Как раз к рождественским/новогодним распродажам Sony выпустила версию Slim, которая уже продается пол цене от 53.000 ₽, но не предлагает никаких улучшений по производительности, так как использует идентичный процессор. Слухи о Pro-версии PlayStation 5 циркулируют не первый год, но сейчас появились кое-какие подробности. Причем они поступили из двух источников (RandomlyRandom67 и @Kepler_L2), которые неплохо дополняют друг друга и позволяют представить общую картину.
Чип, используемый Sony на данный момент, называется Oberon и предлагает восемь ядер Zen 2, а также интегрированный графический блок с 36 CU на базе архитектуры RDNA 2. В версии Refresh техпроцесс перешел с 7 на 6 нм. Процессор, установленный в Xbox Series X|S, имеет схожую структуру, но теоретически обеспечивает более высокую производительность GPU.
PlayStation 5 Pro должна выйти в следующем году – тоже к сезону рождественских/новогодних покупок. Специализированный процессор снова произведен AMD, он будет называться Viola. Производство, судя по всему, будет осуществляться в TSMC по техпроцессу N4P.
Процессор или APU Viola снова предложит восемь ядер CPU, которые по-прежнему будут основаны на архитектуре Zen 2. Тактовая частота была увеличена с нынешних 3,5 ГГц до 4,4 ГГц. Узким местом консольных чипов, безусловно, является производительность GPU, и здесь PlayStation 5 Pro должна получить значительное улучшение. Вместо 36 CU на архитектуре RDNA-2 чип Viola предложит уже 60 CU на базе архитектуры RDNA-3. Если учесть двукратное увеличение эффективности при переходе с RDNA 2 на RDNA 3, значительно более крупную степень расширения и, вероятно, более высокую тактовую частоту, то производительность GPU может быть вдвое выше.
Однако в архитектуру RDNA 3 уже будут внесены коррективы, которые разрабатываются для RDNA 4. До сих пор AMD выполняла многие вычисления трассировки лучей на потоковых процессорах, в то время как NVIDIA использовала выделенные RT-ядра. В RDNA 4 AMD собирается значительно расширить выделенные аппаратные блоки RT. Многие вычисления трассировки лучей, в том числе обход BVH, будут выполняться на выделенных аппаратных ресурсах. Судя по всему, эта реализация уже применяется в чипе Viola и соответствующем интегрированном GPU.
| PlayStation 5 Pro | PlayStation 5 | Xbox Series X|S |
Чип | Viola | Oberon | Arden |
Техпроцесс | 4 нм | 6/7 нм | 7 нм |
Ядра CPU | 8x Zen 2 | 8x Zen 2 | 8x Zen 2 |
Частота CPU | 4,4 ГГц | 3,5 ГГц | 3,8/3,ГГц |
Ядра GPU | 60 CUs (RDNA 3) | 36 CUs (RDNA 2) | 52/20 CUs (RDNA 2) |
Частота GPU | - | 2,23 ГГц | 1,83/1,57 ГГц |
Производительность GPU | - | 10 TFLOPS | 12/4 TFLOPS |
Память | 16 GB GDDR6 | 16 GB GDDR6 | 16/10 GB GDDR6 |
Кроме того, в чипе PS5 Pro появится нейропроцессор NPU с архитектурой XDNA 2. AMD планирует использовать такие же NPU в процессорах Ryzen нового поколения (Strix Point), которые выйдут в 2024 году.
Объем памяти GDDR6, подключенной к APU, остался прежним – 16 ГБ. Скорость работы немного увеличилась.
Ожидается, что PlayStation 5 Pro будет представлена в сентябре 2024 года, то есть ее можно будет положить под новогоднюю елку. Как всегда, к слухам следует относиться с осторожностью. Однако Sony наверняка ожидает, что утечек будет еще больше, поскольку первые комплекты для разработчиков скоро будут отправлены в студии.
Подписывайтесь на группу Hardwareluxx ВКонтакте и на наш канал в Telegram (@hardwareluxxrussia).