Тест и обзор: AMD Radeon R9 Fury X
Страница 21: Использование памяти HBM
AMD действительно предлагает купить топовую видеокарту, которая оснащена всего 4 Гбайт видеопамяти? Этот вопрос сразу же возникает при выборе Radeon R9 Fury X. Технически у AMD не было другого выбора. SK Hynix сегодня предлагает только чипы с четырьмя слоями и ёмкостью 1 Гбайт на чип. Так что AMD пришлось довольствоваться 4 Гбайт для видеокарты Radeon R9 Fury X. В планах SK Hynix указаны дальнейшие этапы развития HBM с большей ёмкостью, но в этом году новая память вряд ли появится.
High Bandwidth Memory – новая технология, память пока сложно производить, и она весьма дорогая. Мы не знаем точных показателей, но многочисленные источники в индустрии сообщают о трудностях в производстве, да и раньше подобные проблемы встречались. Когда мы спросили о HBM представителя NVIDIA, он сказал, что в нынешнем состоянии технология памяти себя не оправдывает.
Но достаточно ли 4 Гбайт видеопамяти для новейших игр? Мы решили ответить на этот вопрос, запустив последние игры.
В Assassin's Creed: Unity мы быстро добрались до магической планки 4 Гбайт видеопамяти. Но какого-либо падения производительности мы не обнаружили, драйверы явно были оптимизированы под такой сценарий, так как использование памяти быстро упало выше предельной планки. Подобный результат мы наблюдали множество раз.
GTA 5 довольно экономична к доступной памяти. Даже в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей на максимальных графических настройках мы не смогли полностью задействовать доступную память Radeon R9 Fury X. То же самое касается и видеокарты GeForce GTX 980 Ti – это ещё раз подчёркивает правдивость заявления AMD, что современным играм более 4 Гбайт памяти не нужно.
Иную картину мы наблюдаем в игре Middle-Earth: Shadow of Mordor. Мы выбрали графические настройки, для которых разработчики требуют 6 Гбайт видеопамяти. Память Radeon R9 Fury X заполняется довольно быстро, но предельной планки загрузка не достигает.
Ещё один пример современной игры, которая даже на высоких разрешениях требует очень мало памяти: "Ведьмак 3: Дикая охота". Даже в разрешении 3.840 x 2.160 пикселей с высокими графическими настройками мы не получили заполнение всех 4 Гбайт видеопамяти.
Проведённый нами анализ не претендует на окончательность, поскольку сложно сказать, насколько долго будет хватать 4 Гбайт памяти. AMD разработала цветовую дельта-коррекцию со сжатием без потерь, позволяющую экономить память. Но эта технология отнюдь не нова. NVIDIA тоже опирается на сжатие памяти в чипах "Maxwell".
AMD официально говорит об эффективном использовании доступной памяти. Многое здесь зависит от игровых разработчиков – они не должны безответственно относиться к расходованию памяти. Так что AMD необходимо постоянно тесно сотрудничать с разработчиками. Высокая пропускная способность памяти вместе с чистой шейдерной производительностью могут компенсировать недостатки конфигураций памяти с малым объёмом. В будущем AMD планирует опереться на эффективное расходование памяти таких API, как DirectX 12 и Vulkan. В них вопросу использования памяти уделяется больше внимания.
Nächste Seite: Virtual Super Resolution и Frame Rate Target Control