Тест и обзор: Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact OC Edition – компактная видеокарта

Опубликовано:

sapphire r9 285 compact-teaserNVIDIA недавно представила high-end видеокарты нового поколения "Maxwell", а именно GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970, мы как раз опубликовали подробный обзор новинок. AMD несколькими днями ранее выпустила новую видеокарту для массового рынка, а именно Radeon R9 285 на новом GPU "Tonga". За прошедшее время несколько партнёров AMD представили видеокарты на альтернативных дизайнах. Среди них была и Sapphire, выпустившая укороченную версию ITX Compact. Она поступила в нашу тестовую лабораторию, и в статье мы как раз протестируем новую Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

NVIDIA обрадовала своих поклонников новыми видеокартами GeForce GTX 980 и GeForce GTX 970, первыми high-end моделями поколения "Maxwell", AMD на несколько дней раньше представила видеокарты среднего уровня. Как и поколение "Maxwell", они обеспечивают существенные преимущества по энергопотреблению и температуре. После первоначального обзора видеокарты "Tonga Pro" или Radeon R9 285 в тестовую лабораторию Hardwareluxx начали поступать видеокарты с альтернативным дизайном.

И одной из самых интересных моделей оказалась Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact. Как можно догадаться по названию, видеокарта нацелена на пользователей компактных систем ITX. По сравнению с эталонной моделью она оказалась существенно короче, но к каким-либо компромиссам это не привело. Видеокарта оснащена 1.792 потоковыми процессорами и 2.048 Мбайт памяти GDDR5, которая подключена по 256-битной шине памяти. Есть даже небольшой заводской разгон: видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact работает с частотой GPU 928 МГц и памяти 1375 МГц.

Информация об архитектуре

Видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact базируется на новом GPU "Tonga", который, как и все современные графические процессоры AMD, производится по 28-нм техпроцессу. Модель Sapphire оснащена 28 блоками Compute Units, каждый содержит четыре блока SIMD (Single Instruction Multiple Data) по 16 АЛУ (Arithmetic Logic Unit), то есть мы получаем 64 потоковых процессора на CU. В результате у Radeon R9 285 используются 1.792 потоковых процессора (28 x 4 x 16). Изменений по сравнению с эталонной версией "Tahiti" мы не получили, здесь тоже работают 112 текстурных блока (TMU) и 32 конвейера растровых операций (ROP).

Подсистема памяти опирается на четыре 64-битных контроллера, которые в сумме дают 256-битный интерфейс. Память GDDR5 работает на частоте 1.375 МГц, так что у AMD Radeon R9 285 мы получаем пропускную способность 176 Гбайт/с. Она уступает видеокарте Radeon R9 280X с 384-битной шиной памяти, где мы получали 250 Гбайт/с. Если верить AMD, это не должно сказываться на производительности видеокарты, поскольку данные теперь хранятся в сжатом виде (без потерь). Партнёры AMD могут устанавливать на свои видеокарты 2.048 или 4.096 Мбайт памяти. Sapphire для ITX Compact выбрала меньшую ёмкость. Зато вы получите максимальную частоту Boost до 928 МГц, то есть на 10 МГц выше эталонной модели. Максимальное энергопотребление AMD указывает на уровне 190 Вт.

Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact
Розничная цена Узнать цену в России
от 245 евро в Европе
Сайт производителя www.sapphiretech.com
Техническая информация
GPU Tonga Pro
Техпроцесс 28 нм
Число транзисторов 5,0 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) -
Тактовая частота GPU (Boost) 928 МГц
Частота памяти 1.375 МГц
Тип памяти GDDR5
Объём памяти 2.048 MB
Ширина шины памяти 256 бит
Пропускная способность памяти 176,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12.0
Потоковые процессоры 1.792
Текстурные блоки 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32
Пиксельная скорость заполнения 59,4 Гпиксель/с
SLI/CrossFire CrossFire

Из-за небольшого увеличения тактовой частоты пиксельная скорость заполнения выросла до 59,4 Гпиксель/с, что чуть выше уровня эталонной видеокарты. 2048 Мбайт памяти GDDR5 дают стандартную пропускную способность памяти 176 Гбайт/с – по крайней мере, в теории.

