> > > > Tesla Software Update 7.0 – ещё один шаг на пути к автономному вождению (обновление)

Tesla Software Update 7.0 – ещё один шаг на пути к автономному вождению (обновление)

Опубликовано:

tesla motorsЭлон Маск за последние несколько месяцев не раз отмечал цель системы круиз-контроля нынешней Model S: автономное или полуавтономное вождение, а также расширенная поддержка водителя. Большинство поставленных автомобилей теоретически способны к автономному вождению. Но юридические и технические проблемы не позволяют Tesla выпускать автомобили с автопилотом. Впрочем, Tesla сделала ещё один шаг в данном направлении.

Выбранным владельцам Models S вскоре будет предложено обновление программного обеспечения до версии 7.0. В нём бесплатно активируются многочисленные системы помощи водителю – в том числе система оповещения ухода с полосы движения и автоматический контроль дистанции в сочетании с круиз-контролем, распознавание дорожных знаков ограничения скорости. Также можно активировать определение препятствий в «слепой зоне» водителя и оповещения о возможном боковом ударе, если другой автомобиль покинет свою полосу и начнет приближаться. В подобных ситуациях используются камеры, но другие сенсоры тоже играют важную роль. Анонс подобного обновления ПО был сделан в марте, но сегодня Tesla приступила к более широкому тестированию. Сейчас компания будет задействовать обычных водителей, а не специальных тестеров. Таким образом, Tesla желает проверить работу своей системы в разных реалистичных сценариях.

Приборная панель Tesla Model S
Приборная панель Tesla Model S

Элон Маск предусматривает использование автопилота на "Major Roads", то есть крупных автомагистралях в США. От заезда на магистраль и до выезда возможно полностью автономное вождение. В тестовых заездах Model S успешно прошла от Сан-Франциско до Сиэтла без вмешательства водителя.

Элон Маск, CEO Tesla: "Сегодня мы практически подошли к возможности поездки из Сан-Франциско до Сиэтла, когда водителю не придётся притрагиваться к управлению автомобилем. Конечно, данная функция требует самого пристрастного тестирования, но мы надеемся, что начнём выпускать первые автомобили с автоматическими функциями вождения где-то через три месяца. Сегодня технически возможно автоматически перевести автомобиль из начального парковочного места к конечному, но мы пока не будем включать подобную функцию, так как не считаем её достаточно безопасной для городских условий, где на автомобили действует ограничение скорости, разметка линий не всегда нанесена, а на дороге вполне могут играть дети".

Tesla обещает ещё больше функций в ближайшем будущем. Автомобиль сможет автоматически находить путь до ближайшей доступной или выделенной парковки. Вполне реалистичными станут сценарии, когда водитель выходит из автомобиля, а машина сама заезжает на указанную парковку. Конечно, она будет выполнять эту операцию с небольшой скоростью, чтобы гарантированно избежать препятствий, определяемых с помощью ультразвуковых датчиков.

Tesla сегодня не единственная идёт по пути обновления функций автономного вождения на программном уровне. Дорогие автомобили BMW, Audi и Mercedes-Benz тоже обзаводятся подобными системами помощи водителю. Но уровень, которого достигла Tesla с помощью современных технологий намного более амбициозен, чем у других «традиционных» производителей. В случае любых систем автономного вождения следует подчеркнуть, что водитель может в любое время взять управление на себя. Конечно, до решения всех технических проблем пройдет ещё немало времени.

Обновление:

Элон Маск в своем твиттере объявил доступность версии 7 с 15 октября. Напомним, что с данным обновлением автомобили Model S могут самостоятельно заезжать на парковку параллельно движению и автоматически перестраиваться на другую полосу, когда водитель включит сигнал поворота.

 

 

Социальные сети

комментарии (0)

Войдите, чтобы оставить комментарий