> > > > GTC 2012: GeForce GRID - будущее игр?

GTC 2012: GeForce GRID - будущее игр?

Опубликовано:

gtc2012-neuНа пленарном докладе GTC 2012 CEO NVIDIA Джен-Хсун Хуанг (Jen-Hsun Huang) представил своё видение игр в будущем. За прошедшие несколько месяце на рынок был представлен сервис под названием OnLive. Он позволяет не покупать игры, а арендовать их. Причём геймеру не нужно скачивать и устанавливать игру - он получает к ней доступ как к потоковому сервису, но для OnLive требуется специальное устройство, к которому подключаются игровые контроллеры. Причём совершенно неважно, как геймер получает доступ к OnLive: через телевизор в квартире, ПК или планшет. Само "железо" для вычислений игры может располагаться за тысячи километров от геймера в дата-центре.

gtc2012-geforce-grid-1

Конечно, основной проблемой у подобных потоковых сервисов является задержка, связанная с передачей потока по сети и его декодированием. На задержках сказываются и другие факторы, которые не позволяют насладиться игрой в полной мере.

NVIDIA заявляет, что ей удалось найти приемлемое решение в виде GeForce GRID. По сравнению с игровыми приставками или многими ПК пользователь GeForce GRID не получит дополнительных задержек. Всё это стало возможным благодаря улучшению кодирования и декодирования потока игры, а также ускорения рендеринга самой игры. В данном отношении Nvidia тоже планирует опереться на продукты GeForce, которые должны стать оптимальным решением. На видеокартах GeForce рендеринг игры будет выполняться максимально быстро, включая технологии NVENC (low-latency encoder/кодировщик с низкими задержками), NVFBC (Ultra-Fast Full-frame buffer capture/очень быстрый захват кадров) и NVIFR (Ultra-Fast Frame readback/очень быстрый возврат кадров) для скоростной передачи по сети.

gtc2012-geforce-grid-2

По сравнению с первым поколением облачных игровых сервисов NVIDIA удалось получить серьёзные улучшения, подобные сервисы уже готовы для массового рынка. Сервис OnLive уже начал опираться на новую систему NVIDIA GeForce GRID.