Сравнение Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact с эталонной видеокартой
Модель AMD Radeon R9 285 Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact
Розничная цена от 9,9 тыс. рублей в России
от 215 евро в Европе
Узнать цену в России
от 245 евро в Европе
Сайт производителя AMD www.sapphiretech.com
Техническая информация
GPU Tonga Pro Tonga Pro
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 5 млрд. 5 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая) - -
Тактовая частота GPU (Boost) 918 МГц 928 МГц
Частота памяти 1.375 МГц 1.375 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 2.048 / 4.096 MB 2.048 MB
Ширина шины памяти 256 бит 256 бит
Пропускная способность памяти 176,0 Гбайт/с 176,0 Гбайт/с
Версия DirectX 12.0 12.0
Потоковые процессоры 1.792 1.792
Текстурные блоки 112 112
Конвейеры растровых операций (ROP) 32 32
TDP 190 Вт >190 Вт

Скриншот GPUZ подтверждает ключевые спецификации Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

r9-295
Скриншот GPUZ видеокарты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Перед тем, как мы перейдём к тестам Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact, позвольте рассмотреть видеокарту в деталях.


sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Как можно догадаться по названию Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact, видеокарта намного компактнее эталонной модели от AMD. Но никаких компромиссов нет – перед нами полноценная видеокарта Radeon R9 285 на "Tonga Pro".

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Длина видеокарты составляет меньше 17 см. Версия Dual-X этого же производителя существенно длиннее – около 26 см.

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Для охлаждения кулер опирается на четыре медные тепловые трубки, алюминиевые рёбра и смонтированный по центру осевой вентилятор диаметром 100 мм. Но лёгкой Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact не назовёшь, вес составляет почти 600 грамм.

sapphire r9 285 compact-05
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Видеокарта компактная, но Sapphire внесла изменения в подсистеме питания. AMD для эталонной видеокарты предусмотрела два 6-контактных разъёма питания PCI Express, но у ITX Compact мы получаем один 8-контактный разъём. Теоретически 3D-ускоритель вместе со слотом PCI Express может получать от блока питания до 225 Вт.


sapphire r9 285 compact-06
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

На двухслотовой заглушке мы получаем довольно приличный набор видеовыходов. Здесь можно заметить не только два выхода mini-DisplayPort, но и по одному DVI и HDMI. Второй порт DVI был удален, поскольку вторая половина слотовой заглушки целиком отдана под вентиляционные отверстия.

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Две тепловые трубки из четырёх имеют диаметр 8 мм. Две другие чуть тоньше – 6 мм.

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

В комплект поставки Sapphire вложила не только переходники для видеовыходов и переходник питания, но и CD с драйвером, руководство по быстрой настройке и коврик для мыши. Также вместе с видеокартой вы получите и кабель HDMI.


sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Для видеокарты Radeon R9 285 ITX Compact Sapphire пришлось разработать собственный дизайн.

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

В общей сложности семь фаз отвечают за питание GPU и памяти.

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

С двух сторон от GPU припаяны восемь чипов памяти GDDR5, которые и обеспечивают суммарный объём 2.048 Мбайт.

sapphire r9 285 compact-03
Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Четыре тепловые трубки не касаются GPU напрямую, Sapphire использовала медную пластину. Воздух продувает 100-мм вентилятор, который подключается к видеокарте через 4-контактный разъём.


Для проведения тестирования мы обновили нашу тестовую систему, а также и поколение драйверов. Процессор Intel Core i7-3960X был разогнан со штатной частоты 3,2 ГГц до 3,9 ГГц, чтобы максимально устранить "узкое место" по производительности CPU. Мы использовали следующие компоненты:

