AMD представила TressFX 2.0
[figure image=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/apu14-tressfx-4-rs.jpg link=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/apu14-tressfx-4.jpg alt=AMD TressFX 2.0]AMD TressFX 2.0[/figure]
С технологией TressFX 2.0 AMD сделала ещё шаг вперёд, добавив к A-буфера ещё и K-буфер. A-буфер отвечает за рендеринг каждого волоса. При этом учитывается сглаживание, вершинные и пиксельные шейдеры, каждая секция волоса содержит информацию о длине волоса, перекрывается он или нет, контактирует ли он с другими волосами или нет, а также указывает на следующую секцию. K-буфер добавляет новую информацию. Он позволяет выполнять боле реалистичное освещение, так как свет и тени могут рассчитываться отдельно для каждого волоса. Прозрачные волосы, перекрывающие друг друга, будут пропускать меньше света, что тоже учитывается. Вся эта информация может учитываться в K-буфере.
[figure image=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/apu14-tressfx-5-rs.jpg link=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/apu14-tressfx-5.jpg alt=AMD TressFX 2.0]AMD TressFX 2.0[/figure]
Чтобы улучшить производительность, TressFX 2.0 позволяет уменьшить количество прядей волос в зависимости от расстояния до зрителя. Уровень детализации Level Of Detail (LOD) позволяет симулировать толстые волосы, что позволяет легко представить отдельные толстые волосы вместо отсутствующих прядей.
[figure image=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/apu14-tressfx-7-rs.jpg link=http://www.hardwareluxx.de/images/stories/newsbilder/aschilling/2013/apu14-tressfx-7.jpg alt=AMD TressFX 2.0]AMD TressFX 2.0[/figure]
В собственных тестах AMD показана разница между TressFX 1.0 и 2.0 на видеокартах Radeon R9 290 и R9 280X. На GPU "Hawaii" с архитектурой GCN 2.0 (Radeon R9 290) общее время рендеринга уменьшилось с двух до одной миллисекунды. Проход A-буфера выполняется за 1,3 мс в первой версии TressFX, но в случае 2.0 - уже меньше чем за 0,3 мс. Зато время рендеринга с K-буфером увеличилось с 0,6 до 0,7 мс. Что касается видеокарты Radeon R9 280X, которая базируется на архитектуре GCN 1.0, время рендеринга уменьшилось с 2,7 до 1,1 мс. Проход A-буфера выполняется за 0,4 вместо 2 мс. У K-буфера мы получили ещё меньшие отличия.
Пока неизвестно, в каких играх появится поддержка TressFX 2.0.