> > > > Intel думает над интеграцией Adaptive Sync или FreeSync

Intel думает над интеграцией Adaptive Sync или FreeSync

Опубликовано:

idf2015logoДэвид Блит (David Blythe), ведущий специалист Intel в сфере графики, на семинаре IDF 2015 ответил на вопрос о возможной поддержке технологии FreeSync в графических процессорах Intel. Сюрпризом стал положительный ответ. Так что Intel сегодня думает над интеграцией стандарта VESA Adaptive Sync, который AMD по маркетинговым соображениям называет FreeSync. Мы протестировали несколько мониторов с поддержкой FreeSync, а также опубликовали статью, где детально рассматриваются аспекты реализации FreeSync.

Если верить Блиту, инженеры Intel всегда рассматривают интеграцию открытых стандартов, подобных опциональной поддержке Adaptive Sync в стандарте VESA, пусть даже этим планам суждено пылиться на полке. Но Intel пока не желает ограничивать себя какими-либо временными рамками или конкретными продуктами. Пока не совсем понятно, сможет ли нынешнее «железо» поддерживать Adaptive Sync или FreeSync. В нынешней реализации Intel Graphics Gen9 или iGPU Intel HD Graphics 530 в первых процессорах Skylake такая поддержка не заявлена. Источники в The Tech Report говорят о том, что поддержка и не запланирована. Но, по крайней мере, Intel поддерживает DisplayPort 1.2a, то есть техническая основа имеется, но без опционального добавления Adaptive Sync.

Adaptive Sync или FreeSync является открытым стандартом по сравнению с G-Sync. Если G-Sync работает только на видеокартах GeForce и соответствующих мониторах, то поддержку Adaptive Sync могут добавлять любые разработчики GPU и производители мониторов. Так что все больше производителей будут добавлять подобную поддержку, да и обходится она дешевле. Если Intel открыто поддержит Adaptive Sync, это даст еще один импульс развитию открытого стандарта. Собственные GPU Intel тоже в какой-то мере смогут выиграть от поддержки синхронизации. Встроенные графические решения сегодня достаточно мощные для казуальных геймеров. И технология Adaptive Sync будет гасить артефакты и рывки, синхронизируя частоты кадров графического процессора и монитора.