Тестовая конфигурация
Процессор Intel Core i7-3960X 3,3 ГГц, разгон до 3,9 ГГц
Материнская плата ASUS P9X79 Deluxe
Оперативная память ADATA XPG Gaming Series Low Voltage 4x 2 Гбайт PC3-12800U CL 9-9-9-24
Накопитель ADATA S510 SSD 60 Гбайт
Блок питания Seasonic Platinum Series 1000 Вт
Операционная система Windows 8.1 Pro 64 Bit
Видеокарты
NVIDIA NVIDIA GeForce GTX 780 Ti (876/928/1.750 MHz, 3072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX Titan (837/786/1.502 MHz, 6.144 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 780 (863/902/1.502 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 770 (1.046/1.085/1.753 MHz, 2.048/4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 760 (980/1.033/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 690 (915/1.502 MHz, 4.096 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 680 (1.006/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 670 (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 Ti (915/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 660 (1.058/1.250 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti Boost (980/1.502 MHz, 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 Ti (925/1.350 MHz 2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 650 (1.058/1.250 MHz, 1.024/2.048 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 590 (608/1.215/854 MHz, 3.072 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 580 (772/1.544/1.000 MHz, 1.536 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 570 (732/1.464/950 MHz, 1.280MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti 448 Cores (732/1.464/950 MHz, 1.280 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 Ti (820/1.640/1.000 MHz, 1.024 MB)
  NVIDIA GeForce GTX 560 (810/1.620/1.002 MHz, 1.024 MB) 
  NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (900/1.800/1.026 MHz, 1.024 MB)
AMD AMD Radeon R9 290X (1.000/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon R9 290 (947/1.500 MHz, 4096 MB)
  AMD Radeon R9 280X (1.000/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon R9 270X (1.000/1.400 MHz, 2.048/4.096 MB)
  AMD Radeon R7 260X (1.100/1.625 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon R7 250 (1.050/1.150 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon R7 240 /780/900 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7990 (950/1.000/1.500 MHZ, 6.144 MB)
  AMD Radeon HD 7970 GHz Edition (1.000/1.050/1.500 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7970 (925/925/1.375 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7950 (800/800/1.250 MHz, 3.072 MB)
  AMD Radeon HD 7870 (1.000/1.000/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7850 (860/860/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7790 (1.075/1.075/1.500 MHz, 1.024/2.048 MB)
  AMD Radeon HD 7770 (1.000/1.000/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 7750 (800/800/1.125 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6990 (830/830/1.250 MHz, 4.096 MB)
  AMD Radeon HD 6970 (880/880/1.375 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6950 (800/800/1.200 MHz, 2.048 MB)
  AMD Radeon HD 6870 (900/900/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6850 (775/775/1.000 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6790 (840/840/1.050 MHz, 1.024 MB)
  AMD Radeon HD 6770 (850/850/1.200 MHz, 1.024 MB)
Драйвер
NVIDIA GeForce 331.82
AMD Catalyst 13.11 Beta 9

Мы выражаем благодарность ASUS, Intel, Thermaltake и Seasonic за предоставленные компоненты.

 

Настройки драйверов NVIDIA:

Текстурные настройки AMD:


Перейдём к оценке уровня шума, энергопотребления и температуры Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact.

Уровень шума

Бездействие

в дБ(A)
Меньше - лучше

Уровень шума

Нагрузка

в дБ(A)
Меньше - лучше

По уровню шума видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact оставила хорошее впечатление. В режиме бездействия он составляет 36,3 дБ(A), то есть вполне сравним с конкурентами. Но под нагрузкой ситуация меняется, в режиме 3D уровень шума составляет всего 41,8 дБ(A), видеокарта работает чуть тише тех же Radeon R9 280X или Radeon R9 270X.

Температура

Бездействие

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Несмотря на компактный размер видеокарты, по поводу температур переживать не стоит. GPU в наших тестах нагрелся до 67 °C.

Энергопотребление (вся система)

Бездействие

в Вт
Меньше - лучше

Энергопотребление (вся система)

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше

По энергопотреблению нас ждал небольшой сюрприз: по сравнению с Sapphire Radeon R9 285 Dual-X модель ITX Compact оказалась экономнее почти на десять ватт. Наша система под 3D-нагрузкой потребляла 318,8 Вт энергии от сети, с видеокартой Dual-X энергопотребление составляло 332,9 Вт.


Новый тест Futuremark 3DMark позволяет сравнивать разные устройства, от смартфонов до high-end ПК. В тесте предоставляются три пресета, которые охватывают все сферы производительности благодаря изменяемым настройкам. Конечно, в тесте используются такие технологии, как тесселяция, глубина поля резкости, объемное освещение и DirectCompute. Тестовый прогон Firestrike Extreme должен поставить даже high-end видеокарты "на колени". Скачать тест Futuremarks 3DMark можно в соответствующем разделе сайта.

