Страница 3: Edifier C6 HCS5640 - практический тест

Перейдём к практическим тестам. Насколько хорошо звучат колонки Edifier 5.1? Сразу же скажем, что от многоканальной акустики за такую цену чудес ожидать не следует - проблему себестоимости мы уже подняли в самом начале статьи. И наши тесты прослушивания это подтверждают. Просто в такой бюджет не впишется высококачественная акустика вместе с сабвуфером. Если об этом помнить, то звук можно назвать вполне приличным.

Качество звука при воспроизведении музыки:

В тестах мы столкнулись с проблемами направленности твитеров: если вы не сидите в точности перед фронтальной колонкой, то средние и высокие частоты начинают немного "тускнеть". Поэтому на протяжении нашего тестирования мы всегда выравнивали сателлиты в зависимости от местоположения слушателя, чтобы получить максимальное качество прослушивания C6. Кроме того, как и в случае другой компьютерной акустики, сателлиты рассчитаны на ближнюю зону действия, увеличение расстояния до слушателя сказывается на качестве звука.

Высокие частоты у акустики кажутся немного приглушенными, поэтому вы можете слушать Edifier C6 (HCS5640) часами, и уши уставать не будут. К сожалению, звук при этом получается немного мрачный и безжизненный. То есть во многих композициях нам не хватало чуть более живого и звонкого звука - например в случае Beelzeboss от Tenacious D.

Средние частоты хорошо сбалансированы, хотя самого нижнего диапазона средних частот мы не обнаружили. На сателлиты он не подаётся, хотя их приличные размеры позволяют надеяться на воспроизведение достаточно низких частот. Это заметно, например, по инструментам, которые распространяются и на нижние частотные диапазоны - они просто исчезают. Возможно, у сателлитов тоже не мешало бы выбрать дизайн с фазоинвертором. Качество воспроизведения голоса от этой особенности тоже страдает: для раскатистого звучания ему не хватает некоторых полутонов, которые акустика Edifier не выводит. В целом, детализация звука компактных сателлитов по сравнению с акустикой 2.0 или 2.1 за ту же цену оказывается хуже. Особенно это заметно на композициях с оркестром, когда одновременно играют множество инструментов: сразу же обращаешь внимание на то, что не все инструменты одинаково хорошо воспроизводятся.

Таким образом, самым крупным недостатком при воспроизведении музыки является упомянутый дефект - частота crossover между сателлитами и сабвуфером поднята слишком высоко. В результате, чтобы избежать провала по частотной характеристике, сабвуферу приходится выводить низкие частоты и часть средних частот до 150 Гц, которые обычно воспроизводятся через сателлиты. Поэтому в случае воспроизведения мужского вокала частично голос звучит из сабвуфера, как и некоторые инструменты (акустическая гитара), что не очень хорошо сказывается на качестве звучания. Сабвуфер при этом оказывается занят "нестандартными" частотами, что не очень хорошо сказывается на воспроизведении частот "родного" диапазона. В итоге мы получаем снижение точности и детализации воспроизведения низких частот, причём даже для не очень сложных композиций. Лучше всего сабвуфер справляется со своими "родными" частотами - когда ему не приходится выводить ничего лишнего. Низкие частоты в тех же популярных композициях David Guetta, LMFAO и DJ Antoine звучат более чётко и уверенно, когда 8-дюймовому динамику ничего не мешает.

По расстановке инструментов по сцене акустика соответствует системам 2.1. Исполнитель чётко позиционировался в центр, вокруг него располагались инструменты, мы ощущали направление, но не могли определить положение более точно. Конечно, C6 (HCS5640) относится к многоканальной акустике 5.1, но только в случае использования подходящего исходного многоканального материала.

Качество звука при воспроизведении фильмов и игр:

Но перейдём к целевой сфере использования акустики 5.1, а именно к фильмам и играм.

Сразу же отметим, что в фильмах акустика 5.1 значительно улучшает звуковую атмосферу и позволяет лучше погрузиться в фильм. Музыка обволакивает зрителя и звучит со всех сторон, звуковые эффекты тоже окружают, от обычных колонок стерео такой панорамы не добиться. В этом и кроется преимущество акустики 5.1. Звуковая дорожка в фильмах многоканальная, поэтому колонки раскрывают свой потенциал в полной мере.

При воспроизведении тестового фильма "Трансформеры" Edifier C6 хорошо воспроизводили звуковую панораму: при сражении Десептиконов с солдатами был слышен каждый выстрел, огонь с обеих сторон можно было определить с закрытыми глазами. Впрочем, в некоторых местах мы бы хотели получить более агрессивную и ударную работу сабвуфера. Например, в сцене битвы Оптимуса Прайма с Мегатроном, мощный сабвуфер мог бы её значительно украсить. В целом, центральный канал вместе с сабвуфером показался нам довольно приглушенным. Диалоги в фильмах шли тише, чем хотелось бы, они как бы переходили у Edifier на фон. К сожалению, четкость воспроизведения голоса нас не очень порадовала, поскольку голосу часто не хватало выраженности и некоторых полутонов, в результате речь персонажей звучала часто несколько странно - не так, как мы привыкли (мы заметили этот эффект на голосе Шайа Лабафа/Shia LaBeouf, Меган Фокс/Megan Fox и Джошуа Дюамеля/Josh Duhamel).

Для игрового теста мы запускали несколько сеансов популярной Counter Strike Source, которая даже вошла в ESL, пусть даже игре исполнилось семь лет. Для выживания на виртуальном поле боя очень важно быстро и точно определять местоположение противников, так что геймер очень сильно зависит от качества объёмного звука - даже больше, чем в играх других жанров.

Поскольку идея здесь мало отличается от теста фильма, то не будем растекаться мыслью по древу: позиционирование 5.1 выполняется отлично в напряженных игровых баталиях. Направление, откуда издаёт звук противник, можно вычислить довольно быстро, но вот точное расстояние до противника - не всегда. То есть полного ощущения пространства мы не получили. Впрочем, Edifier C6 (HCS5640) всё равно остаётся весьма достойным вариантом для игр.