Если верить слухам, NVIDIA уже в нынешнем месяце представит на рынок новые видеокарты, хотя нам вряд ли стоит ждать моделей на новом GPU - скорее всего, будут использоваться GK110 и GK104. Как раз вчера в Сети появились первые фотографии. AMD в начале 2013 года заявляла, что новые high-end продукты в виде нового семейства Radeon следует ожидать не раньше конца года. Но даже новые видеокарты будут относиться к уже знакомому поколению "Sea Island". Это подтверждает и новая Radeon HD 7790 (тест и обзор), которую, по идее, можно отнести к новому семейству, как и другие продукты для массового рынка (упорно ходят слухи о Radeon HD 7730). Незначительные доработки в GPU "Bonaire" это подтверждают. Изменения действительно не такие значительные, чтобы говорить о новой архитектуре.
Теперь в Сети появилась фотография диаграммы полностью новой архитектуры GPU. Архитектуры VLIW5, VLIW4 и Graphics Core Next (GCN) строились на принципе "одна инструкция - много данных" SIMD (single instruction, multiple data). Но с "Volcanic Island" все может измениться. На утекшей диаграмме показан GPU "Hawaii". Вероятно, AMD планирует для поколения "Volcanic Island" использовать названия островов тихоокеанского вулканического огненного кольца. В отличие от предыдущих архитектур GPU AMD, в случае "Hawaii" чип можно разделить на две области: последовательного и параллельного выполнения. Последовательные задачи, включая предварительные расчеты для рендеринга, будут выполняться ядрами ARM или x86, а параллельные задачи конвейера рендеринга - классическими потоковыми процессорами. Схожие планы имеются и у NVIDIA для чипов Tegra "Parker" для мобильных устройств и "Volta" для настольных компьютеров.
К сожалению, фотография диаграммы слишком размытая, чтобы разглядеть на ней детали, но можно видеть некоторое сходство с диаграммой APU Opteron, которая официально AMD тоже не представлена.
Но источник указывает следующие спецификации "Hawaii":
- 20-нм техпроцесс
- 4096 потоковых процессоров
- 16 последовательных вычислительных ядер
- 4 геометрических блока
- 256 текстурных блоков
- 64 конвейера растровых операций (ROP)
- 512-битный интерфейс памяти