Futuremark 3DMark

Ice Storm

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Cloud Gate

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Futuremark 3DMark

Fire Strike Extreme

Баллы Futuremark
Больше - лучше


AMD и NVIDIA всегда подчёркивают вычислительную производительность своих GPU. И в дополнение к многочисленным движкам с поддержкой OpenCL, мы также решили оценить вычислительную производительность отдельно. Мы взяли тест LuxMark 2.0, тестовую сцену "Sala" с использованием RayTracing, результат теста выводится в сэмплах в секунду. Скачать LuxMark 2.0 можно по следующей ссылке.

luxmark-1-rsScreenshot zu Luxmark 2.0

Screenshot zu Luxmark 2.0Screenshot zu Luxmark 2.0

Luxmark 2.0

Sala

Баллы
Больше - лучше


С помощью теста ComputeMark мы пытались более точно оценить вычислительную производительность GPU. Тест основан на автоматическом выполнении нескольких вычислительных сценариев, которые накладывают различные требования к "железу". Вычислительная мощность тесту предоставляется через API DirectX 11 Compute. Среди всего прочего тест включает сценарий отслеживания лучей (RayTracing). Скачать ComputeMark можно на сайте разработчика.

Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark
Screenshot zu ComputeMark Screenshot zu ComputeMark

ComputeMark

Fluid 2D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Fluid 3D

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Vektor

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Mandel Skalar

Баллы
Больше - лучше

ComputeMark

Ray Tracing

Баллы
Больше - лучше


Действие пятой игры в семействе The Elder Scrolls разворачивается в провинции Skyrim. Сюжет игры построен вокруг возвращения драконов, что было предсказано в древних свитках ("Elder Scrolls"). Геймер играет роль "довакина", то есть персонажа с телом человека и душой дракона. В игре вам предстоит сражаться не только с обычными тварями, но и с драконами. Добавим к этому реалистичные улицы и захватывающие дух пейзажи, уходящие в горизонт. Благодаря отличной детализации растительности и значительной дальности видимости Skyrim может нагрузить любую видеокарту.

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

159.7 XX


113 XX
156.7 XX


116 XX
151.5 XX


109 XX
148.2 XX


105 XX
147.9 XX


114 XX
142.3 XX


108 XX
141.9 XX


112 XX
137.1 XX


105 XX
126.4 XX


92 XX
124.6 XX


108 XX
119.6 XX


106 XX
94.3 XX


85 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

120.7 XX


111 XX
119.9 XX


105 XX
116.1 XX


103 XX
115.8 XX


106 XX
110.6 XX


102 XX
108.3 XX


95 XX
107.8 XX


94 XX
104.5 XX


95 XX
98.3 XX


90 XX
88.8 XX


79 XX
85.3 XX


78 XX
64.5 XX


58 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

132.1 XX


112 XX
127.1 XX


115 XX
126.4 XX


109 XX
119.3 XX


108 XX
116.2 XX


105 XX
115.8 XX


102 XX
113.5 XX


98 XX
111.6 XX


93 XX
108.7 XX


98 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

The Elder Scrolls V: Skyrim

2.560 x 1.600 8xAA+FXAA 16xAF

86.6 XX


78 XX
82.2 XX


74 XX
81.5 XX


74 XX
79.5 XX


45 XX
77.9 XX


70 XX
77.2 XX


70 XX
75.1 XX


68 XX
70.6 XX


64 XX
65.5 XX


51 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Crysis 3 мы получили нового технологического лидера. Игра поддерживает только видеокарты класса DirectX 11, так что Crytek, разработчик Crysis 3, однозначно задал направление развития. В игре используются тесселяция и мощные алгоритмы пост-обработки для сглаживания, способные "поставить на колени" даже новейшие видеокарты.

Crysis 3

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

58.1 XX


49 XX
55.7 XX


44 XX
54.2 XX


46 XX
50.6 XX


36 XX
49.5 XX


42 XX
47.7 XX


41 XX
47.3 XX


38 XX
42.6 XX


34 XX
39.4 XX


32 XX
39.1 XX


32 XX
35.0 XX


29 XX
28.1 XX


23 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

39.3 XX


33 XX
37.5 XX


30 XX
35.4 XX


30 XX
33.7 XX


28 XX
31.4 XX


26 XX
31.1 XX


25 XX
30.9 XX


26 XX
28.3 XX


24 XX
27.3 XX


22 XX
25.0 XX


20 XX
22.6 XX


18 XX
17.2 XX


14 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

33.5 XX


28 XX
31.9 XX


28 XX
31.3 XX


25 XX
30.5 XX


27 XX
29.3 XX


25 XX
27.9 XX


23 XX
27.8 XX


24 XX
25.1 XX


22 XX
22.5 XX


19 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Crysis 3

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

21.9 XX


18 XX
21.3 XX


18 XX
19.8 XX


17 XX
18.6 XX


16 XX
18.3 XX


15 XX
18.1 XX


15 XX
17.2 XX


14 XX
15.9 XX


13 XX
14.5 XX


12 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Среди горячих новинок 2013 года почетное место занимает Bioshock Infinite. Игра радует не только захватывающим сюжетом, но и технологическими инновациями. Движок игры может задействовать практически все современные эффекты DirectX 11, в игре они есть. Так что мы решили добавить Bioshock Infinite к нашему тестовому пакету.

