> > > > Новая система для тестов видеокарт

Новая система для тестов видеокарт

Опубликовано:

hardwareluxx news_newНекоторые читатели заметили, что мы уже несколько недель используем новую тестовую систему для оценки производительности видеокарт. Изменения коснулись программной и аппаратной начинки. Как раз об изменениях мы и хотели бы поговорить, а также и о критериях оценки. Изменение тестовой конфигурации всегда сопряжено с дополнительной работой и усилиями, поэтому мы выполняем подобные изменения не чаще раза в несколько месяцев. Но надолго сохранять тестовую конфигурацию тоже не получается, чтобы соответствовать последним технологическим наработкам в сфере программного и аппаратного обеспечения.

Мы благодарим компании Intel, ASUS, Corsair и Seasonic за предоставление компонентов.

Новое аппаратное обеспечение:

Новая тестовая система использует процессор Core i7-3960X, флагманскую модель Intel на дизайне Sandy Bridge-E. Процессор производится по 32-нм техпроцессу и работает с шестью ядрами с тактовой частотой 3,30 ГГц. Технология Turbo Boost позволяет процессору разгонять ядра до частоты 3,9 ГГц. Для предотвращения риска перегреть процессор мы выбрали ручной разгон. Мы разогнали процессор по множителю до 4,2 ГГц и подняли напряжение до 1,375 В.

intel-3960x

За охлаждение процессора отвечал кулер Thermaltake Frio Advanced, с двумя 120-мм вентиляторами, крупным радиатором и тепловыми трубками. Даже после разгона наш процессор не перегревался.

thermaltake-frio

Процессор мы установили в материнскую плату ASUS P9X79, первую модель ASUS для Socket LGA2011. Материнская плата оснащена восемью слотами DIMM DDR3, двумя PCI-Express 3.0, PCI одним Express x16 @ x8, двумя PCI Express 2.0 x1 и традиционным слотом PCI. На панели ввода/вывода доступны следующие порты: 4 x USB 3.0 (ASMedia), 6x USB 2.0, 1x eSATA 6 Гбит/с (ASM1061), 1x eSATA 6 Гбит/с (ASM1061), 1x Firewire (VIA 6315N), 1x GB LAN (Intel 82579V), звук 7.1 (ALC892), 1x PS/2 комбо. Внутри корпуса материнская плата позволяет подключить ещё восемь портов USB 2.0, четыре порта SATA II с поддержкой RAID 0/1/5/10 и два порта SATA 6 Гбит/с с поддержкой RAID-0/1/5/10 (X79).

mainboard

В качестве памяти мы выбрали модули ADATA XPG Gaming Series Low Voltage - четыре планки по 2048 Мбайт PC3-12800 с задержками CL 9-9-9-24.

speicher

Операционная система и некоторые тесты мы записали на SSD собственного производства ADATA - модель S510 ёмкостью 60 Гбайт. ADATA даёт пропускную способность чтения 550 Мбайт/с, а скорость записи составляет 510 Мбайт/с. SSD подключается к портам 6 Гбит/с на материнской плате.

ssd

За питание всей системы отвечал БП Seasonic Platinum Series мощностью 1000 Вт. Поэтому конфигурации SLI и CrossFire для него никаких проблем не составляют. Блок питания обеспечивает достаточное количество вилок с модульным подключением, да и питание подаётся довольно стабильное.

netzteil


Новое программное обеспечение:

Мы использовали операционную систему Windows 7 с установленным Service Pack 1 в 64-битной версии. Для драйверов мы выбрали следующие настройки:

Настройки драйверов NVIDIA:

  • Текстурная фильтрация: Качество
  • Сглаживание- гамма-коррекция: Да
  • Текстурная фильтрация - оптимизация анизотропии: Нет
  • Текстурная фильтрация - отрицательный LOD Bias: Заблокировано

Текстурные настройки AMD:

  • Текстурная фильтрация: Качество (High Quality для линейки Radeon HD 6000)
  • Catalyst AI: Выключен/ Качество

Но самые существенные изменения произошли с нашими программами и играми для тестирования. Ниже приведен список приложений с настройками:

Futuremark 3DMark 11 (DX11):

  • Entry
  • Performance
  • Extreme

LuxMark 2.0 (OpenCL):

  • Sala

Anno 2070 (DX11):

  • 1680x1050 AA без 16xAF
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA без 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA без 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Battlefield 3 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF
  • 1680x1050 4xAA 16AF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16XAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

Call of Duty: Modern Warfare 3 (DX9):

  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

Crysis Warhead (DX10):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 8xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA 16xAF

Crysis 2 (DX11):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 4xAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

The Elder Scrolls V: Skyrim (DX9):

  • 1680x1050 1xAA 16xAF 
  • 1680x1050 8xAA+FXAA 16xAF
  • 1920x1080 1xAA 16xAF
  • 1920x1080 8xAA+FXAA 16xAF
  • 2560x1600 1xAA 16xAF
  • 2560x1600 8xAA+FXAA 16xAF

The Witcher 2 (DX9):

  • 1680x1050 AA без 16xAF 
  • 1680x1050 MLAA 16xAF
  • 1920x1080 AA без 16xAF
  • 1920x1080 MLAA 16xAF
  • 2560x1600 AA без 16xAF
  • 2560x1600 MLAA 16xAF

Metro 2033 (DX11):

  • 1680x1050 AAA 16xAF 
  • 1680x1050 4xAA 16xAF
  • 1920x1080 AAA 16xAF
  • 1920x1080 AAA 16xAF
  • 2560x1600 AAA 16xAF
  • 2560x1600 4xAA 16xAF

Методика измерения:

Для многих читателей очень важны измерения энергопотребления, уровня шума и эффективности охлаждения (диапазона температур). Мы выполняли следующие измерения:

Для тестов энергопотребления мы перезагружали систему, после чего оставляли её на некоторое время, чтобы все механизмы энергосбережения смогли сработать. С помощью ваттметра Energy Master от ELV мы фиксировали минимальное энергопотребление. Напомним, что мы фиксировали энергопотребление для всей системы. Для максимального энергопотребления мы запускали несколько итераций Crysis 2 в разрешении 1920 x 1080 пикселей и включали 4xAA и 16xAF с максимальным уровнем детализации. Это позволило нам зафиксировать максимальное значение энергопотребления.

Тесты температуры проводились после предварительного "нагрева" системы с помощью тестов. Для измерения температуры в режиме бездействия мы стабилизировали систему, чтобы температуры в режиме бездействия сохранялись на определенном уровне, после чего снимали показания с помощью GPU-Z. Температуры под нагрузкой считывались после третьего прогона Crysis 2 (см. тесты максимального энергопотребления).

Мы также фиксировали уровень шума во время проведения двух упомянутых тестовых прогонов, когда мы создавали условия бездействия и нагрузки. Тестовая система устанавливалась в корпус с открытой боковой стенкой, после чего с помощью шумометра Voltcraft 322 мы измеряли уровень шума видеокарты с расстояния 30 см, шумометр нацеливался прямо на видеокарту. Мы измеряли минимальное и максимальное значения уровня шума в режиме бездействия и во время запуска Crysis 2.

Мы надеемся, что возможностей выбранного программного и аппаратного обеспечения хватит на ближайшие месяцы.