, кристалл оснащен 384 потоковыми процессорами. Они объединены в кластер Graphics Processing Cluster (GPC), вмещающий два блока SMX. Каждый из данных кластеров SMX содержит 192 потоковых процессора, к нему подключены 16 текстурных блоков. В результате новая GeForce GT 640 предлагает 384 потоковых процессора и 32 TMU.
По интерфейсу памяти мы получили довольно существенные отличия. У старого GPU GK107 использовались два 64-битных контроллера, но NVIDIA удалила один из них. Вместо 128-битного интерфейса памяти у видеокарты начального уровня теперь используется 64-битный интерфейс. Зато в случае Gainward GeForce GT 640 используются быстрые чипы памяти GDDR5 объёмом 1024 Мбайт. Из-за удаления контроллера памяти было уменьшено и число конвейеров растровых операций (ROP). Теперь их восемь вместо оригинальных 16. Чтобы видеокарта работала не медленнее предшественницы, у новой GeForce GT 640 NVIDIA увеличила тактовые частоты чипа и памяти. Они существенно возросли с 900/891 МГц до 1046/1253 МГц.
Gainward GeForce GT 640 (426018336-2913) | |
---|---|
Производитель и модель | Gainward GeForce GT 640 |
Розничная цена | Узнать цену в России около 80 евро в Европе |
Сайт производителя | Официальная страница Gainward GeForce GT 640 |
Технические спецификации | |
GPU | GK208-400 |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 1,5 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | 1046 МГц |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1046 МГц |
Частота памяти | 1253 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 1024 Мбайт |
Ширина шины памяти | 64 бит |
Пропускная способность памяти | 40,1 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.0 |
Потоковые процессоры | 384 (1D) |
Текстурные блоки | 32 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 8 |
Новая версия NVIDIA GeForce GT 640 будет конкурировать с предшествующей и с новой Radeon HD 7730, официально представленной несколько дней назад. Ниже мы сравним видеокарты между собой.
Но позвольте сначала более внимательно рассмотреть видеокарту Gainward GeForce GT 640 на GK208 с 1024 Мбайт видеопамяти.
{jphoto image=41145}
Скриншот GPU-Z демонстрирует ключевые функции Gainward GeForce GT 640. Чип GK208 обеспечивает 384 потоковых процессора, 32 TMU, 8 конвейеров растровых операций (ROP), память GDDR5 ёмкостью 1024 Мбайт подключена по 64-битной шине. Тактовые частоты составляют 1046/1253 МГц. Режим Boost, знакомый нам по старшим видеокартам GeForce, здесь не поддерживается.
Сравнение с конкурентами
GeForce GT 630 Fermi | GeForce GT 630 Kepler | GeForce GT 640 Kepler | GeForce GT 640 Kepler | |
---|---|---|---|---|
Сайт производителя | Официальная страница NVIDIA | Н/Д | Официальная страница NVIDIA | Н/Д |
Технические спецификации | ||||
GPU | GF108 | GK208-301 | GK107 | GK208-400 |
Техпроцесс | 40 нм | 28 нм | 28 нм | 28 нм |
Тактовая частота GPU | 810 МГц | 902 МГц | 900 МГц | 1046 МГц |
Частота памяти | 1800 - 3200 МГц | 1800 МГц | 1800 МГц | 5000 МГц |
Тип памяти | GDDR5/DDR3 | DDR3 | DDR3 | GDDR5 |
Объём памяти | 512 - 2048 Мбайт | 1024 - 2048 Мбайт | 1024 - 2048 Мбайт | 1024 - 2048 Мбайт |
Ширина шины памяти | 128 бит | 64 бит | 128 бит | 64 бит |
Пропускная способность памяти | 28,8 - 51,2 Гбайт/с | 14,4 Гбайт/с | 28,8 Гбайт/с | 40,0 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.0 | 11.1 | 11.0 | 11.1 |
Потоковые процессоры | 96 (1D) | 384 (1D) | 384 (1D) | 384 (1D) |
Максимальное энергопотребление | 65 Вт | 25 Вт | 65 Вт | 49 Вт |
Новая версия GeForce GT 640 и старая на Kepler GK107 оснащены 384 потоковыми процессорами. Но мы получили существенные отличия по подключению памяти. У первой версии использовался 128-битный интерфейс памяти, у новой видеокарты он урезан до одного 64-битного контроллера. Зато на видеокарте используется не медленная память DDR3, а скоростные чипы GDDR5. Благодаря более высоким тактовым частотам пропускная способность памяти видеокарты увеличилась с 28,8 Гбайт/с до уровня 40,0 Гбайт/с. GPU также работает на 146 МГц быстрее. Благодаря оптимизации NVIDIA удалось уменьшить энергопотребление с 65 до 49 Вт.