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 10 High

127.1 XX


18 XX
120.4 XX


19 XX
115.5 XX


30 XX
112.1 XX


18 XX
107.8 XX


30 XX
106.9 XX


20 XX
101.7 XX


30 XX
87.8 XX


17 XX
87.8 XX


30 XX
80.8 XX


30 XX
76.5 XX


30 XX
58.1 XX


30 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

1.920 x 1.080 DirectX 11 Ultra

73.4 XX


20 XX
71.8 XX


27 XX
69.3 XX


28 XX
69.1 XX


21 XX
65.2 XX


25 XX
62.6 XX


26 XX
61.1 XX


24 XX
51.6 XX


29 XX
51.6 XX


18 XX
47.6 XX


27 XX
45.4 XX


17 XX
34.4 XX


19 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 10 High

80.0 XX


18 XX
74.2 XX


20 XX
68.2 XX


20 XX
68.2 XX


30 XX
66.0 XX


30 XX
64.5 XX


30 XX
62.8 XX


15 XX
51.6 XX


28 XX
47.7 XX


26 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

BioShock Infinite

2.560 x 1.600 DirectX 11 Ultra

47.6 XX


23 XX
44.2 XX


16 XX
41.2 XX


17 XX
40.7 XX


17 XX
37.7 XX


17 XX
36.9 XX


18 XX
36.6 XX


17 XX
30.0 XX


16 XX
27.8 XX


15 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


С игрой Battlefield 4 разработчик DICE и издатель EA продолжили успешную линию предшественника: в игре есть небольшая однопользовательская кампания, но суть игры кроется в масштабных многопользовательских сражениях. На крупных картах могут одновременно сражаться до 63 игроков, каждый в одном из трёх классов. В игре доступны десятки видов техники на суше, в воздухе и в воде. Визуально игра Battlefield 4 тоже поставила новую планку, поэтому она предсказуемо вошла в нашу тестовую методику.

Battlefield 4

1.920 x 1.080 1xAA 1xAF

78.3 XX


60 XX
75.0 XX


55 XX
71.6 XX


53 XX
69.9 XX


54 XX
67.0 XX


53 XX
64.6 XX


49 XX
62.9 XX


50 XX
59.7 XX


48 XX
58.8 XX


44 XX
52.3 XX


42 XX
51.9 XX


39 XX
40.8 XX


31 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

53.8 XX


43 XX
52.9 XX


41 XX
50.7 XX


39 XX
46.3 XX


36 XX
45.6 XX


36 XX
44.2 XX


35 XX
42.6 XX


33 XX
41.2 XX


33 XX
39.6 XX


32 XX
35.7 XX


28 XX
33.4 XX


26 XX
26.4 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 1xAA 1xAF

49.8 XX


39 XX
45.3 XX


33 XX
44.2 XX


35 XX
43.4 XX


31 XX
41.9 XX


33 XX
39.2 XX


28 XX
38.1 XX


30 XX
36.2 XX


30 XX
35.1 XX


26 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Battlefield 4

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

33.2 XX


26 XX
31.5 XX


24 XX
30.1 XX


23 XX
27.8 XX


22 XX
27.6 XX


21 XX
26.7 XX


21 XX
25.1 XX


19 XX
24.5 XX


17 XX
21.6 XX


16 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Мы провели тесты на новой стратегии в реальном времени Company of Heroes 2, разработанной Relic Entertainment. Действие игры разворачивается на полях сражений Второй мировой войны, за графику отвечает собственный движок Essence 3.0. Графика в игре не самая впечатляющая, но даже последним high-end видеокартам не всегда удаётся выдавать плавную частоту кадров. А некоторые комбинации разрешения и сглаживания могут "поставить на колени" даже системы multi-GPU.

