Страница 3: Shield Tablet на Tegra K1 под Android 5.0

Позвольте перейти к приложениям и функциям, которые NVIDIA предлагает для Shield Tablet на Android 5.0:

Android 5.0 Lollipop на NVIDIA Shield Tablet
Android 5.0 "Lollipop" на NVIDIA Shield Tablet.

NVIDIA продолжает обновлять Shield Hub снова и снова. Под Android 5.0 мы вновь получили обновление, но пользователи из России и Европы им воспользоваться (пока) не смогут. Мы имеем в виду потоковое вещание игр GRID.

NVIDIA несколько месяцев проводила тесты в США, используя серверную ферму GRID, позволявшую запускать в потоковом режиме ПК-игры на Shield Portable или Shield Tablet. В следующем году будет представлена уже финальная версия сервиса, пока что NVIDIA говорит о бесплатном пробном сроке эксплуатации до 30 июня 2015. Так что летом, будем надеяться, в России заработает сервер потокового вещания игр, ожидания от которого весьма велики.

В декабре серверы в США будут расширены серверами в Европе, что должно уменьшить задержки для геймеров Старого света. Более подробно о сервисе GRID мы уже писали.

Performance-Vergleich NVIDIA Shield Tablet
Сравнение производительности NVIDIA Shield Tablet.

На техническом уровне в Android 5.0 тоже произошли некоторые изменения. Отметим добавление "родной" поддержки 64-битных вычислений. Теперь снимается аппаратное ограничение доступной оперативной памяти в 3 Гбайт, поскольку 32-битная архитектура может адресовать только 4 Гбайт памяти, из которой необходимо вычесть ресурсы ОС. Но 64-битная архитектура даёт не только преимущество по оперативной памяти, но и более широкие регистры, которые могут дать увеличение производительности. Но для этого приложение придётся переписывать под 64 бита. Что касается компонентов операционной системы и собственных приложений, то Google наверняка предпримет подобный шаг в ближайшее время. Сторонним разработчикам тоже будет, чем заняться.

Google заявляет об увеличении времени автономной работы, но мы пока не успели протестировать эту возможность. Устройства под управлением Android 5.0 должны работать намного дольше, чем под предыдущими версиями ОС. Добавим к этому возможность управления самыми "прожорливыми" приложениями со стороны пользователя. Если требуется, система может автоматически выключать некоторые функции планшета или смартфона. Функции безопасности Google тоже усилила, в том числе это касается разблокирования смартфона или планшета. Кроме ввода PIN-кода или змейки на экране, теперь можно разблокировать устройство голосом. Также планируется разблокирование в случае близости SmartWatch или других устройств Bluetooth.

Half-Life 2: Episode One

Чтобы задействовать потенциал производительности Tegra K1 в Shield Tablet, игры необходимо оптимизировать. В качестве подобной демонстрации возможностей NVIDIA опубликовала в сотрудничестве с Valve игры Portal и Half-Life 2. Покупатели Shield Tablet в будущем получат набор "Green Box" бесплатно. В него входят Portal, Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. Episode One также будет доступен отдельно. Но цены и дата выхода пока не называются.

NVIDIA Shield Tablet на Android 5.0 Lollipop
NVIDIA Shield Tablet на Android 5.0 "Lollipop".

Следующие функции игры будут доступны только на планшетах с процессором Tegra K1:

  • Render to texture shadows (vs blob shadows)
  • Flashlight shadow maps
  • Bump mapping
  • Specular highlights
  • Environment mapping
  • Motion Blur
  • Higher quality texture filtering

Заключение

Android 5.0 является важным шагом для Google, и по внешнему виду, и технически. Конечно, мы не смогли рассмотреть все инновации и изменения в новой системе. Новая версия ОС уже доступна для обновления Shield Tablet, и на этом планшете мы впервые столкнулись с Android 5.0. Приятно отметить и тот факт, что NVIDIA ограничилась стандартным Android и не стала устанавливать ресурсоёмкие интерфейсы. Будем надеяться, что NVIDIA не сбавит темп, поэтому в будущем мы продолжим получать обновления системы.

Новая ОС Android 5.0 содержит не только внешние, но и внутренние изменения. Интерфейс планшета работает очень плавно, то же самое касается игр. Те же Trine 2 или Half-Life 2 работали, по большей части, плавно. Но для оптимизации игр NVIDIA приходится тесно работать с разработчиками. Впрочем, Google ещё есть, над чем работать, чтобы интерфейс Android вел себя безупречно и без рывков во всех ситуациях на high-end "железе". Существенный прогресс в Android 5.0 был достигнут по времени автономной работы. Хотя в случае Shield Tablet наше непродолжительное знакомство пока не выявило существенных изменений.

Для Google теперь важно, чтобы как можно больше устройств перешли на новую версию системы. Некоторые производители предусмотрели эффективный механизм обновления, отказавшись от модификации операционной системы. Другие же запланировали переход на Android 5.0 только в первом квартале 2015 – и даже позже. Будем надеяться, что производители не будут долго томить своих клиентов, которые хотели бы получить все улучшения, присутствующие в Android 5.0.