Тестовый образец в деталях
В режиме 2D для экономии энергии и снижения тепловыделения Gainward GeForce GT 640 уменьшает тактовые частоты GPU и памяти. Вместо 1046/1253 МГц мы получаем под операционной системой Windows всего 405 и 202,5 МГц, соответственно. Чипы памяти изготовлены Samsung, видеокарта имеет низкопрофильный формат, но из-за активного кулера она чуть толще одного слота. Но видеокарта всё равно сравнительно компактная. Для охлаждения Gainward GeForce GT 640 опирается на простой алюминиевый радиатор и маленький 55-мм вентилятор. Подсистема питания представлена двумя фазами.
Gainward GeForce GT 640 1GB (426018336-2913) на GK208 в деталях | ||
---|---|---|
Тактовая частота (2D/3D) | Чип | 405 МГц/ 1046 МГц |
Память | 202,5 МГц/ 1253 МГц | |
Turbo | - | |
Характеристики памяти | Объём | 1024 Мбайт |
Производитель, тип | Samsung, GDDR5 | |
Ширина шины памяти | 64 бит | |
Раскладка | Длина (со слотовой заглушкой) | 15,6 см |
Длина (с кулером) | 15,6 см | |
Высота (с кулером) | 7,0 см | |
Толщина (с кулером) | 2,7 см (1,5 слота) | |
Дополнительное питание | - | |
Подсистема питания | 2 фазы | |
Кулер | Размер | 1,5 слота |
Материал кулера | Никелированные алюминиевые рёбра | |
Вентиляторы | 1x 55-мм осевой | |
Интерфейсы | 1x DL-DVI 1x HDMI 1x D-Sub |
|
Комплект поставки | Руководство по быстрой настройке CD с драйвером |
Перед тем, как мы приступим к тестам Gainward GeForce GT 640, позвольте более внимательно рассмотреть тестируемую видеокарту.
NVIDIA не представила эталонную видеокарту GeForce GT 640, так что партнёры разрабатывали систему охлаждения самостоятельно.
Gainward выбрала простой алюминиевый радиатор с рёбрами и 55-мм осевым вентилятором. Из-за системы охлаждения видеокарта занимает в толщину почти 1,5 слота.
Сзади видеокарты нет ничего примечательного. Чипы памяти GDDR5 общей ёмкостью 1024 Мбайт смонтированы на лицевую панель видеокарты.
На слотовой заглушке можно заметить видеовыходы DVI, HDMI и D-Sub.
После снятия системы охлаждения можно наблюдать плату с коричневым текстолитом.
Два чипа памяти хранят по 512 Мбайт каждый, за подсистему питания отвечают две фазы.
Кристалл GPU имеет площадь 118 квадратных миллиметров. Количество транзисторов GK208 остаётся неизвестным.
Кулер представляет собой простой алюминиевый радиатор. Сложная система тепловых трубок используется только на более горячих и мощных видеокартах, таких как GeForce GTX 650 Ti Boost или GeForce GTX 760.
Как обычно, для данной ценовой категории партнёры NVIDIA ограничили комплект поставки GeForce GT 640 только самыми необходимыми аксессуарами. Вы получите только руководство по быстрой настройке и CD с драйверами. Впрочем, переходника питания в данном случае и не требуется.
Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 4,2 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:
Тестовая конфигурация | |
---|---|
Процессор | Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 4,2 ГГц |
Материнская плата | ASUS P9X79 Deluxe |
Оперативная память | ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24 |
Накопитель | ADATA S510 SSD 60 Гбайт |
Блок питания | Seasonic Platinum Series 1000 Вт |
Операционная система | Windows 8 Pro 64 Bit |
Видеокарты | |
NVIDIA | NVIDIA GeForce GTX Titan (837/1502 MHz, 6144 MB) |
NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1502 MHz, 3072 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 770 (1046/1085/1753 MHz, 2048/4096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1033/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1502 MHz, 4096 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 680 (1006/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 660 (1058/1250 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1502 MHz, 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1350 MHz 2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 650 (1058/1250 MHz, 1024/2048 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1215/854 MHz, 3072 MB - 1536 MB эффект.) | |
NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1544/1000 MHz, 1536 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1464/950 MHz, 1280MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1464/950 MHz, 1280 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1640/1000 MHz, 1024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1620/1002 MHz, 1024 MB) | |
NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1800/1026 MHz, 1024 MB) | |
AMD | AMD Radeon HD 7990 (950/1000/1500 MHZ, 6144 MB) |
AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1000/1050/1500 MHz, 3072 MB) | |
AMD Radeon HD 7970 (925/925/1375 MHz, 3072 MB) | |
AMD Radeon HD 7950 (800/800/1250 MHz, 3072 MB) | |
AMD Radeon HD 7870 (1000/1000/1200 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 7850 (860/860/1200 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 7790 (1075/1075/1500 MHz, 1024/2048 MB) | |
AMD Radeon HD 7770 (1000/1000/1125 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 7750 (800/800/1125 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6990 (830/830/1250 MHz, 4096 MB - 2048 MB эффект.) | |
AMD Radeon HD 6970 (880/880/1375 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 6950 (800/800/1200 MHz, 2048 MB) | |
AMD Radeon HD 6870 (900/900/1050 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6850 (775/775/1000 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6790 (840/840/1050 MHz, 1024 MB) | |
AMD Radeon HD 6770 (850/850/1200 MHz, 1024 MB) | |
Драйвер | |
NVIDIA | GeForce 320.39 |
AMD | Catalyst 13.5 Beta 2 |
Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, ADATA, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.
Настройки драйверов NVIDIA:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Сглаживание- гамма-коррекция: Да
- Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
- Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано
Текстурные настройки AMD:
- Текстурная фильтрация: Качество
- Catalyst AI: Выключен/ Качество
Ниже приведены настройки тестов, использованных нами:
Futuremark 3DMark 11 (DX11):
- Entry
- Performance
- Extreme
Futuremark 3DMark (DX11):
- Ice Storm
- Cloud Gate
- Fire Strike
- Fire Strike Extreme
- Sala
Compute Mark (Complex):
- Fluid 3D
- Fluid 2D
- Mandel Vektor
- Mandel Skalar
- RayTracing
Unigine Valley (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xAA/16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 8xAA/16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xAA/16xAF
Anno 2070 (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 MLAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 MLAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 MLAA 16xAF
Battlefield 3 (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 4xMSAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 4xMSAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 4xMSAA 16xAF
Call of Duty: Black Ops II (DX11):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xMSAA+FXAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 8xMSAA+FXAA 16XAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xMSAA+FXAA 16xA
Crysis Warhead (DX10):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xMSAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/xAF
- 1920x1080 8xMSAA 16xAF
- 2560x1600 1xAA/AF
- 2560x1600 8xMSAA 16xAF
Crysis 3 (DX11):
- 1680x1050 2TXSMAA/16xAF
- 1680x1050 4xMSAA/16xAF
- 1920x1080 2TXSMAA/16xAF
- 1920x1080 4xMSAA/16xAF
- 2560x1600 2TXSMAA/16xAF
- 2560x1600 4xMSAA/16xAF
The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):
- 1680x1050 1xAA/AF
- 1680x1050 8xAA+FXAA 16xAF
- 1920x1080 1xAA/AF
- 1920x1080 8xAA+FXAA 16xAF
- 2560x1600 xAA/AF
- 2560x1600 8xAA+FXAA 16xAF
Far Cry 3 (DX11):
- 1680x1050 8xAAx16xAF
- 1920x1080 8xAA/16xAF
- 2560x1600 8xAA/16xAF
Hitman: Absolution (DX11):
- 1680x1050 8xMSAA/16xAF
- 1920x1080 8xMSAA/16xAF
- 2560x1600 8xMSAA/16xAF
Bioshock Infinite:
- 1680x1050 8xMSAA/16xAF
- 1920x1080 8xMSAA/16xAF
- 2560x1600 8xMSAA/16xAF
Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Gainward GeForce GT 640 на GK208 с 1024 Мбайт памяти.
Уровень шума в режиме бездействия, дБ(А).
Уровень шума под нагрузкой, дБ(А).
По уровню шума новая Gainward GeForce GT 640 оказалась чуть громче старой модели, а также Radeon HD 7730. Под полной нагрузкой маленький 55-мм вентилятор работает с уровнем шума 48,8 дБ(A). В 2D-режиме максимальный уровень шума составляет 37,8 дБ(A).
Температура в режиме бездействия, градусы Цельсия.
Температура под нагрузкой, градусы Цельсия.