 

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

64.7 XX


38 XX
63.1 XX


40 XX
58.1 XX


32 XX
57.7 XX


31 XX
57.4 XX


32 XX
52.7 XX


26 XX
52.3 XX


29 XX
49.4 XX


26 XX
46.1 XX


25 XX
44.9 XX


25 XX
41.7 XX


24 XX
37.3 XX


20 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

1.920 x 1.080 AA high 16xAF

33.5 XX


17 XX
31.7 XX


13 XX
29.5 XX


16 XX
28.4 XX


14 XX
27.9 XX


12 XX
26.4 XX


12 XX
25.5 XX


10 XX
23.7 XX


9 XX
23.4 XX


10 XX
19.6 XX


8 XX
18.5 XX


7 XX
16.0 XX


7 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

41.6 XX


25 XX
39.2 XX


25 XX
36.6 XX


22 XX
35.4 XX


20 XX
32.7 XX


18 XX
30.3 XX


17 XX
28.2 XX


14 XX
26.7 XX


8 XX
21.1 XX


3 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Company of Heroes 2

2.560 x 1.600 AA high 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше


Metro: Last Light представляет собой продолжение Metro 2033, действие вновь происходит в пост-апокалиптическом будущем в московском метро. Мир Metro 2033 был разработан российским писателем Дмитрием Глуховским. Игра базируется на собственном движке A4 Engine, который поддерживает современные функции DirectX 11. Тесселяция, частицы и эффекты освещения способствуют созданию особой атмосферы, которая немало нагружает GPU.

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 без AA 1xAF

49.5 XX


38 XX
48.0 XX


34 XX
45.1 XX


31 XX
42.9 XX


30 XX
42.5 XX


30 XX
39.4 XX


28 XX
37.9 XX


26 XX
37.0 XX


28 XX
33.9 XX


25 XX
30.5 XX


23 XX
26.3 XX


21 XX
22.6 XX


16 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

1.920 x 1.080 1xSSAA 16xAF

31.4 XX


24 XX
31.1 XX


22 XX
31.1 XX


24 XX
31.0 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
27.0 XX


20 XX
26.3 XX


20 XX
23.9 XX


17 XX
22.7 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
18.3 XX


15 XX
15.2 XX


12 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 без AA 1xAF

32.4 XX


24 XX
30.9 XX


23 XX
29.4 XX


23 XX
28.8 XX


22 XX
27.6 XX


20 XX
26.2 XX


19 XX
24.1 XX


17 XX
23.7 XX


18 XX
21.6 XX


16 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Metro: Last Light

2.560 x 1.600 1xSSAA 16xAF

19.2 XX


13 XX
19.2 XX


15 XX
18.5 XX


14 XX
17.1 XX


13 XX
16.9 XX


12 XX
15.4 XX


12 XX
14.1 XX


11 XX
13.2 XX


10 XX
12.3 XX


9 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Игра Tomb Raider с Ларой Крофт в главной роли была возрождена в 2013 году. В отличие от предыдущих игр семейства, Лара Крофт превратилась из искателя приключений в начинающего археолога. Действие игры происходит на заброшенном острове в обстановке, полной опасностей. Движок игры Crystal Engine разработки Square Enix поддерживает последние эффекты DirectX 11, так что даже новейшим high-end видеокартам придётся несладко.

Tomb Raider

1.920 x 1.080 FXAA 1xAF

96.1 XX


76 XX
87.8 XX


69 XX
83.1 XX


66 XX
82.4 XX


66 XX
80.5 XX


62 XX
73.9 XX


58 XX
73.5 XX


58 XX
67.5 XX


52 XX
66.8 XX


52 XX
57.5 XX


46 XX
55.8 XX


44 XX
48.4 XX


40 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

58.2 XX


45 XX
53.4 XX


42 XX
52.4 XX


40 XX
50.8 XX


39 XX
49.7 XX


38 XX
45.3 XX


34 XX
42.6 XX


32 XX
40.7 XX


31 XX
38.7 XX


29 XX
34.3 XX


26 XX
33.6 XX


25 XX
27.8 XX


21 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 FXAA 1xAF

54.7 XX


44 XX
48.7 XX


40 XX
48.7 XX


40 XX
45.8 XX


37 XX
44.6 XX


38 XX
41.3 XX


33 XX
39.9 XX


33 XX
37.1 XX


30 XX
36.4 XX


30 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Tomb Raider

2.560 x 1.600 2xSSAA 16xAF

32.2 XX


25 XX
29.1 XX


23 XX
28.5 XX


23 XX
27.2 XX


21 XX
26.9 XX


21 XX
24.3 XX


19 XX
22.9 XX


18 XX
22.0 XX


17 XX
20.8 XX


16 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше
 


Игра Grid 2 представляет собой старые добрые гонки от разработчика Codemasters. Кросс-платформенная игра базируется на движке EGO 3.0. Он является дальнейшим развитием игрового движка Neon, который использовался в Colin McRae. Как и для любой гонки, здесь важна плавная игра с максимально высокой частотой кадров.

