Xbox One и PS4 не будут поддерживать AMD Mantle
[figure image=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/gpu14-mantle-2-rs.jpg link=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/gpu14-mantle-2.jpg alt=AMD GPU14 Tech Day: Mantle]AMD GPU14 Tech Day: Mantle[/figure]
Однако Microsoft опубликовала запись в блоге, где описываются возможности Direct3D и подчеркиваются преимущества. В частности, интересно следующее предложение: "Графическое API для Xbox One - это “Direct3D 11.x”, аппаратное обеспечение Xbox One поддерживает функциональность Direct3D 11.2. Другие графические API, такие как OpenGL и AMD Mantle, на Xbox One недоступны." (Перевод Hardwareluxx.ru)
Поддержка Direct3D 11.1 в полной мере и Direct3D 11.2 уровня 1 сюрпризом не стала. Но Microsoft, по всей видимости, не разрешит играм на приставке использовать OpenGL или даже AMD Mantle. Учитывая то, насколько сильно AMD полагается на новый графический API собственного производства, подобное утверждение Microsoft вряд ли обрадовало производителя GPU. Мы запросили у обеих компаний комментарии.
Между тем, AMD в своей учетной записи Twitter указала, что Mantle не будет использоваться на двух новых приставках, то есть даже на PlayStation 4. Но Mantle облегчит создание игр для приставок и ПК, их будет легче программировать. Точная информация появится с 11 по 14 ноября.
@killyourfm @francmoo Mantle is NOT in consoles. What Mantle creates for the PC (cont'd: http://t.co/cEQn97xZsn) ^RH
— AMD Radeon Graphics (@AMDRadeon) October 14, 2013