Зато по температурам переход на GPU GK208 хорошо заметен. Под нагрузкой температура составила всего 56 °C, так что Gainward GeForce GT 640 оказалась самой холодной видеокартой в наших тестах. Предыдущая модель нагревалась до 59 °C. В обычном режиме Windows температура GPU тестируемой видеокарты не превышала 32 °C, её тоже можно отнести к самым прохладным моделям.
Энергопотребление всей системы в режиме бездействия, Вт.
Энергопотребление всей системы под нагрузкой, Вт.
Поскольку NVIDIA снизила максимальное энергопотребление новой GeForce GT 640 с 65 до 49 Вт, мы получили значимое уменьшение энергопотребления всей тестовой системы. Видеокарта Gainward GeForce GT 640 действительно более экономичная. Наша тестовая система с видеокартой потребляла до 212,3 Вт под нагрузкой, то есть почти на 12 Вт меньше предшественника. Даже видеокарта Radeon HD 7730 оказалась более "прожорливой". 2-Гбайт версия "младшей" видеокарты в семействе Radeon HD 7000 потребляла чуть больше 220,8 Вт. В режиме бездействия видеокарта Gainward показала энергопотребление на уровне 102,9 Вт, заняв четвёртое место.
Мы добавили в наши тесты предыдущее поколение 3DMark. 3DMark 11 является первым тестом, полностью ориентированным на DirectX 11, от разработчика Futuremark. Именно по этой причине тест интенсивно использует тесселяцию, глубину поля резкости, объёмное освещение и DirectCompute. Вполне логичным кажется требование по наличию многоядерного процессора с количеством ядер не меньше четырёх. Скачать тест можно в соответствующем разделе нашего сайта.
Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.
Тест Unigine Heaven неплохо показал себя в будущем в качестве платформы для сравнения производительности, недавно он был улучшен в виде версии Valley. Тест создаёт ландшафт площадью 64 млн. квадратных метров, который накладывает высокую нагрузку на современные GPU, в том числе, благодаря богатой растительности и динамически изменяемой погоде. Встроенный тест оценивает производительность в различных окружениях, что позволяет составить полную общую картину производительности. Скачать Unigine Valley можно на сайте разработчика.
AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.
С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.
Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.
Разработчиков Crysis можно поблагодарить за то, что их игра стала тестом де-факто графических возможностей ПК. Движок Cry Engine всегда отличался тем, что мог "поставить на колени" даже новейшие high-end системы. Именно по этой причине для наших тестов мы взяли дополнение Crysis Warhead. Мы запускали Crysis в режиме DirectX 10 с максимальным уровнем детализации.
Black Ops 2 - последняя часть в игровой линейке "Call of Duty", при этом новое дополнение опирается на различные улучшения движка. Мир находится в состоянии холодной войны между Китаем и США за драгоценные редкоземельные металлы. Запрет экспорта привёл к кибератаке, парализовавшей китайский фондовый рынок. Конфликт разворачивается между двумя сторонами, которые, тем не менее, избегают открытого противостояния.
Игра Anno 2070 отличается от предшествующих игр серии тем, что действие происходит не в прошлом, а через 60 лет в будущем. Геймплей во многом похож, то есть вам нужно исследовать и открывать острова, колонизировать их, создавать циклы производства продукции и развития поселений, чтобы удовлетворять потребности общества, а также выстраивать дипломатические отношения с соседями. В игру были введены три фракции: Эко/Eco нацеливаются на развитие возобновляемых источников энергии и сохранение природы, Магнаты/Tycoons не стесняются загрязнять окружающую среду ради прибыльной работы тяжелой промышленности. Третья фракция Техи/Techs развивают новые технологии и осваивают морские глубины. Большие острова, живая флора и фауна, впечатляющие эффекты воды и растительности - всё это в изобилии имеется в игре благодаря движку Related Designs (DX11), и высокие настройки детализации накладывают немалую нагрузку на видеокарту.
Семейство Battlefield недавно получило уже третью итерацию, позволяющую геймерам сражаться друг с другом на масштабных аренах. В игре можно выбирать бойцов разной специализации, воевать с помощью реалистично смоделированного оружия и техники. Добавьте к этому мощный движок Frostbite 2 (DX11), обеспечивающий глубокое погружение в игру. Благодаря продвинутой системе совершенствований, достижений и роста персонажа интерес к игре не будет ослабевать в течение долгого времени, добавьте к этому возможность разблокирования оружия и гаджетов. Так что длительное наслаждение третьей игрой в семействе Battlefield гарантировано.