Grid 2

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

92.9 XX


65 XX
86.2 XX


60 XX
85.5 XX


58 XX
80.7 XX


56 XX
77.4 XX


54 XX
75.9 XX


51 XX
70.8 XX


49 XX
67.9 XX


45 XX
63.6 XX


44 XX
58.9 XX


39 XX
54.8 XX


36 XX
49.2 XX


34 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше

Grid 2

2.560 x 1.600 4xMSAA 16xAF

61.8 XX


43 XX
53.6 XX


36 XX
53.5 XX


36 XX
52.5 XX


36 XX
50.9 XX


34 XX
47.1 XX


31 XX
45.4 XX


30 XX
41.9 XX


28 XX
40.8 XX


27 XX
0 XX


0 XX
0 XX


0 XX
Кадры в секунду
Больше - лучше


Конечно, мы не могли довольствоваться скромным заводским разгоном всего на 10 МГц, который привёл к разнице в производительности в пределах погрешности измерений. Частота 928 МГц нас не удовлетворила, и мы прибегли к ручному разгону. После многочисленных тестов стабильности и производительности мы смогли получить для видеокарты Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact частоту 1.081 МГц, с которой она безупречно прошла через наш тестовый пакет. Чипы памяти мы смогли разогнать до 1.472 МГц.

В результате мы получили следующий уровень производительности:

Разгон Futuremark 3DMark

Fire Strike

Баллы Futuremark
Больше - лучше

Разгон Battlefield 4

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Crysis 3

1.920 x 1.080 4xMSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Tom Raider

1.920 x 1.080 2xSSAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон The Elder Scrolls V: Skyrim

1.920 x 1.080 8xAA+FXAA 16xAF

Кадры в секунду
Больше - лучше

Разгон Уровень шума

Нагрузка

дБ(A)
Меньше - лучше

Разгон Температура

Нагрузка

в градусах Цельсия
Меньше - лучше

Разгон энергопотребление

Нагрузка

в Вт
Меньше - лучше


Видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact – очень любопытная модель, оснащённая мощной системой охлаждения. Даже под полной нагрузкой 100-мм вентилятор видеокарты длиной всего 17 см работал приятно тихо, на уровне существенно менее производительных видеокарт для массового рынка. Насчёт температур переживать не стоит, поскольку видеокарта не добиралась до отметки 70 °C.

В любом случае, на компромиссы идти не придётся. Sapphire использовала полные 1.792 потоковых процессора GPU "Tonga Pro" и 2.048 Мбайт видеопамяти. Тактовые частоты GPU 928 МГц и памяти 1.375 МГц находятся примерно на уровне эталонной видеокарты, хотя GPU работает на 10 МГц быстрее. Впрочем, на практике это не приводит к существенным отличиям по производительности.

Благодаря экономичному GPU энергопотребление Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact оказалось впечатляюще низким. Что касается цены, то видеокарта обойдётся примерно на 20 евро дороже самой дешёвой модели Radeon R9 285. Как нам кажется, за компактные размеры подобная доплата вполне разумно. В России видеокарта Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact на момент публикации обзора ещё не появилась.

{jphoto image=63087} 

Если вам нужна компактная, экономичная и тихая видеокарта, то Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact отлично подойдёт. Мы присуждаем видеокарте нашу награду "Новая идея". Поздравляем!

 

Преимущества Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact:

Недостатки Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact:

Личное мнение

Компактные компьютеры Steam Machines в формате ITX должны появиться в продаже через несколько месяцев. И для них как раз отлично подходят такие видеокарты, как протестированная Sapphire Radeon R9 285 ITX Compact. Но для обычных настольных компьютеров вряд ли имеет смысл искать короткую видеокарту, тем более что во многие корпуса ITX и micro-ATX входят длинные модели видеокарт. В любом случае, Sapphire представила весьма интересную видеокарту ITX, которая найдёт своих покупателей. (Андрей Штегмюллер)