Даже старая версия GeForce GT 640 с медленной памятью DDR3 достойно состязалась с AMD Radeon HD 7730. В зависимости от теста, вперёд выходит то GeForce, то Radeon. Новая GeForce GT 640, которую мы протестировали в виде модели Gainward, по производительности на несколько процентов обгоняет старую видеокарту, хотя шина памяти урезана до 64 бит. Но следует учитывать, что при этом память перешла на более скоростной стандарт GDDR5 с увеличением тактовых частот. Поэтому пропускная способность с 28,8 Гбайт/с увеличилась до 40,0 Гбайт/с. Разве что конвейеров растровых операций (ROP) теперь восемь - в два раза меньше GK107. Но этот недостаток призваны компенсировать более высокие тактовые частоты GPU и памяти.
В целом, новая видеокарта GeForce GT 640 оказалась чуть лучше предшествующей модели, по сравнению с AMD Radeon HD 7730 она чаще всего выходит вперёд. По энергопотреблению новинка NVIDIA тоже показала себя лучше. В наших тестах новая видеокарта потребляла на 12 Вт меньше первой версии GT 640. И по энергопотреблению мы получили лидера среди упомянутой троицы. Разве что по уровню шума хотелось бы более тихий кулер. Уровень шума почти 50 дБ(А) для 3D-ускорителя не такой серьёзный, но работа видеокарты будет слышна даже в закрытом корпусе. Также вполне вероятно появление пассивных вариантов видеокарты GeForce GT 640.
{jphoto image=41144}
Комплект поставки новинки скудный, что вполне ожидаемо, учитывая цену видеокарты. В рознице видеокарта Gainward GeForce GT 640 стоит около 80 евро (узнать цену в России). На другие модели GeForce GT 640 цена составляет от 2,5 тыс. рублей. Gainward вместе с новой моделью GK208 приложила руководство по быстрой настройке и CD с драйверами. Видеокарты AMD Radeon HD 7730 между тем обойдутся по цене от 2,0 тыс. рублей, а разница по производительности между ними невелика.
Gainward GeForce GT 640 | |
---|---|
Производитель и модель | Gainward GeForce GT 640 |
Розничная цена | Узнать цену в России около 80 евро в Европе |
Сайт производителя | Официальная страница Gainward GeForce GT 640 |
Технические спецификации | |
GPU | GK208-400 |
Техпроцесс | 28 нм |
Число транзисторов | 1,5 млрд. |
Тактовая частота GPU (базовая частота) | 1046 МГц |
Тактовая частота GPU (частота Boost) | 1046 МГц |
Частота памяти | 1253 МГц |
Тип памяти | GDDR5 |
Объём памяти | 1024 Мбайт |
Ширина шины памяти | 64 бит |
Пропускная способность памяти | 40,1 Гбайт/с |
Версия DirectX | 11.0 |
Потоковые процессоры | 384 (1D) |
Текстурные блоки | 32 |
Конвейеры растровых операций (ROP) | 8 |
Уровень шума | |
В режиме бездействия | 37,8 дБ(A) |
Под нагрузкой | 48,8 дБ(A) |
Энергопотребление | |
В режиме бездействия | 102,9 Вт |
Под нагрузкой | 212,3 Вт |
Температура | |
В режиме бездействия | 32 °C |
Под нагрузкой | 56 °C |
Альтернативы? По цене выгоднее приобретать Radeon HD 7730, которая доступна и с быстрой памятью GDDR5, и с медленной DDR3. В зависимости от теста, вперёд выходят попеременно то Radeon, то GeForce GT 640 - но Radeon HD 7730 обойдётся чуть дешевле. Впрочем, для современных игр мы всё же рекомендуем более мощную 3D-видеокарту. Мы рекомендуем доплатить 500-1000 рублей за Radeon HD 7750 или Radeon HD 7770, которые обеспечат значительно более высокую производительность. Их уровень часто является решающим для подъёма частоты кадров до приемлемого уровня.
Личное мнение
Конечно, очень хорошо, что NVIDIA решила улучшить GeForce GT 640, но Gainward GeForce GT 640 вряд ли заслуживает награды. За 80 евро вы получите видеокарту, которую геймерам лучше обходить стороной. Для современных игр производительности просто недостаточно - по крайней мере, если вы планируете запускать игры в качестве Full-HD с высокими настройками качества. Я бы доплатил 500-1000 рублей, чтобы приобрести куда более быструю видеокарту Radeon HD 7750, на которой игры пойдут значительно лучше. (Андрей Штегмюллер)